Четыре дня - пять мнений. Рубрика "Точка зрения" - это расширенный формат проведения тест-драйва. На протяжении четырех дней (и ночей) автомобиль эксплуатируется пятью разными людьми, чтобы в итоге каждый из них мог высказать свое мнение. Оценить автомобиль со своей точки зрения. И сегодня гость рубрики "Точка зрения" - Citroen C4 Picasso 2.0 Aut.
Первый Citroen Picasso появился в 1998 году. Он был создан на базе модели Xsara и поэтому назывался Xsara Picasso. Второе поколение, дебютировавшее в 2006-м, спроектировано уже на платформе модели C4, и поэтому его полное название - C4 Picasso.
Так же как и "донор", Picasso выпускается только в переднеприводных версиях и только с четырехцилиндровыми моторами. Но, учтя замечания покупателей, конструкторы сделали C4 Picasso как пяти-, так и семиместным. Причем семиместная версия, именуемая Grand Picasso, даже дебютировала первой! А пятиместный "просто Picasso", отличающийся не только меньшими габаритами, но и элегантным "изгибом" оконной линии на задней двери, появился только в начале 2007 года. Что ж, посмотрим, каков Citroen C4 Picasso 2.0 Aut. с точки зрения...
...водителя
Впервые в жизни мне захотелось сесть не за руль, а сбоку - чтобы привыкнуть к этому "аквариуму" и посмотреть, как капли дождя стекают по огромному ветровому стеклу. Не "поливать" по левому ряду, а ехать 90 км/ч на "круизе" и рассматривать этот огромный прекрасный мир...
А ведь еще пять минут назад, стоя под моросящим дождем, на пронизывающем ветру, я готов был высказать все опаздывающим вот уже на 20 минут коллегам. Но когда из-за угла показался эффектный "вагон" позитивно-небесного цвета, все забылось враз. Сев за руль, я вообще забыл, что сегодня дрянная погода, что не успел выспаться, что завтра на работу. Picasso - это другой мир, в котором иногда хочется проснуться.
Ерунда, что "автомат" медлителен и не всегда работает как положено - на это просто не обращаешь внимания. И громкая работа подвески совершенно не раздражает. Ты катишься спокойно по своим делам, смотришь на этот огромный мир, мир смотрит на тебя через не менее огромный "лобовик" - и все прекрасно! Прекрасная погода, прекрасный город, прекрасный автомобиль, прекрасная жизнь!
Хотя искусство требует жертв, в данном случае оно решило сделать исключение. Помимо невероятной порции позитива Picasso радует неплохой эргономикой, удобной посадкой, весьма просторным салоном и неплохими настройками шасси. По крайней мере, у спокойных водителей претензий не возникнет. Активные пилоты "пожужжат" немного про "автомат", который не умеет быстро переключаться даже в ручном режиме, и про неотключаемую систему стабилизации, которая резкими рывками ставит машину на место при малейшей попытке сорваться в занос - и это происходит буквально при каждом рывке рулем. Но "пожужжат" и поймут, что есть на свете другие ценности, кроме управляемости и драйва. И если еще доподлинно неизвестно, спасет ли красота мир, то внутренняя и внешняя красота C4 Picasso, его позитивный настрой, по крайней мере, спасли имидж компании Citroen в моих глазах. Теперь я верю, что французы умеют строить действительно великолепные автомобили! Пусть даже и с медлительным "автоматом"...
Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw".
Нравится
Классная идея с панорамным лобовым стеклом!
Удобный и многофункциональный салон
Оригинальный дизайн интерьера и экстерьера
Не нравится
Медлительный "автомат"
Громкая работа подвески на "отбой"
Плохой контроль габаритов
...прагматика
Много места. Очень. Огромный запас над головой и для ног, спереди и сзади, по бокам. Везде! А ведь снаружи он совсем не выглядит огромным...
В качестве семейного автомобиля Citroen C4 Picasso безукоризненно хорош. Большие дверные проемы и широко открывающиеся двери не вызывают никаких проблем при посадке и высадке. Характерная для компактвэнов высокая вертикальная посадка вполне удобна для всех пассажиров. Особенность модели - ровный пол с отсутствующим центральным тоннелем как в передней, так и в задней части салона, что позволяет перемещаться по Picasso, не выходя из автомобиля!
Еще одна характерная особенность - регулируемые не только в продольном направлении, но также и по высоте (а одновременно с этим и по углу наклона спинки) кресла второго ряда. И хотя диапазон регулировок не так широк, как бы того хотелось, сам факт их наличия радует. Если и можно к чему придраться, так это к крошечным "хлястикам" фиксаторов: прежде чем их нащупать, сидя в кресле, приходится долго шарить наугад. Впрочем, регулировку обогрева передних кресел придется искать еще дольше - она спрятана в самом труднодоступном месте, возле замка ремня безопасности...
Секунда - и спинка любого из трех кресел уже сложена. Трансформация багажного отделения заслуживает похвал, равно как и его объем, колеблющийся в пределах 500-1734 л. Причем именно колеблющийся: двигая вперед-назад задние кресла, изменяя угол наклона их спинки, можно пусть и незначительно, но увеличить начальные размеры багажника. Возможно, именно этих нескольких сантиметров будет достаточно для того, чтобы поместился габаритный груз с сохранением пассажирских мест!
Помнится, малолитражная модель Citroen АХ могла похвастать тем, что в кармане ее двери запросто помещалась большая бутылка от кока-колы. С4 Picasso верен этой доброй традиции. Более того, он пошел дальше: в центральной части передней панели имеется специальное охлаждаемое отделение для напитков. Впрочем, охлаждаемый от кондиционера бардачок сегодня предлагается во многих моделях. Но во многих ли автомобилях, даже компактвэнах, можно увидеть в приборной панели сразу четыре отделения для мелочей? Наш "француз" это предлагает.
А еще новый Picasso может "присесть" на заднюю ось, дабы уменьшить погрузочную высоту багажного отделения при загрузке/выгрузке тяжелых вещей. Мелочь, а приятно!
Иван КРИШКЕВИЧ, ведущий рубрики "Кассовый подход".
Нравится
Просторный салон с ровным (без центрального тоннеля) полом
Индивидуальные регулировки кресел второго ряда
Большой, легко трансформируемый багажник + возможность изменять погрузочную высоту
Не нравится
Диапазоны регулировок кресел второго ряда минимальны
Неудобные петли фиксаторов задних сидений
...блондинки
Какой цвет больше всего идет блондинкам? Нет, не розовый, а небесно-голубой! Ну и как тут можно было устоять? Citroen C4 Picasso поразил меня в самое сердце одним своим цветом. Да и всем внешним видом тоже. Какая красивая машина! Просто маленькое произведение французского искусства. Невозможно отвести взгляд!
А внутри - вообще кладезь женских штучек. Во-первых, огромное лобовое стекло, которое плавно переходит в крышу. Так много света не было еще ни в одном автомобиле. Словно большой красивый аквариум на колесах. Я вижу всех, и меня, красавицу, тоже видят все! С таким цветом кузова желающих на нас посмотреть было множество. А огромное количество различных полочек и бардачков, куда можно разложить все мелочи, а красивое рулевое колесо, а приятный и красивый пластик, а огромный багажник?! Вот это настоящий женский автомобиль!
И кто сказал, что внешний вид автомобиля для женщин не главное! Ну как можно не купить такую красавицу? Тут все остальные рассуждения об эксплуатационных характеристиках, работе "автомата" и расходе топлива отступают на второй план. Главное - это то, что я постоянно подходила к окну, чтобы полюбоваться на голубую машину около своего подъезда.
Татьяна ЦЫРФА, ведущая рубрики "Проверочка".
Нравится
Дизайн, дизайн и еще раз дизайн. Причем как снаружи, так и внутри. Даешь красивые вещи в жизнь!
Не нравится
Заторможенный "автомат"
Большой расход бензина
Много лишней информации на электронном табло, хотя ее можно и убрать
При ночной езде раздражает отражение экрана "климата" в боковом стекле на уровне зеркала заднего вида
..."эксплуататора"
Нужен праздник? Праздник, который всегда с тобой... Выхода два - перечитать Хемингуэя или взять С4 Picasso. Только предупреждаю: если нацелитесь на Picasso, перед тем как первый раз забраться в него, заранее настройтесь на пессимистический лад, иначе вы пропали. Даже просто посидеть в нем - уже праздник. В салоне вас накроет такая волна эмоций, что без настройки на минор в ней и утонуть недолго, а когда в отношениях между хозяином и автомобилем наблюдается сдвиг по фазе в сторону транспортного средства - это все-таки ненормально.
Я не сотворил из Picasso себе кумира лишь потому, что в отличие от своих коллег (надеюсь, у них тоже нашлись способы сохранить спокойствие) имею привилегию сначала увидеть тестовую машину снизу. В результате же увиденного появились вопросы, оказавшиеся отличным амортизатором для той самой волны, которая была готова накрыть меня внутри стеклянной башни Picasso. Примечательно, что все вопросы в той или иной степени были связаны именно с амортизацией или, вернее сказать, с задней подвеской.
Первый: саморегулирующаяся пневматика - это хорошо или плохо? С одной стороны, если подвеска способна независимо от нагрузки поддерживать постоянный дорожный просвет, вы, затарив багажное отделение под завязку, никогда не отрихтуете глушитель на каком-нибудь вроде бы совершенно безобидном бугорке. Это, кстати, я несколько раз проделывал на своих авто, за что однажды получил памятную до сих пор выволочку от напуганной необычным шумом из-под машины тогда еще малолетней дочки, оказавшейся вместе с нами - четырьмя взрослыми, везущими к тому же в багажнике три мешка картошки.
Опять-таки корму можно опускать, чтобы облегчить погрузку, или поднимать, чтобы медленно переехать через препятствие, - для выполнения этих процедур за задним сиденьем предусмотрены кнопки. Но, с другой стороны, если загнали Picasso на подъемник, чтобы что-то сделать снизу, будьте добры отключить подвеску, нажав на еще одну специальную пимпочку. А забыли - быть беде. Какой именно беде, толком мне никто не объяснил, но думаю, что Citroen предусмотрел какую-то защиту от "дурака". Однако, согласитесь, хорошего мало - отдать машину на сервис, скажем, для замены масла в двигателе и волноваться, что при этом кто-то поломает заднюю подвеску. Можно, конечно, обращаться только к дилеру, где наверняка не забудут нажать на что надо, но лично мне хотелось бы обслуживать машину там, где захочется.
Далее, в какие деньги обойдется ремонт пневматики, когда придет срок? Наконец, где в Picasso спрятана "запаска", если на месте, где она обычно размещается, я увидел "сундук" с компрессором, нагнетающим воздух в пневмоподушки?
"Запаска", когда машину с подъемника опустили на колеса, нашлась быстро. Знаем мы эти фокусы - вместо колеса положить под полик багажника банку с герметиком и шинный компрессор. И хотя эффективность такого способа борьбы с проколами мною неоднократно проверялась на практике, не думаю, что это правильно. Потому что мне известно, с каким "энтузиазмом" принимают на шиномонтажах в работу колеса, напичканные герметиком. И слова нехорошие, которыми ремонт и балансировка таких колес сопровождаются, тоже доводилось слышать. Или прикажете продолжать ездить с десятком гвоздей, засевших в каждом из колес? Словом, банки-склянки - это французам, а я за нормальное запасное колесо. Но вот снова вопрос: куда его положишь в Picasso, если специальной ниши нет, а колесо-то немаленькое - 215/55 R16?
К расположению заправочных горловин под капотом претензий не было бы совсем, но, на мой взгляд, бачок гидроусилителя руля размещен неудачно - у правого лонжерона, под расширительным бачком системы охлаждения и бачком для стеклоомывающей жидкости.
И последнее - если возьмете Picasso, подумайте о защите алюминиевого поддона двигателя. Передняя подвеска в отличие от задней у Picasso обычная, очень похожая на "однорычажку" хэтчбека С4, и приподнять мотор, чтобы безопасно преодолеть сложный участок дороги, не получится. На стандартном С4 я такую стальную защиту уже видел. Думаю, и сюда она впишется. Все.
Сергей БОЯРСКИХ, ведущий рубрики "Дело техники".
Нравится
Антикоррозийная обработка
Безопасность - надувных подушек больше, чем мест для сидения
Внутри - вокруг Минск, а ты в Париже
Не нравится
Светлая обивка сидений обещает быстро загрязниться
Отсутствие нормальной "запаски"
При переключении передач вручную есть пауза - такое я прощаю только автоматическому режиму
...потребителя
Есть автомобили для перевозки людей и грузов, есть автомобили для водителя, есть для начальников. Не снижается спрос на автомобили для маленьких людей с большими амбициями, а с развитием дорожной сети растет предложение внедорожников. Их выбирают исходя из конкретных целей и задач, стоящих перед потребителем. Но прагматизм правит миром, что бы там ни говорили эстеты. Массовый белорусский покупатель не только хочет получить за свои деньги набор автомобильных функций, но и вернуть значительную часть затраченных средств при последующей перепродаже. А поскольку продавать ему придется своему брату потребителю, покупка делается не столько для себя, сколько для того, кто купит этот автомобиль потом. Привычка жить с оглядкой на соседа, безусловно, полезная в хозяйстве вещь, но надо же когда-то жить и для себя. По крайней мере, попытаться стоит. Для этого не надо далеко ходить - автомобиль для себя можно встретить на белорусских дорогах.
Сitroen C4 Picasso может перевозить и пассажиров, и грузы, но создан он не для этого. Это автомобиль для жизни. Прекрасно организованное жизненное пространство, способное перемещаться с приличной скоростью в заданном направлении, - вот главное потребительское свойство этого автомобиля. Не все маркетологи согласятся с такой вольной трактовкой и будут правы. С таким позиционированием продукт не продашь. Слишком мало покупателей выбирают удобство, пренебрегая кубометрами багажника, литрами расхода и рублями остаточной стоимости. Но они есть, и это не может не радовать. Пройдет еще какое-то время, и культурный мейнстрим изменит свое направление. На смену дизельным "пассатам" и "бочкам" придет Citroen, пусть даже в облике дизельного С5 в кузове универсал. А там, глядишь, и до С4 Picasso дело дойдет.
Сергей МИХАЙЛОВ, редактор "АБw".
Цены *2008 год
На белорусском рынке Citroen C4 Picasso предлагается с бензиновыми моторами (моторы HDi будут доступны только со второго полугодия), механической, автоматической или роботизированной трансмиссией.
Базовая версия Trand - стоимостью 16.600 евро с учетом доставки и таможенных платежей - оснащается 1,8-литровым 127-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой "механикой". Она имеет гидроусилитель руля, центральный замок с Д/У, автоматический дожим стекол, омыватели фар, фронтальный, боковые и оконные айрбэги занавесочного типа, подушку безопасности под рулевой колонкой, ABS + EBD, систему курсовой устойчивости ESP, электронный автоматический "ручник", внешнее боковое освещение под зеркалами, противотуманные фары, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, подогрев сидений, три независимых складывающихся регулируемых задних кресла, круиз-контроль и аудиосистему с управлением на руле.
Такой же автомобиль, но в комплектации Comfort стоит 17.500 евро. Он дооснащен задними электростеклоподъемниками, шторками для окон второго ряда, подлокотниками передних сидений, парфюмированным ароматизатором воздуха, 4-зонным климат-контролем, датчиком дождя и света, атермальным лобовым стеклом, дополнительным зеркалом заднего вида для наблюдения за ребенком, велюровой обивкой салона и аудиосистемой с СD, управлением на руле и 6 динамиками.
Двухлитровый 143-сильный бензиновый двигатель предлагается в сочетании либо с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией, либо с традиционным 4-диапазонным "автоматом". В первом случае Citroen C4 Picasso 2.0 будет стоить 18.700 евро, во втором - 19.200 евро.
Кроме того, модель Picasso выпускается еще и в длиннобазном 7-местном исполнении Grand. Она предлагается в тех же версиях и с теми же моторами, но стоит немного дороже - 17.100-19.700 евро.
Кредит *2008 год
При покупке в кредит на 5 лет под 13% годовых базовой версии Citroen C4 Picasso 1.8 стоимостью 16.600 евро первоначальный взнос (30%) составит 5893 евро. Первый ежемесячный взнос - 315 евро, последний - 195 евро.
Топ-версия с двухлитровым мотором и 4-диапазонным "автоматом" стоимостью 19.200 евро потребует 6816 евро в качестве первоначального взноса. Первый ежемесячный взнос составит 362 евро, последний - 226 евро.
Все расчеты приблизительные. За более точной информацией обращайтесь в кредитные отделы банков.
Топливо
В городском режиме Citroen C4 Picasso потребляет около 11-12 литров - по крайней мере, у всех участников "Точки зрения" бортовой компьютер упрямо выдавал одни и те же цифры: 11,1-11,6 литра на "сотню". И это похоже на правду. Во-первых, 4-диапазонный "автомат" довольно рано включает четвертую передачу, а во-вторых, Picasso не провоцирует на агрессивное вождение, и поэтому все ездят спокойно, любуясь небом через огромный "лобовик". На трассе тоже не возникает желания "давить" по левому ряду, и поэтому на 100 км/ч с включенным круиз-контролем Picasso спокойно укладывается в 7-7,5 литра.
Редакция выражает благодарность компании "Вуатюр де Франс", импортеру Citroen в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Citroen C4 Picasso 2.0 Aut.
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Мощность, л.с. при об/мин | 143/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 200/4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип | 4, автоматическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая, McPherson |
Задняя | полузависимая, пневматическая |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,6 |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6,6 |
В городском цикле, л/100 км | 12,9 |
В смешанном цикле, л/100 км | 8,9 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4470/1830/1710 |
Колесная база, мм | 2728 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 500/1735 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1560 |
Масса полная, кг | 2240 |
Рекомендуемые комментарии