Всем привет!
В рамках проведения Большого техобслуживание автомобиля пришло время установки сцепления. Список запчастей для полноценной замены тут.
С заменой всё стандартно. Разбираем подкапотное над КПП.
Особенно отмечаем состояние минусового провода и груза включения передач.
Тяга на грузе имеет свойство окисляться, что иногда затрудняет переключение передач. Шарниры тяги стоит смазать перед установкой.
Сливаем масло из КПП. Пробки старая-новая.
Больше всего тёплых слов в адрес инженеров у меня всегда вызывает верхний болт крепления стартера.
Снимаем полуоси и весь мешающий обвес с КПП. Получаем такую кучку крепежа.
Пара болтов на фото не попала, но это почти всё что нужно открутить. Домкратим двигатель чем-нибудь надёжным и откручиваем подушку КПП и ее кронштейн.
Запотевания на КПП обнаружились возле вентиляции картера коробки, в месте крепления датчика нейтрали и, традиционно, по тросу включения задней передачи.
Отделяем КПП от двигателя и снимаем изношенные запчасти.
Вилка:
По фото видно что основной износ на лапках, которые толкаю выжимной подшипник. Пальцем чувствуется ступенька. Втулка под ось так же изношена, но не критично.
Ось вилки сцепления:
Износ минимальный, ступенька на стыке изношенной и неизношенной частей почти не ощущается.
Направляющая втулка выжимного подшипника:
Износ в рабочей части, по которой скользит подшипник. Трещин, замятий металла или чего-то подобного нет.
Выжимной подшипник:
Сильный износ в местах контакта подшипника и вилки, а также в местах контакта подшипника и корзины. Сильный гул подшипника.
Корзина:
На рабочей поверхности есть следы износа. Механизм компенсации толщины фрикционного диска выдвинут почти до упора. В запасе 1.5 зуба. Для любопытствующих вот фото новой корзины, с предустановленным на заводе доводчиком.
Фрикционный диск:
Сторона, обращённая к корзине, имеет больший износ, чем противоположная. В принципе это нормально, т.к. диск изнашивается схожим образом с тормозными колодками. Остаточная толщина диска примерно 6 мм. При этом толщина нового диска примерно 7.6 мм.
Всё снятое в помойку, ставим новое. Особое внимание уделяем чистке шлицов первичного вала КПП. Чем чище будет вал, тем легче будут включаться первая и задняя передачи. На шлицы наносим небольшое количество консистентной смазки. Контактные поверхности вилки и подшипника так же смазываем для предотвращения посторонних шумов. Перед установкой обезжириваем рабочую поверхность корзины и маховика. В остальном всё стандартно.
С заменой сцепления получил гораздо более лёгкое включение первой и задней передачи, уменьшение шума работы узла (привет выжимному подшипнику), гораздо более лёгкую педаль сцепления и, что самое главное, отсутствие каких-либо вибраций при трогании с места.
На этом всё, спасибо за внимание и удачи на дорогах!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет