Перейти к публикации

Citroen C8 2.0 HDi FAP 136 ps 6МКПП

  • записей
    85
  • комментариев
    5
  • просмотр
    381

Об этом блоге

Начал я с универсалов и долгое время владел универсалами! Потом захотелось минивэн! И он появился! Но пробыл не долго! Минивэн ушёл, а универсал остался! Но мысль о минивэне с тех пор ни дня не давала мне покоя! Ну вот не прошло и года (точнее как раз год и прошёл), как я стал снова владельцем минивэна! Только на этот раз после того как расстался с универсалом! 407SW за пять лет оставил только самые лучшие впечатления и самые тёплые воспоминания! Но время идёт, надо двигаться дальше, стремиться к новому, к большему! Так я и поступил! С8 взял поновее! Скрывать не буду, искал принципиально 807, дабы не изменять марке! Но в итоге по критерию цена-качество решил остановился на данном экземпляре С8! По сути ведь одно и тоже, и концерн PSA! Будем считать, что марке не изменил!)))
Следите за БЖ, будет интересно!)))

Записи в этом блоге

Вести с полей: Фотосессия от ГАИ. ПикничOk. Потоп в Бресте.

Лето идёт и наш бодрый минивэнчик наматывает километры, постепенно подбираясь к отметке в 300000. Но об этом скорее всего в одной из следующих записей, ещё косарь намотать надо. Тем временем парой-тройкой фотографий и одним видеороликом хотелось бы осветить пару событий первой половины лета. Это не ремонты, не обслуживания, не путешествия. Это просто ряд событий из нашей с С8 жизни, таких как поездки по РБ (далеко и не очень), фотопривет от ГАИ, пикничок в живописном месте под Брестом, ну и конечно же хит июля 2018 — ливни и потоп в Бресте.
Читаем-с, смотрим-с, ставим-с лайки-с!))))) Punk's Not Dead!))))) Вроде и сбросил до 90, но почему-то вышло 92. Weekend на природе в хорошей компании. Минивэны и универсал на пикничке! Мой гараж. Не спрашивайте, как я туда попал!))) При этом в яме абсолютно сухо!) Цена вопроса: $6

punk2904

punk2904

ТО. Масло, все фильтры, поликлиновый ремень.

Сегодня выполнил очередное регламентное ТО.
Пробег 295949 км.
Список того, что было заменено, с каталожными номерами и ценами:
— масло (Лукойл Genesis Armortech 5W40) — 29$;
— фильтр масляный (Purflux L398A) — 4,5$;
— фильтр топливный (оригинал PSA 1906C0) — 6$;
— фильтр воздушный (оригинал PSA 1444WN) — 7,5$;
— ремень поликлиновый (Gates 6PK1218) — 7$;
— ролик (Optimal 0N2046S) — 12$;
На сим усё!)))

punk2904

punk2904

Вентилятор! Ты почему не вентилируешь?..

Заметил давным давно, что вентиляторы охлаждения двигателя (у С8 их два) работают скажем так не совсем как надо, на 25%, а именно — на малой скорости не работает вообще ни один, а на большой только левый по ходу движения. И в хорошую жару +25 и выше в городе не хватало холода от кондиционера. Скорее всего это и было причиной. Самое интересное, что при тесте вентиляторов с помощью Лексии — они якобы оба работают на обеих скоростях. Так как из меня электрик никакой, решил я поехать на диагностику всего этого дела к специалисту. Я думал, что вентиляторы у меня умные, с мозгами, как в 407 был, очень дорогие. Но меня обрадовали, в минивэнах обычные вентиляторы, управляемые тремя реле. Вердикт — неисправен правый вентилятор. Тот, который чуть меньше диаметром, на 300 Ватт. Всё остальное в норме. Отдал человеку 25 р за работу. А сегодня поехал на рынок и за 35$ нашел такой же исправный б/у от С8. Ну и решил не медлить, сразу же поставил, благо это оказалось совсем недолго и несложно, без снятия бампера, без ямы и прочих извращений. Всё работает теперь, при включении кондиционера оба вентилятора начинают вращаться на малой скорости.
Итого = 47$ (12$ за диагностику и 35$ за вентилятор). Всё. Слева рабочий, справа нерабочий. Ремонтируемся… Места не много, но для работы достаточно. Жена из балкона меня запечатлела при деле. Вид с балкона. Всем субботний привет!

punk2904

punk2904

Новые летние шины TOYO Proxes CF2.

Приобрел на днях комплект новых летних шин.
TOYO Proxes CF2 215/60R16 99V. Модель класса А (Премиум).
Дата производства 46 неделя 2017 года. Made in Japan.
Покупал в рассрочку на 6 месяцев в магазине Автосеть.
Покупка в рассрочку — очень удобно. Можно купить хорошую дорогую резину абсолютно без напряга для семейного кошелька. И почему я не додумался до подобного раньше? Как вспомню сколько денег я за комплект зимней Белшины разом отвалил (хотя о покупке зимней Белки не жалею). Короче — всем рекомендую покупать резину в рассрочку! Норм тема!
Ну собственно купил, на литьё натянул и поставил, чего ждать то, весна уже на дворе!))) На литье с новой резиной! Ляпота!))) Протектор для трассы. Именно то, что мне нужно. Новая резина в багажнике в ожидании установки. На шиномонтаже. Кстати жаль французы не придумали версию 4х4 с подобным клиренсом. Было бы прикольно. С8 Crosser.))) Радуемся весне в новых летних тапках!)))

punk2904

punk2904

Физическое удаление сажевого фильтра FAP.

Программное удаление сажевого фильтра было произведено накануне. Физическое удаление откладывать в долгий ящик не рекомендовалось. И вот при первом же появлении времени и возможности мы с отцом это и проделали. Заняло сие злодеяние не так уж и мало времени, и усилий тоже, хотя проблем либо трудностей не возникло. Если не считать болты, соединяющие две половины — ФАП и катализатор. Все 4 болта пришлось срезать и в последствии заменить на другие. Сам сажевый фильтр оказался на удивление чист! Живее всех живых! На фото ниже состояние всего этого хозяйства можно наглядно оценить. Почему я решил его удалить? Да потому что пробег уже не детский, и регенерации проходили очень часто — через 250-300 км. Я предполагал, что он забит уже в хлам. Но оказалось что нет. Тем не менее о сделанном не жалею, рано или поздно всё равно все к этому приходят. Катализатор я конечно же оставил. Такие зверства и крайности не мой принцип. Некоторые ведь убирают и его ради последующей продажи. На этом всё! Далее смотрим фото и комментируем! Благодарю за внимание!))) Вполне живой и не забитый ФАП. Катализатор. Уже пустой ФАП. Почти целое ведро надолбили. Все соты в таком состоянии. Просвечиваются на свет. Практически не забиты.

punk2904

punk2904

"Чипанул" ФАП и ЕГР.

Посетил сегодня столицу, а за одно и товарища foblas. Сделали то, что давно нужно было сделать — а именно программно удалили ФАП и отключили ЕГР. Осталось ещё выпотрошить его физически, ну и поездить да понаблюдать. И заглушку на трубку от ЕГР возможно поставить на всякий случай. Вот в принципе и всё. Ниже совместное фото с красивым шикарным богатым битурбовым С5 Х7 2.2 HDi выше упомянутого товарища!)))

punk2904

punk2904

Эй! ШРУС! Не хрусти!

Как-то на удивление быстро прогрессировал хруст справа. За две недели редкие похрустывания при повороте налево переросли в жуткий треск от малейшей нагрузки на правое колесо. Понятное дело — виновник внешний правый ШРУС. При первой же возможности решил его заменить. И тут начался небольшой квест по подбору данной детали. Дабы другим этот квест не проходить (да и себе на будущее) важно знать следующие цифры: количество шлицов с внешней стороны — 27, с внутренней стороны — 39. Это для рестайлингового Ситроен С8 2.0 HDi 2008 года. Такие же ставились и на старые 806 и Эвазионы. Как-то так! Поставил то, что было в наличии, какой-то непонятной фирмы. Цена = 38$. Меняется как обычно, как и везде — старый сбиваем, новый надеваем!))) Фото и описания процесса к сожалению не будет!) Не было на это времени!)))

punk2904

punk2904

По мелочи: Парктроник. Трос капота.

1. Парктроник. На протяжении года, а то и больше, работало всё отлично, ни единого сбоя. И дёрнул же меня черт заказать так сказать про запас из Китая два датчика (по 7,5$ за шт.). Не успели они прийти (а шли кстати почти 2 месяца), как сначала начал глючить один датчик, а вскоре отказал и ещё один. Прям как на зло. Пришлось долгое время кататься с нерабочим парктроником в ожидании посылки из Китая. Наконец дождался, получил, покрасил и установил. Всё заработало, ура! К слову стоит отметить отличное качество самих китайский датчиков (см. фото). Цена вопроса — 15$. 2. Трос капота. С самим тросом в принципе всё ок. Просто как-то на днях умудрился я лапку сломать, которая под капотом. Открывался он успешно и без труда и со сломанной лапкой, но увидев цену на неё в комплекте с тросиком (оригинал) решил заказать и поставить. Цена вопроса — 11$.

punk2904

punk2904

Замена интеркулера!

С8 мне достался с дырявым интеркулером. А я им владею уже почти два года, и всё это время было желание его поменять. И тут напрашивается вопрос, почему же я сделал это только сейчас? Ведь он был дырявый, закидывал маслом подкапотное пространство, турбина частично дула на улицу и т.д. Ответ прост — новый интеркулер на мой автомобиль стоит от 250$ и выше. А б/у просто нереально его найти, во-первых у меня рестайлинг с двигателем RHR, таких в разборках очень мало, во-вторых — такой интеркулер ставился только на эти минивэны и ещё на линейку Эсперт/Джампи/Скудо второго поколения с таким же мотором, ну и в-третьих — это считай расходный материал и на разборки редко попадают автомобили, чтобы подобного рода детали были целыми и исправными. Новый просто из принципа не хотелось покупать за такую космическую цену, а б/у искал и никак не мог найти. Ну и вот спустя долгое время поисков я его всё-таки нашёл. Ура! Цена вопроса — 70$. Судя по всему не оригинал, так как от моего немножко отличается (очень похож на такой — см. ссылку). Состояние его мне очень понравилось. Да и цена почти в 4 раза ниже нового. Ну в общем вчера купил, сегодня поставил, поменять его легко и быстро. Вот в принципе и всё. Смотрим фото ниже, комментируем, жмём нравится, радуемся за меня и мой С8!))))) Условно новый интеркулер ждёт своего часа. Б/у интеркулер за 70$. Старый и новый — вид со стороны бампера. Старый и новый — вид со стороны двигателя. Интеркулер уже на своём штатном месте.

punk2904

punk2904

По мелочи: Сдвижная дверь. Брызговики.

Брызговики даже с небольшого расстояния практически незаметны. Брызговики даже с небольшого расстояния практически незаметны. Порядком надоела мне постоянно заедающая и плохо закрывающаяся правая сдвижная дверь. Причина была выяснена давно — это износившиеся пластиковые ролики средней каретки (той, которая ходит в заднем крыле). Долго думал, что с этим делать. Смазывал, но помогало не надолго. Кто-то вытачивает то ли полиуретановые, то ли ещё какие-то ролики. Думал, но так и не подвернулся мне человек, который это сделал бы. Ну и вот созрела мысля купить на разборке б/у, но в более лучшем состоянии. Нашёл. Купил. Поставил. Результат превзошёл мои ожидания — дверь работает отлично! Цена вопроса — 15$. То, что я обозвал кареткой. В руках новая б/у, на авто старая заедающая. Ну и то, что ещё год назад планировал купить и поставить, да всё как-то из головы напрочь выпадало — это брызговики. Передние. В задних не вижу смысла. Собственно что тут писать, купил на рынке за 8 баксов и поставил. Результат на фото выше и ниже. Конечно же это не оригинал, просто подобрал более менее подходящие. Оригинал стоит неоправданно космических денег. Брызговик правый. Брызговик левый. Брызговик с близкого расстояния.

punk2904

punk2904

ТО. Масло + фильтр.

Снова пришла пора очередного ТО! Даже немножко лишнего мотанул. Хотел до поездки в Вильнюс поменять, но получилось уже как получилось. Ничего страшного!)))
Пробег 287251 км.
Сегодня утром поменял:
— масло (Лукойл Genesis 5W40) — 27$;
— фильтр масляный (оригинал PSA (в коробке оказался Purflux)) — 6$.
Ну и традиционно пару фоток!)))

punk2904

punk2904

Важная поездка!)

18 января 2018 года у нас родилась лапочка-дочка на радость двум старшим братикам!) А сегодня мы её забрали домой!)) Как-то так в общем!))) Ну как такой большой семье без минивэна?!)))))

punk2904

punk2904

К зиме готов!

Решил попробовать стеклоомывающую жидкость от Лукойла. Зимняя резина & железные диски! Регулировка углов схождения на новой резине. Колпачки оригинал! Винтер-Стайл!))))) Ну и фотка с моей крайней относительно дальнобойной поездки. Скорость по М1 была 110, вне М1 или в НП соответственно 100 и 70.

punk2904

punk2904

Замена тормозных колодок и ремонт задних суппортов.

Пробег 278627 км.
Сразу оговорюсь, делал всё не я, а мой отец, я даже не присутствовал, я только задние тормозные колодки купил. Фирмы NK ценою в 33.30 бел. руб.
Итак, что же сегодня хорошего и полезного было сделано отцом в гараже?! Была проведена так называемая ревизия задних суппортов. На одном из них подклинивала одна направляющая, второй попросту не снимался с ручника. Работа была запланирована очень и очень давно, но внезапный ремонт двигателя вмешался в наши планы. А сейчас вот подвернулось время и возможность. Ну и за одно были поменяны колодки. Ремкоплекты суппортов не покупались — отец сказал в следующий раз.
На сим всё. Ручник теперь работает. Ура! Наконец-то!)))
А то я полтора года без него обходился. Уже даже и отвык, что в машине такая опция существует, как стояночный тормоз!))))) Сейчас по-новой привыкать!)))))

punk2904

punk2904

Покупка резины. Белшина Бел-257.

Готовим сани так сказать летом!)))
Приобрел сегодня комплект резины — 4 шт. В официальном магазине. Гарантия 5 лет.
Дата выпуска 30 неделя 2017 года.
Вопрос о выборе даже не стоял. Давным-давно определился, что на зиму буду брать Белшину.
Взял по всем параметрам для моего С8, и размеры, и нагрузки. 215/60R16 99T. Модель Бел-257. Та же Artmotion, но именно в этом размере с индексом нагрузки 99 она идёт как просто Бел-257.
По цене конечно дорого, начали задирать они планочку свою, но ничего не поделаешь, в этом ценовом диапазоне нашу "Белку" я считаю лучшей.
Ну вот в принципе и всё на этом. В скором времени натянем её на железные диски и ближе к зиме они уже будут на минивэне!)))

punk2904

punk2904

Декоративная крышка двигателя.

Очень, очень нужная и крайне полезная деталь для наших минивэнов, которой ни у кого нет. То ли это с завода не предусмотрено, то ли их все потеряли ещё в Европе, я до истины так и не добрался. Но отсутствие этой казалось бы обычной безделушки выливается в немаленькие проблемы. А именно закисшие форсунки — беда наших минивэнов. Оказывается эта крышка не для красоты. Почему например у таких же моторов на других автомобилях концерна проблем с извлечением форсунок нет? Да потому что у них у всех крышки эти пластиковые стоят, и весь конденсат оседает на крышке. А у нас на двигателе и на форсунках. Плюс ещё пыль и грязь. Вот такая вот штука получается.
Ну дабы в следующий раз (надеюсь не мне))) с извлечением форсунок не мучиться, бешеных денег за это не выкидывать, причём рискуя и вовсе испортить исправные форсунки, я решил не откладывать в долгий ящик и решать эту проблему теперь.
Была приобретена за 10$ крышка на такой же двигатель RHR с рестайлингово С5. Естественно просто так она не стала, ибо у С8 там очень мало места, в частности очень сильно мешает трапеция дворников (моторчик особенно). Но наши руки не для скуки — обрезав эту крышку слева и справа, а также немного спереди, мы уменьшили её высоту больше чем в два раза и она без проблем встала на штатное место. Теперь чтобы снять/поставить её достаточно перед этим снять корпус воздушного фильтра, ну и домкрат можно достать ещё, чтобы вообще уже ничего не мешало.
И всё. Красота. Всем владельцам С8/807/Ulysse/Phedra рекомендую!

punk2904

punk2904

Результат перегрева. Подъём ГБЦ и всё, что с этим связано.

История будет долгой, но возможно кому-то и интересной. Кто читать не любит, переходите сразу в конец к цифрам и фотографиям.
Ну короче перегрев двигателя не прошёл даром. Оплавленным щупом и вышедшим из строя вакуумным бачком дело не обошлось.
Практически сразу заметил, что начало немножко давить антифриз из под крышки расширительного бачка. Поначалу давило не сильно, но проехав n-ное количество километров начал замечать, что проблема потихоньку прогрессирует. Пока суть да дело, успел проехать так 2000 км. В принципе за это время долил воды не много, около пол литра. В остальном всё было ок. Уровень масла не повышался и не уходил, консистенция в норме, в антифриз масло тоже не идет. Температура двигателя по датчику тоже постоянно и во всех режимах в норме. Но тем не менее проблему нужно было решать, и чем быстрее, тем лучше.
Конечно же хотел, чтоб занимался ремонтом отец, но так как отпуск у него по плану только в октябре, а дело не терпело отлагательств, отогнал автомобиль по рекомендации своего хорошего товарища опытному мотористу в г. Березу. Но у него ничего не получилось, причём на самой начальной стадии — всё упёрлось в форсунки. Традиционно на этих минивенах они все были капитально закоксованы и ни одна не захотела выходить. Неделя прошла зря как для меня, так и для того мастера, так как он промучался, время потратил, но ничего не сделал и денег естественно не получил (и не просил само собой).
В Бресте извлечение форсунок стоит 50$ за каждую, итого 200$, при этом гарантий, что они не сломаются никто не даёт, но деньги снимают всё равно. Позвонил в Минск, там условия намного лучше — всего лишь 30$ за форсунку, но платишь только при успешном снятии, за сломанную денег не берут. Плюс работают с выездом по всей РБ. Тянуть полуразобранную машину никуда не надо.
Итак, посоветовавшись с братом и отцом было решено — отгоняю машину в Воложин и они по вечерам будут ей заниматься.
20 августа на пробеге 276 904 км начинается разборка всего и вся, для начала чтобы добраться до форсунок. Снимается трапеция дворников, впускной коллектор и ещё много чего. Затем приезжают спецы из Минска и успешно достают все 4 форсунки.Ура! Едем дальше! Форсунки брат отвозит на регулировку и проверку (после демонтажа их гидравлическим прессом это обязательно), а отец тем временем продолжает разборку двигателя дальше. Снимается выпускной коллектор с турбиной, ТНВД и вакуумный насос, затем достаются распредвалы и наконец можно откручивать голову. Прокладка целая, не прогорела. Головка отвозится на проверку также в Минск, там с ней проводят гидроиспытания на наличие трещин. Результат радует — трещин нет, гбц только повело. Далее шлифовка, сняли 0,16. Тем временем я заказал все нужные и ненужные запчасти (имеется в виду то, что я захотел заменить попутно — цепь, свечи накала), брат это всё дело забирает и везёт отцу. Тот в свою очередь всё уже там поотмывал и вычистил от нагара и т.д. и готов приступить к сборке. Форсунки тоже прошли проверку, вердикт — все 4 по всем тестам работают в пределах нормы. Как сказали те, кто их проверял — живее всех живых, ещё будут ходить и ходить. Это не может не радовать.
И вот не спеша, с чувством, с толком к 5 сентября двигатель собран, заправлен новым маслом и антифризом, со всевозможными новыми прокладками и колечками. Проведен его первый тестовый запуск — всё ок! Машину собирают дальше и к 9 сентября она уже полностью собрана и начинает проверяться пробегом.
На сегодняшний день (20 сентября) автомобиль по-прежнему у отца, он катается и наблюдает. Я её не забираю по причине того, что нахожусь в командировке. Соскучился ужас как. Благо дали подменку — брата Ситроен Ксара!
Ну а далее список запчастей и цен, а так же проведенных работ и денежных затрат.
И конечно же фотографии, сделанные в процессе! Прокладка головки Reinz — 613437020 (c тремя отверстиями) -60р
Комплект прокладок Reinz — 023657101 -72р
Болты головки Reinz — 143577401 (комплект) -24р
Цепь Ruville — 3466014 -41р
Свечи накала BERU -26х4=104р
Высокотемературный герметик Дирко -9р
Ремень ГРМ Gates -43р
Кольца шлангов обратки -4р
Шланги обратки -2р
Масло Лукойл Genesis 5W40 4л -44р
Пыльник внутреннего ШРУСа -24р
Пыльник внешнего ШРУСа -24р
Концентрат HEPU + дисц. вода -23р +3р Демонтаж форсунок -120$ +30р (выезд)
Проверка и шлифовка ГБЦ -70р
Регулировка и проверка форсунок -120р Итого: 480$
Работы – 235$
Запчасти – 245$

punk2904

punk2904

Сиденье третьего ряда!

Купил себе дополнительное сиденье, чему несказанно рад — во-первых цена более чем адекватная, во-вторых не нужно будет брать в долг! Полезное приобретение! Большую часть времени оно конечно будет тусоваться на балконе, но тем не менее вещь в хозяйстве минивэновода нужная! Куплен в Гродно у товарища romanych808, за что ему ещё раз спасибо и респект!) Рад был познакомиться и пообщаться!))) Фото не моё, фото взято из бж romanych808 !)))

punk2904

punk2904

Профилактическая замена масла + новый щуп!

С того момента как двигатель испытал кое-какие температурные нагрузки, что аж масляный щуп оплавился и вышел из строя вакуумный бочек (более детально об этом можно почитать в двух предыдущих записях бж), прошло 2000 км. И в целях профилактики, и по причине необходимости извлечь остатки щупа — было проведено внеплановое ТО. Пришлось прибегнуть к услугам центра замены масла и заплатить им за работу 15 бел. руб. (8$). Зато новый щуп на месте и я могу контролировать уровень масла и его консистенцию!
Итак, на одометре 276360 км, заменено:
— масло (Лукойл Genesis 5W40) — 27$;
— фильтр масляный (Knecht OX3392D) — 5$;
— щуп масляный (PSA 1174 89) — 13$.
На этом пока всё!)))

punk2904

punk2904

Вакуум, ты где? . . .

Дабы не терзалась любопытством общественность и в силу того, что с проблемой временно разобрался, незамедлительно пишу сию запись в бж:
После описанной в предыдущем посте истории об утечке антифриза, немножко перегретом двигателе и 180-километровой буксировке на шнурке всплыли кое-какие нюансы. А именно:
1) оплавился кончик масляного щупа, немножко не выдержал пластик температурных нагрузок (заказан новый, придёт, будем менять);
2) перестала дуть турбина (компьютерная диагностика никаких проблем не выявила, но причину мы нашли — пропал вакуум, не поступал на ЭВК турбины).
Не без помощи консультаций по телефону товарища lancia-jtd (за что ему огромное спасибо и большой респект) мы выявили все эти нюансы, а так же проверяя всё по цепочке нашли место, в котором потерялся вакуум. Этим местом оказался вакуумный бочек (на схеме под номером 13). Временно подобрал и поставил трубочку в обход этого бочка — и всё заработало! Вакуум везде есть, турбина дует как надо, машинка едет бодро и весело. Вакуумный бачок 1618 37 заказан, цена 22 $, ожидать 10 дней, по приходу поменяем. А пока покатаемся и без него.
Вот в принципе и все новости!)))

punk2904

punk2904

×