Всем привет!
Подвеска в пикасятине хоть и простая, но очень досаждает мелкими стуками. Замена сайлентблоков передних рычагов и передних сайлентов подрамника (Сайлентблоки рычагов и подрамника и Сайлентблоки рычагов и подрамника Часть 2) несколько улучшили обстановку, но стуки полностью не ушли. Выражаются они в мелких постукивания при переезде лежачих полицейских, при этом звук есть не всегда. При движении по неровной дороге посторонние звуки отсутствуют. Иногда стук проявляется по всей оси, иногда только с одной стороны. При условии целого низа (сайлентблоки, шаровые шарниры) остаётся только верх. Опоры наверняка стучали бы постоянно, а вот опорные подшипники могут стучать при определенных условиях. Значит их и заменю. В оригинале стоят подшипники под номером 98 004 803 80. Оригинальные примерно по 22$. Заменитель SNR M259.12 стоит 10$, а вот китайский Patron почти 13$ чем, мягко говоря, удивил. Значит остановимся на SNR.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/nSAAAgLyW-A-960.jpg.205bedc9ef91d5c82cb3980d26e13507.jpg)
В коробке только опорник, без чего-либо еще.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/3SAAAgLyW-A-960.jpg.307d1615f61e197336bcf1e5673d1e62.jpg)
Этот момент порадовал.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/RqAAAgLyW-A-960.jpg.504a302d6fced0a417e051072c480340.jpg)
За чуть больше 20$ получаем пару оригинальных подшипников. Отлично! Чтобы добраться до болтов крепления опор амортизаторов нужно снять пластик под лобовым стеклом. Снимаем дворники (ключ на 16), сдёргиваем поводки с осей при помощи съёмника. Снимаем поролоновые водоотводы по краям.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/ZqAAAgLyW-A-960.jpg.8287f28632ea693050498dde2ef006e3.jpg)
Водоотводы крепятся пистонами.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/NqAAAgLyW-A-960.jpg.cdcd9bee0a68b2fe705b267ddfc24d93.jpg)
В центре, под резинкой, есть саморез на Т-30. Выкручиваем и аккуратно снимаем пластик под стеклом. По краям отцепляем от него резиновые уплотнители, что возле петель капота.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/DqAAAgLyW-A-960.jpg.c6329c6e55c20e1ee2b4add827414657.jpg)
Моторы дворников крепятся каждый парой болтов под головку на 10.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/EaAAAgLyW-A-960.jpg.9efc083ee7690d846ccd28390d960e81.jpg)
На всякий случай фото с номерами покрупнее.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/caAAAgLyW-A-960.jpg.535d0ede97c77a2045581dc61ae2e250.jpg)
Пассажирский
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/x6AAAgLyW-A-960.jpg.19fddd4b98c7da337d70ea26deb6a6b7.jpg)
Водительский
Сразу за моторами видим по 3 болта «на 13» крепления стоек и крышки центральных гаек. Крышки можно снять сразу.
В колесной арке откручиваем стойку стабилизатора, снимаем пластиковый кронштейн проводки датчика АБС.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/SmAAAgLyW-A-960.jpg.546f5f3036ba56d27de56876dc748c47.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/86AAAgLyW-A-960.jpg.f8e6b221992a577c5b8a80d892f75cc2.jpg)
Откручиваем два болта, что крепят амортизатор к кулаку. Гайки на 21 и головка Е-18. Я для удобства открутил еще металлический кронштейн, на котором держится тормозной шланг и проводка АБС.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/gWAAAgLyW-A-960.jpg.0d6380e9687d48e7dd0b0b86ebe52a35.jpg)
Вынимаем пару болтов, откручиваем сверху 3 болта крепления стойки и вынимаем ее из арки. Ставим стяжки, обязательно через резиновые проставки чтобы не повредить краску на прутке пружины, и стягиваем пружину.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/d6AAAgLyW-A-960.jpg.7e6dc7c7d0e7d7a51014d8cf0949bd60.jpg)
Номер родной опоры покрупнее, вдруг кому понадобится.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/WmAAAgLyW-A-960.jpg.d980c0e2255b51a61c99f35315596d90.jpg)
Возле льва и ёлки интересное клеймо. ХЗ что за производитель такой. Ключом на 21 для гайки и битой на 7 мм для штока амортизатора раскручиваем и разбираем стойку. На нижнем витке пружины видна отметина от пыльника амортизатора. Неслабо так продолбил за несчастные 120 тыс пробега.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/OmAAAgLyW-A-960.jpg.17a4ca8714def960fd6435c0153516e2.jpg)
Фото немного не в фокусе, но должно быть видно. Перед сборкой опорную чашку я вычистил от песка.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/92AAAgLyW-A-960.jpg.5dc728e8a19464a84eaa893f83ff2244.jpg)
Пыльник и отбойник живы и в отличном состоянии.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/heAAAgLyW-A-960.jpg.8e3c0e5ff4604e65abb4a5aa88e88a36.jpg)
Опора тоже в отличном состоянии. Нет ни трещин, ни разрывов в резине. Только легкая коррозия по краям вызванная постоянным контактом с водой, стекающей с лобового стекла.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/peAAAgLyW-A-960.jpg.e3737df7712c81e74b69d0daddb4ad43.jpg)
По желанию всё вычищаем, промываем-продуваем и собираем обратно с новым опорным подшипником.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/_uAAAgLyW-A-960.jpg.6717b592fc03598c7607a1185886cd9d.jpg)
Фото старого опорника, исключительно ради интереса.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/neAAAgLyW-A-960.jpg.19e196ec847150e3e09d668308b1af55.jpg)
Коррозия отсутствует, корпус без износа. Но если сравнивать с новым, то у старого есть ощутимый осевой люфт. Дорожки качения шариков имеют выраженный износ на двух противоположных сторонах.
Повторяем те же действия со второй стороны и собираем всё на место.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2020_07/ihAAAgLyW-A-960.jpg.9c5b25747ffebed52dccc9deed5a95d2.jpg)
Сделал еще видео всего действа, мало ли пригодится кому.
Увы, поездив пару дней сделал вывод что замена результата не дала. Звук по-прежнему присутствует. Думается что проблема может быть в контакте пыльника амортизатора и нижнего витка пружины. Попробую что-нибудь придумать. На этом пока всё и спасибо за внимание.
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии