Всем привет!
Продолжаю работы в рамках Большого техобслуживания. Дошла очередь до обслуживания привода газораспределения и устранения запотевания в районе постели распредвала. О необходимых запчастях подробно в этой записи.
Для подобной работы разборку всегда начинаю со снятия ремня ГРМ.
Ремень с завода стоял со смещением на ползуба по шкивам коленвала и ТНВД. Иногда с такой установкой сталкиваюсь. Виноваты кривые руки сборщика, который пренебрегает правильной установкой ремня на шкив топливного насоса. В результате, при натяжении ремня, метки съезжают назад, в сторону натяжного ролика. Для двигателя никаких негативных последствий нет, но это явно указывает на косяк при сборке мотора.
Со стороны шкива распредвала всё сухо.
Со снятыми впускными патрубками лучше видно, где появляются запотевания.
В запущенных случаях масло течёт почти ручьём. С передней стороны ДВС масло вреда, кроме эстетического, не наносит. По задней части ДВС может существенно навредить.
Снимаем проводку над клапанной крышкой. Хитрый держатель удобнее снимать пинцетом или чем-нибудь подобным.
Снимаем дозирующую заслонку и клапанную крышку.
Дальше верхняя крышка распредвала и сам вал.
Для снятия нижней крышки распредвала увальни из PSA предлагают снять генератор и его кронштейн. Во всём виноват один из болтов крепления крышки, заботливо прикрытый тем самым кронштейном генератора.
Тут есть несколько решений. Первое, непопулярное, это разборка в соответствии с документацией. Второе, не эстетичное, срезать болгаркой часть уха кронштейна. На жёсткость узла не влияет, но даст шикарный доступ к болту. Третий вариант — открутить болт как есть. Берём хорошую головку на 8, ставим на шляпку болта и аккуратно крутим. Половину хода болта можно выкрутить головкой, остальное руками или рожковым ключом
На моторах BlueHDi этот кронштейн доработан в сторону уменьшения размеров уха и снятию крышки не мешает совсем.
Добрался до низа.
Всё чистим и обезжириваем. Аккуратно с шумоподавляющей накладкой, с нее сыпется мусор и сама она не прочь порваться.
Наносим герметик и собираем всё обратно. Носок распредвала, в месте под сальник, проходим обезжиркой и начисто вытираем.
Остаётся всё собрать на место с новыми запчастями.
Радиатор двигателя и радиатор печки промывал дистиллированной водой до заправки системы антифризом. Большая канистра антифриза влезла вся, с малой долил совсем немного. Остальное пойдёт на доливку, когда буду мыть радиатор печки.
На радиатор печки есть планы на промывку, но потом, осенью. На данный момент всё работает отлично, вопросов с печкой нет. Мойка будет носить профилактический характер.
Из старых запчастей. Помпа стояла Pierburg.
Люфт самый минимальный, явных следов подтёков нет. Минимальный след только в дренажном отверстии.
Натяжной ролик стоял INA F-579962 с синей пружиной. Люфт практически отсутствует.
Ремень ГРМ стоял Dayco с синим цветом надписей. Надписи почти стёрты. Трещин, надрывов или любых других повреждений на ремне нет.
Обводной ролик.
Люфт практически отсутствует. Уплотнение оранжевого цвета, это старый вариант ролика.
По факту можно было проехать еще 30-40 тыс км до замены. Но в таком случае течь масла стала бы существенно больше, плюс пришлось бы извращаться с заменой антифриза. По факту же проделанная работа позволяет не возвращаться к приводу ГРМ и масляным подтёкам ближайшие 130-150 тыс км. На очереди замена тормозной жидкости.
На этом пока всё. Спасибо за внимание и ровных дорог!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет