Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • По мелочи: Парктроник. Трос капота.
      1. Парктроник. На протяжении года, а то и больше, работало всё отлично, ни единого сбоя. И дёрнул же меня черт заказать так сказать про запас из Китая два датчика (по 7,5$ за шт.). Не успели они прийти (а шли кстати почти 2 месяца), как сначала начал глючить один датчик, а вскоре отказал и ещё один. Прям как на зло. Пришлось долгое время кататься с нерабочим парктроником в ожидании посылки из Китая. Наконец дождался, получил, покрасил и установил. Всё заработало, ура! К слову стоит отметить отличное качество самих китайский датчиков (см. фото). Цена вопроса — 15$. 2. Трос капота. С самим тросом в принципе всё ок. Просто как-то на днях умудрился я лапку сломать, которая под капотом. Открывался он успешно и без труда и со сломанной лапкой, но увидев цену на неё в комплекте с тросиком (оригинал) решил заказать и поставить. Цена вопроса — 11$.

      punk2904

      punk2904

    • Течет бензинчик…
      Всем добра! Обнаружилась неприятная течь бензина возле пластиковой гайки в топливном баке. Особенно свистало, когда полный бак заправляешь. А так как кормить асфальт бензинчиком в мои планы не входит, то вывод однозначен — чиним! Пообщавшись с отцом, у которого такая проблемка уже была, соорудил он мне приспособку для откручивания той самой гайки-кольца. И надо сказать, хрен бы я без приспособки гайку открутил. На все про все ушло около 2.5 часов. Погода хорошая, двор спокойный, чего не поковыряться). Ну и сам процесс в небольшом фотоотчете. Текло из-под гайки справа, возле топливного шланга.
      Кстати, заметил характерную черту каГтавых авто: любая, сука, любая пластиковая защелка на контактах заморочена максимально. Пока дойдет, как эту шнягу снять-разъединить, вспомнишь весь словарный запас великого и могучего. А когда таки получится, то оно как бы и элементарно. Ну почему, почему нельзя сделать эти гребаные защелки очевидными?!
      Ну ладно, проехали… Следующим этапом я подозревал, что придется мутить новую резиновую прокладку вместо родного колечка. Но обошлось. Кольцо оказалось вполне себе живым. Вернул его на место, а дабы оно не скользило при закручивании гайки, гермет нам в помощь. Тонким слоем смазал кольцо герметиком и установил на место. Дабы увеличить шансы на достаточно плотное зажатие гайки, внутрь гайки замутил кольцо из паронита. Прилепил на тот самый герметосик. Собссно — паронит. Ну и сама приспособа. Без нее — нереальная работа вышла бы. Сверху гайка на 24
      С накручиванием самой гайки особо проблем не возникло. Прищлось, конечно, покорячится двумя руками, прижимая стакан внутрь большими пальцами и в это же время остальными накручивать гайку. Люди писали, что вдвоем делали, или палку в крышу упирали. Обошлось… Все собрал, зажал. После заправки вроде сухо. В идеале надо проверить заправкой бака до плешки. Как сделаю, результат отпишу. Всем спасибо, всем добра!

      Manu Forti

      Manu Forti

    • Братские фотки С8 & С5.
      Как-то недавно брат мой наведывался в гости на своём С5, запечатлел пару совместных братских фото:

      punk2904

      punk2904

    • ТО. Масло, все фильтры, поликлиновый ремень.
      Сегодня выполнил очередное регламентное ТО.
      Пробег 295949 км.
      Список того, что было заменено, с каталожными номерами и ценами:
      — масло (Лукойл Genesis Armortech 5W40) — 29$;
      — фильтр масляный (Purflux L398A) — 4,5$;
      — фильтр топливный (оригинал PSA 1906C0) — 6$;
      — фильтр воздушный (оригинал PSA 1444WN) — 7,5$;
      — ремень поликлиновый (Gates 6PK1218) — 7$;
      — ролик (Optimal 0N2046S) — 12$;
      На сим усё!)))

      punk2904

      punk2904

    • Вентилятор! Ты почему не вентилируешь?..
      Заметил давным давно, что вентиляторы охлаждения двигателя (у С8 их два) работают скажем так не совсем как надо, на 25%, а именно — на малой скорости не работает вообще ни один, а на большой только левый по ходу движения. И в хорошую жару +25 и выше в городе не хватало холода от кондиционера. Скорее всего это и было причиной. Самое интересное, что при тесте вентиляторов с помощью Лексии — они якобы оба работают на обеих скоростях. Так как из меня электрик никакой, решил я поехать на диагностику всего этого дела к специалисту. Я думал, что вентиляторы у меня умные, с мозгами, как в 407 был, очень дорогие. Но меня обрадовали, в минивэнах обычные вентиляторы, управляемые тремя реле. Вердикт — неисправен правый вентилятор. Тот, который чуть меньше диаметром, на 300 Ватт. Всё остальное в норме. Отдал человеку 25 р за работу. А сегодня поехал на рынок и за 35$ нашел такой же исправный б/у от С8. Ну и решил не медлить, сразу же поставил, благо это оказалось совсем недолго и несложно, без снятия бампера, без ямы и прочих извращений. Всё работает теперь, при включении кондиционера оба вентилятора начинают вращаться на малой скорости.
      Итого = 47$ (12$ за диагностику и 35$ за вентилятор). Всё. Слева рабочий, справа нерабочий. Ремонтируемся… Места не много, но для работы достаточно. Жена из балкона меня запечатлела при деле. Вид с балкона. Всем субботний привет!

      punk2904

      punk2904

abw.by

Тест 17 антифризов: замерзают, закипают и огнем полыхают

Рекомендованные сообщения

У жидкостей, которые используются в системах охлаждения двигателей, два функциональных назначения. Во-первых, в сильные морозы они не должны превращаться в лед, что и объясняет, почему охлаждающие жидкости называют также антифризами, ведь antifreeze в переводе с английского означает "против замерзания". Во-вторых, охлаждающая жидкость не должна преждевременно закипеть и стать по этой причине виновницей перегрева мотора.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2037.jpg

В том, что риск перегрева, к которому может быть причастен антифриз, залитый в систему охлаждения, существует, мы убедились нынешним летом в ходе проверки температуры кипения 8 образцов  разных марок, закупленных в нескольких торговых точках Минска. Более того, тогда же выяснилось, что пары некоторых кипящих антифризов способны воспламеняться от источника огня и продолжают гореть, о чем рассказали в статье"Шокирующий тест ABW.BY: антифризы горят ярким пламенем!".

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2002.jpg

Однако когда в свои права вступает зима, самое время проверить готовность антифризов не замерзать до того, как столбик термометра сравняется с температурой, заявленной производителями на ярлыках товарных емкостей с охлаждающими жидкостями. На этот раз мы решили не ограничиваться 8 антифризами, а брали на экспертизу все, что попадалось на глаза в торговых точках по продаже автомобильных запчастей и расходных материалов.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2003.jpg

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2035.jpg

Исключение - концентраты, а также готовые жидкости, за качество которых голосовала авторитетная торговая марка и высокая стоимость. Цена, по словам продавцов, была причиной низкого спроса на подобные продукты, а нас интересовали антифризы, доступные широким массам потребителей и, стало быть, на прилавках не залеживающиеся. В результате набрали 17 образцов.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2022.jpg

Но в товарных емкостях на экспертизу они не поехали. Мы обезличили участников теста, для чего перелили их в одинаковые бутылки и присвоили каждому соответствующий номер.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2028.jpg

В таком виде антифризы были доставлены в лабораторию, сотрудников которой мы попросили ответить на три вопроса: 

  • при какой температуре замерзнет каждый образец?
  • какова температура его кипения?
  • способны ли испарения кипящей жидкости воспламеняться и продолжать гореть?

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2024.jpg

Если следовать букве ГОСТ 28084-89 и технического регламента ТС 030/2012, то в соответствии с этими документами антифризы должны оцениваться не по полному замерзанию, а по температуре начала кристаллизации.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2038.jpg

При этом по Приложению I ТР ТС 030/2012 для охлаждающих низкозамерзающих жидкостей температура начала кристаллизации должна быть не выше -35°С.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2023.jpg

Наши образцы проверялись с помощью прибора АТКт-02, работающего по гостовской методике.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2026.jpg

Прибор аттестован БелГИМ. Погрешность измерения составляет ±1°С. Это означает, что если проба антифриза начнет кристаллизоваться, например, при -35°С, то фактическая температура жидкости в это время имеет значение в интервале от -34°С до -36°С.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2031.jpg

Согласно методике в пробирку для проверки заливается 20 мл жидкости.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2032.jpg

Далее пробирка с образцом помещается в криостат прибора.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2025.jpg

Сверху гнездо криостата закрывается крышкой с термометром и мешалкой, перемешивающей содержимое пробирки.

Работает аппарат АТКт-02 в автоматическом режиме.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2029.jpg

На дисплей прибора выводятся температуры пробы, камеры криостата и хладагента в текущий момент времени. При необходимости можно получить распечатку параметров.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2033.jpg

Об окончании испытаний прибор сигнализирует звуковым сигналом.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2034.jpg

Работа прибора основана на фиксации изменения пропускания света через жидкость в связи с появлением кристалликов льда. Что визуально представляет собой начало кристаллизации, можно увидеть по тому, во что превратилось содержимое пробирки. 

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2030.jpg

На температуру начала кристаллизации все образцы подвергались испытанию по три раза, что позволило для каждого антифриза усреднить этот показатель и сделать его более достоверным. Что касается температуры замерзания, как ее понимают рядовые потребители, то, по мнению работников лаборатории, она ниже температуры начала кристаллизации на 2 градуса, а если учесть погрешность измерения, то можно уверенно говорить, что антифриз замерзнет полностью при температуре, на 3 градуса более низкой, чем температура начала кристаллизации.

В отличие от летних испытаний на воспламеняемость, когда для наглядности температура кипения оценивалась лишь приблизительно с помощью термометра, на этот раз ее определяли опять-таки по гостовской методике оценки температуры начала перегонки. 

Проверке на температуру кипения каждый образец подвергался дважды. Но что готовые антифризы могут гореть, разработчики ГОСТ 28084-89 понятия не имели. Поэтому методики проверки на воспламеняемость нет - в лаборатории просто вносили в испарения закипевшей на электроплитке охлаждающей жидкости зажженную лучину и смотрели, возгорится ли пламя. Как это делается, подробнее можно прочитать в указанной выше статье.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2036.jpg

Что получилось в итоге?

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2016.jpg

Образец №1 - антифриз Starex производства ООО "Нижнекамскнефтеоргсинтез" (Нижнекамск, Россия). Что означает надпись "-40" на этикетке, осталось загадкой, ведь отсутствие единицы измерения превращает ее в абстрактную величину, рядом с которой с одинаковым успехом могли бы стоять как °С, так и кг, л, м и даже амперы с вольтами. Температура начала кристаллизации оказалась ниже, чем требует регламент ТС. Что также плохо - пары Starex горят, хотя на этикетке есть надпись "Пожаровзрывобезопасно". Судя по всему, она, как и "-40" ни к чему не обязывает.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2013.jpg

Образец №2 - антифриз EuroLine. Не только хорошо, но и честно, так как при заявленной производителем PPH Chemia Bomar (Скорогощ, Польша) начальной температуре кристаллизации -37°С мы получили -39°С. Кстати, EuroLine оказался единственным антифризом, на этикетке которого с обратной стороны емкости говорится именно о начальной температуре кристаллизации.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2021.jpg

Образец №3 - антифриз Vaxoil производства COOO "Вакс-Авто" (Калинковичи, Беларусь). К температуре начала кристаллизации претензий нет. Температуру кипения хотелось бы выше. А к предупреждению на этикетке при работе с жидкостью не курить следует отнестись всерьез не только в связи с указанием "Осторожно! Ядовито", но и потому, что при испытании на воспламеняемость паров выяснилось, что они горят.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2020.jpg

Образец №4 - тосол А-40М Arctic производства ООО "БЛЮ СТАР" (Дзержинск, Россия). Плохо все, в том числе и повторяемость результата на возгорание паров, ведь эта охлаждающая жидкость была среди 8 образцов, которые мы испытывали летом.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2018.jpg

Образец №5 - антифриз ONZ OIL Optimal производства СООО "М-Стандарт" (Минский район, Беларусь), изготовленный по заказу ООО "Онза-Авто" (Минск, Беларусь). К параметрам вопросов нет, смущает только внушительный список спецификаций производителей, приведенный на этикетке. На упаковках ни одной из представленных выше охлаждающих жидкостей мы не видели ничего подобного. Это маркетинг или антифриз действительно был сертифицирован согласно допускам означенных в списке автомобильных компаний?

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2019.jpg

Образец №6 - антифриз Sintec ЗАО "Обнинскоргсинтез" (Обнинск, Россия). Температуру кипения хотелось бы чуть выше, ведь этикетка с обратной стороны емкости уверяет, что жидкость можно использовать до +110°С. Больше придраться не к чему. Летние испытания на возгораемость паров образец такой охлаждающей жидкости тоже прошел без замечаний.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2012.jpg

Образец №7 - антифриз Venol производства Venol Motor Oil GmbH (Франкфурт-на-Одере, Германия). Когда на этикетке указано -35°С без уточнения, о чем конкретно идет речь, вопрос несоответствия температуры начала кристаллизации требованиям регламента ТС выглядит риторическим.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2017.jpg

Образец №8 - антифриз Sibiria производства OOO "Дзержинский завод органического синтеза" (Дзержинск, Россия). Вновь вызывает смущение этикетка с внушительным списком автомобильных марок, которым продукт рекомендован. Кристаллизоваться антифриз начал при -37°С, а закипел при 108°С. Но не горит - это факт.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2004.jpg

Образец №9 - антифриз MaxLane производства  COOO "Белполиуретаны" (Могилев, Беларусь). На лицевой этикетке крупно написано: "Без метанола".

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2005.jpg

В это верим, ибо пары кипящей жидкости не загорелись, но давали ли согласие все автомобильные компании, перечисленные в этикетке с обратной стороны емкости, на применение MaxLane в своих двигателях - вопрос.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2011.jpg

Образец №10 - тосол "Сибирь" А-40М, изготовленный ООО НПО "Органик-Прогресс" (Дзержинск, Россия). Среди участников экспертизы, которую мы проводили летом, был антифриз "Сибирь" этого же производителя. Не похоже, что между тосолом и антифризом есть разница: пары тосола тоже воспламенились, температуры начала кристаллизации и кипения антифриза оставляют желать лучшего.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2010.jpg

Образец №11 - антифриз Pilot производства ООО "ТРЭКСТЭН" (Пушкино, Россия). Температура начала кристаллизации вполне себе, но по температуре кипения и способности гореть между этим образцом и "красным" Pilot, который приобретался для летней экспертизы, разницы не находим.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2007.jpg

Образец №12 - антифриз Felix, выпущенный ООО "Тосол-Синтез-Инвест" (Дзержинск, Россия). Вопросов нет, за исключением ссылок на автопроизводителей, проходящих под вывеской Recommended for. Это рекомендация производителя Felix или автомобильных компаний?

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2008.jpg

Образец №13 - антифриз производства NordTec ПТЧУП "КиликияПлюс" (Минск, Беларусь). Заявление на этикетке, что NordTec используется в системе охлаждения от -40°С, учитывая определенную при испытаниях температуру начала кристаллизации -30°С, кажется излишне смелым, но других претензий нет.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2027.jpg

Образец №14 - изготовитель Сергей Боярских. Что образцы были обезличенными, мне показалось мало. Втихаря я разбавил пополам один из купленных антифризов водой из крана и назвал продукт собственного приготовления "камнем преткновения". Когда он действительно превратился в камень при -10°С, в лаборатории поинтересовались, могу ли я раскрыть марку антифриза и его состав, заявленный производителем, ибо с образцом №14 происходит что-то непонятное. Так тайное стало явным, после чего мне посоветовали убрать этот образец из протокола экспертизы как не имеющий смысла. Так что в таблице результатов испытаний его нет, но по поводу смысла позволю себе не согласиться с коллегами. Бывает, что в дороге приходится доводить уровень охлаждающей жидкости до нормы и случается, что, кроме воды, больше долить в систему нечего. Что может произойти, если такую смесь не слить до морозов, "камень преткновения" продемонстрировал в лучшем виде.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2015.jpg

Образец №15 - антифриз GreenCool производства СООО "М-Стандарт" (Минский район, Беларусь). Вопросов нет.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2009.jpg

Образец №16 - антифриз "Гродно-Азот" АМ35, выпущенный ПТУП "АзотХимФортис" (Гродно, Беларусь). Вопросов нет, за исключением, может быть, несовременного вида тары, но ведь важно не то, как выглядит упаковка, а то, что в нее залито. Или все-таки важно и то и другое?

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2006.jpg

Образец №17 - антифриз X-Freeze производства ООО "Синтез-Пак" (Дзержинск, Россия). Вопросов нет.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2014.jpg

Образец №18 - антифриз Arctic, выпущенный ООО "АкцентХим" (Дзержинск, Россия), стал вторым и незапланированным "камнем преткновения" экспертизы. Кристаллизоваться он начинал при -19°С, закипел при 96°С, но вопреки ожиданию не воспламенился. Из-за таких результатов мне тоже посоветовали не вносить образец №18 в протокол, а подвергнуть его дополнительным углубленным исследованиям. Насчет исследований посмотрим, а пока я решил, что читателям куда важнее знать, что Arctic трижды, а повторюсь, что на температуру кристаллизации все образцы проверялись по три раза, начал замерзать при температуре, которая в наших условиях эксплуатации куда более вероятна, чем 35-градусные морозы, на которых настаивает регламент ТС. 

Результаты испытаний охлаждающих жидкостей на температуру начала кристаллизации, температуру кипения и воспламеняемость паров
№ образца Торговая марка охлаждающей жидкости Изготовитель Температура начала кристаллизации, °С Температура кипения, °С Воспламеняемость паров
1 Starex ООО "Нижнекамскнефтеоргсинтез", Нижнекамск, Россия -33 98 горят
2 EuroLine PPH Chemia Bomar, Скорогощ, Польша -39 112 не горят
3 Vaxoil COOO "Вакс-Авто", Калинковичи, Беларусь -41 100 горят
4 Тосол А-40М Arctic ООО "БЛЮ СТАР", Дзержинск, Россия -24 90 горят
5 ONZOIL Optimal СООО "М-Стандарт", Минский район, Беларусь -35,5 109 не горят
6 Sintec ЗАО "Обнинскоргсинтез", Обнинск, Россия -39,5 100 не горят
7 Venol Venol Motor Oil GmbH, Франкфурт-на-Одере, Германия -32 108 не горят
8 Sibiria OOO "Дзержинский завод органического синтеза", Дзержинск, Россия -37 108 не горят
9 MaxLane COOO "Белполиуретаны", Могилев, Беларусь -36,5 109 не горят
10 Тосол "Сибирь" А-40М ООО НПО "Органик-Прогресс", Дзержинск, Россия -31 96 горят
11 Pilot ООО "ТРЭКСТЭН", Пушкино, Россия -39 94 горят
12 Felix ООО "Тосол-Синтез-Инвест", Дзержинск, Россия -42 110 не горят
13 NordTec ПТЧУП "КиликияПлюс", Минск, Беларусь -30 108 не горят
15 GreenCool СООО "М-Стандарт", Минский район, Беларусь -35 108 не горят
16 "Гродно-Азот" АМ35 ПТУП "АзотХимФортис", Гродно, Беларусь -39 109 не горят
17 X-Freeze ООО "Синтез-Пак", Дзержинск, Россия -37 108 не горят
18 Arctic ООО "АкцентХим", Дзержинск, Россия -19 96 не горят

Наш вердикт

Если продается, значит, можно использовать - не так ли думают покупатели, увидев тот или иной товар на торговом прилавке? Однако результаты, показанные шестью из 17 взятых на экспертизу образцов, не отвечают требованиям Приложения I ТР ТС 030/2012 к температуре начала кристаллизации. Кроме того, семь образцов закипели рановато, испарения пяти из них воспламенились, что вызывает еще большие сомнения в целесообразности применения этих охлаждающих жидкостей в двигателе. Возникает и вопрос: как подобные продукты оказываются на прилавке? 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео автора 
ABW.BY


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×