abw.by Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 НОВОСТИ - ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В сегодняшней истории речь пойдет о цене человеческой ошибки, несовершенстве законодательства и о том, что может случиться, когда оба эти фактора становятся частью одной истории. "Я хотел бы рассказать историю, которая может быть полезна каждому, - начал свой рассказ Андрей. - Ведь как часто мы даже не подозреваем о том, какие последствия влечет обычная передача автомобиля другому человеку, насколько огромные риски берет на себя собственник автомобиля, совершая такие действия. Где-то два года назад я продал автомобиль Audi 100 своему знакомому. Машину решили не переоформлять и договорились, что за все штрафы и последствия эксплуатации автомобиля ответственность несет уже он. А при необходимости, например, если бы он собрался продавать автомобиль, мы бы переоформили его сразу с меня на нового владельца. Автомобилем пользовался сын моего знакомого, никаких проблем не возникало. А год назад случилось ДТП, в котором участвовал и формально принадлежащий мне автомобиль Audi 100". Тогда после лобового столкновения Audi 100 отбросило на отбойник, который "прошил" заднюю часть салона. В результате двое сидевших на заднем сиденье пассажиров погибли на месте. Пассажирка на переднем сиденье получила менее тяжкие телесные повреждения. Оба водителя не пострадали. Сегодня, 30 января, около 14 часов на автодороге Р108 Барановичи - Молчадь - Дятлово произошла авария, унесшая жизни двоих человек. По предварительной информации ГАИ Брестской области, 66-летний минчанин управлял автомобилем Renault Megane Scenic. "Двигаясь по второстепенной дороге (подъезд к автодороге М1 от д. Новая Мышь), при выезде на Р108 не уступил дорогу автомобилю Audi 100 под управлением жителя г. Барановичи 1995 г.р. и совершил с ним столкновение. От удара Audi отбросило на металлическое ограждение, которое насквозь прошло заднюю часть салона, где находились 23-летний парень и 17-летняя девушка. Молодые люди погибли на месте. Водители не пострадали, были пристегнуты ремнями безопасности", - говорилось в сообщении ГАИ Брестской области. Официальный представитель УСК по Брестской области Марина Дранькова также рассказала подробности произошедшего. По данным следствия, автомобиль Renault Megane Scenic под управлением 66-летнего жителя г. Минска перед произошедшим завершал съезд с автомагистрали М1 на автодорогу Р108. В тот момент он намеревался совершить маневр поворота налево в сторону близлежащего населенного пункта - д. Новая Мышь. При этом транспортное средство выезжало со второстепенной дороги по отношению к пересекаемой. По той в направлении г. Барановичи следовал автомобиль Audi 100. В результате ДТП двое пассажиров автомобиля Audi 100, находившиеся на заднем сиденье, от полученных телесных повреждений скончались на месте. Погибшими являются 23-летний юноша и 17-летняя девушка, жители г. Барановичи. 18-летняя пассажирка, находившаяся в автомобиле спереди, с травмой грудной клетки и переломами костей обеих ног помещена в больницу. Пострадавшая проживает в д. Новая Мышь. Водителю, являющемуся жителем г. Барановичи, в тот день исполнился 21 год, в госпитализации он не нуждался. 66-летнему водителю второго транспортного средства медицинская помощь также не потребовалась. По факту ДТП Барановичским межрайонным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.317 "Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц" Уголовного кодекса Республики Беларусь. По результатам проведенного освидетельствования оба водителя были трезвыми. Для установления всех обстоятельств произошедшего назначены судебно-медицинские, автотехнические и транспортно-трасологическая экспертизы, сообщила Марина Дранькова. Почти год шло следствие по делу. За это время действия обоих водителей, участвовавших в ДТП и чудом оставшихся в живых, подвергались оценке со стороны правоохранительных органов. В итоге в действиях водителя Audi состава преступления не нашли, а другого водителя приговорили к трем годам лишения свободы. Но спустя месяц в суде оказались даже те, кто к ДТП не имел абсолютно никакого отношения. "Когда я пришел в суд и увидел, что мне предъявляют иск о возмещении морального вреда, я даже не сразу понял, что происходит, - недоумевает Андрей. - Чтобы возмещать моральный вред, я ведь должен был его для начала причинить. А я этих людей даже никогда не видел". Дело в том, что по законодательству потерпевшая сторона имеет право предъявлять требования о возмещении морального вреда к источнику опасности, которым был причинен вред. В нашем случае источником опасности стали автомобили Audi и Renault, а их владельцы - обратившийся к нам Андрей и дочь осужденного Юлия. Приводим краткое изложение искового заявления, в котором говорится о мотивах предъявления иска и выборе ответчиков. Виновным в данном ДТП был признан водитель Renault Megane Scenic, за что был приговорен к 3 годам лишения свободы. Однако вплоть до 16 сентября 2016 года рассматривался вопрос о привлечении к ответственности также и водителя Audi 100. Дело в том, что перед столкновением он двигался с превышением скорости (74 км/ч вместо 70 км/ч разрешенных), что по результатам экспертизы явилось одним из условий возникновения ДТП. Помимо этого, он также нарушил и другие ПДД - не успел закончить обгон, из-за чего в момент столкновения находился на встречной полосе; сразу после ДТП и до прохождения медосвидетельствования употребил спиртные напитки. Несмотря на то что проведенные правоохранительными органами проверки привели к прекращению уголовного преследования за отсутствием в его действиях состава преступления, родственники погибших видят вину обоих водителей в произошедшем. А значит, подразумевают, что вред был причинен обоими источниками опасности. По нашему законодательству ответственность за источники опасности, коим является также и автомобиль, лежит на собственнике источника. А потому, действуя в рамках статей 948 и 969 Гражданского кодекса, они предъявляют иски о возмещении морального вреда собственникам автомобилей - Андрею и дочери осужденного. При этом сумму возмещения вреда они просят взыскать в солидарном порядке, то есть 50 на 50. Даже несмотря на разделение суммы, вред, который должен возместить Андрей, - 507.762,5 рубля (больше 250.000$). Эта сумма в разных пропорциях должна быть распределена между 6 истцами в зависимости от заявляемых требований. Но это лишь требования, что же ответил на них суд? Суд обоснованность требований признал, но сумму иска уменьшил в 10 раз. Итого по решению суда Андрей должен выплатить уже не 250.000$, а 25.000$. В заявлении истцы резонно отмечают, что они лишь действуют в рамках тех норм, которые имеются в законодательстве, и что Андрей позже сможет обратить аналогичные требования по возмещению всей суммы к водителю Audi. Но на практике все выглядит сложнее. "Не стоит забывать, что регрессный иск я смогу подать только после выплаты всей суммы потерпевшим, - говорит Андрей. - А у меня двое детей на иждивении. Почему я должен платить такую сумму, не сделав при этом ничего? Да, водитель Audi сказал, что эти деньги мне вернет. Но, например, сейчас он не работает. И насколько могут растянуться его выплаты в случае предъявления моего иска, на 100 лет? Поэтому я определенно собираюсь обжаловать решение в областной суд и, если понадобится, пойду до конца". Роман САВИНИЧ Фото героя статьи ABW.BY Просмотр полной новость Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vip-prokat.by Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 это не первый случай. и как показывает практика, лучше продавать авто сразу с переоформлением. избавит от многих последствий. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
leshaminsk Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 прочитал, даже и не думал, что такое возможно если в ДТП не виноват. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ректор Опубликовано 6 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 @leshaminsk серьёзно? старо как мир. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vip-prokat.by Опубликовано 7 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 раньше просто люди были более безразличны, а теперь пытаются сорвать бабла со всего чего можно. вообще проблема Белорусского народа в незнании законов. и даже не в части как выбить денег, а в той части как защитить себя и обезопасить. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ректор Опубликовано 7 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 не должен владелец автомобиля отвечать за то что не совершал. вот какой нужен закон. Передал ТС другому лицу, значит оно автоматически приняло на себя все риски и последтствия. ни в одной стране мира такого нет, откуда оно у нас взялось? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vip-prokat.by Опубликовано 7 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 у нас это может быть следующим образом. номер машины узнать легко, по номеру установить владельца. а вот кто был за рулем - болезнь владельца. ведь нигде нет документального оформления того что ты передал временно кому то свой авто. при приобретении авто в лизинг в договоре лизинга четко прописано что нельзя передавать право управления авто другим лицам. иначе будет кирдык (товарищ Urri может более точно сказать как там написано). у того же самого Вячеслава, с его ДТП тоже счас не очень все просто, вроде и видео есть, но если окажется что владелец в этот день дал кому то свой авто, то доказать даже в суде будет очень сложно. "Закон - это телеграфный столб, который нельзя перепрыгнуть. но всегда можно обойти!" 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vip-prokat.by Опубликовано 12 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 а вот и еще одна сторона медали статья на onliner.by извините за ссылку, т.к. нет смысла все перепечатывать. как оказывается в случае с ДТП и владелец виноват и тот кто сидел за рулем. а вот если ты на регистратор снял право нарушение, то не факт того что накажут или владельца или того кто был за рулем. мотаем на ус хотя конечно спорный момент, владелец не знает кому он дал авто? знает, ну а то что он в России - это не беда он же не на всегда туда уехал. были б данные человека, а там и сотовый оператор и все другие моменты в помощь следствию, было бы желание наказать (Как говорил знакомый следователь "былбы человек, статья найдется!") мое мнение это не совсем дыра в законе, а просто в чистую слитое дело..... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.