Всем привет!
В рамках проведения Большого техобслуживание автомобиля пришло время установки сцепления. Список запчастей для полноценной замены тут.
С заменой всё стандартно. Разбираем подкапотное над КПП.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/41z_N6Wmjo1MMuULiIELd2JUgWY-960.jpg.34f2dd8ade12510f6ccb3e3bab5de8d4.jpg)
Особенно отмечаем состояние минусового провода и груза включения передач.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/YtOunXC4qwSRS3-vncVX39WW-MU-960.jpg.10ed697093e461e8d0b3e9c233a571a2.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/8FZzPsjrnvPxuM4xjb7WvYCRCBI-960.jpg.77da632f80ea87e58d3cde6c7e70c24a.jpg)
Тяга на грузе имеет свойство окисляться, что иногда затрудняет переключение передач. Шарниры тяги стоит смазать перед установкой.
Сливаем масло из КПП. Пробки старая-новая.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/9hxX7Aqkr7v8W0SX_rj2vhsQuRk-960.jpg.b5aeba5789a8bf9431b33ba9587f8b45.jpg)
Больше всего тёплых слов в адрес инженеров у меня всегда вызывает верхний болт крепления стартера.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/r4Ux0t8J7CA76qFN96LhogrRjpo-960.jpg.046b3f5c9466283da48162abc0482cee.jpg)
Снимаем полуоси и весь мешающий обвес с КПП. Получаем такую кучку крепежа.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/UGyQhAytf9_mNYfhP_A0UcKJs_o-960.jpg.ecc57217e42fd1784d28d92c6c7857a7.jpg)
Пара болтов на фото не попала, но это почти всё что нужно открутить. Домкратим двигатель чем-нибудь надёжным и откручиваем подушку КПП и ее кронштейн.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/ogH2ozdsTU3n3u3cOmkpyYh8v8Q-960.jpg.9415289c2643492d37129d9fe81e3040.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/j11jyaGTD52pyfLlsERggS3-Plc-960.jpg.6d7c74964e1b602ada2fd68852f085d1.jpg)
Запотевания на КПП обнаружились возле вентиляции картера коробки, в месте крепления датчика нейтрали и, традиционно, по тросу включения задней передачи.
Отделяем КПП от двигателя и снимаем изношенные запчасти.
Вилка:
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/9as9ocvl1oc6LsFxAg0KDYeF-Xk-960.jpg.52d277033601726142f0ba01dcb22409.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/XSw6f1IgUeZXZtsH0MyDG9pOfgE-960.jpg.589003d775c2d00c307627001e2f9d82.jpg)
По фото видно что основной износ на лапках, которые толкаю выжимной подшипник. Пальцем чувствуется ступенька. Втулка под ось так же изношена, но не критично.
Ось вилки сцепления:
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/UH4Oa4LF57CpoUtlVO1yLRGyudc-960.jpg.e24a7e147b0c733e9ebbf053700882cf.jpg)
Износ минимальный, ступенька на стыке изношенной и неизношенной частей почти не ощущается.
Направляющая втулка выжимного подшипника:
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/0EsuwhC0M5aZpXPQqoybs1Gj1gg-960.jpg.46afa78f70039017021889b5d8ca61d7.jpg)
Износ в рабочей части, по которой скользит подшипник. Трещин, замятий металла или чего-то подобного нет.
Выжимной подшипник:
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/5W_beHfQZ6tUSwLIuR5_Xk7_b-Y-960.jpg.1aec0bff50d51f1ec7dfefcfe33b3d2c.jpg)
Сильный износ в местах контакта подшипника и вилки, а также в местах контакта подшипника и корзины. Сильный гул подшипника.
Корзина:
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/-uPzjsC8_EHY3d_Fd8itgBarQC4-960.jpg.f85c83258c9138f4dbd74a8988dcad77.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/BBhtKZMPmde-47o5_aBeymwkPgc-960.jpg.f08b7992f611c040bb01ab27c98dcf6b.jpg)
На рабочей поверхности есть следы износа. Механизм компенсации толщины фрикционного диска выдвинут почти до упора. В запасе 1.5 зуба. Для любопытствующих вот фото новой корзины, с предустановленным на заводе доводчиком.
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/5hFyYZYNxhmbSgB9oLY66w-9sNs-960.jpg.ade40801a406b6d2eada9ad0a104ec45.jpg)
Фрикционный диск:
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/deZ--y0pjk5l_h7-HnfOh23zUAA-960.jpg.622eb722404ab0a99cc62183c7ae19da.jpg)
![](https://citroen-club.by/uploads/monthly_2021_06/RNy00k9-Bp0QZjllCYFFT2D0-ZQ-960.jpg.f7d05ef375e569a92d78352ea5ca637b.jpg)
Сторона, обращённая к корзине, имеет больший износ, чем противоположная. В принципе это нормально, т.к. диск изнашивается схожим образом с тормозными колодками. Остаточная толщина диска примерно 6 мм. При этом толщина нового диска примерно 7.6 мм.
Всё снятое в помойку, ставим новое. Особое внимание уделяем чистке шлицов первичного вала КПП. Чем чище будет вал, тем легче будут включаться первая и задняя передачи. На шлицы наносим небольшое количество консистентной смазки. Контактные поверхности вилки и подшипника так же смазываем для предотвращения посторонних шумов. Перед установкой обезжириваем рабочую поверхность корзины и маховика. В остальном всё стандартно.
С заменой сцепления получил гораздо более лёгкое включение первой и задней передачи, уменьшение шума работы узла (привет выжимному подшипнику), гораздо более лёгкую педаль сцепления и, что самое главное, отсутствие каких-либо вибраций при трогании с места.
На этом всё, спасибо за внимание и удачи на дорогах!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет