Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Зарядное Bluetooth-наушников мультимедиа для задних пассажиров
      Всем привет. Машина оборудована мультимедиа для пассажиров второго ряда, но вот зарядного почему то в комплекте не оказалось. Думаю это как то связано с перегоревшим предохранителем в центральной розетке. Заказать всё времени не было и вот выкроил и заказал. Оригинальный номер — 6574 RJ. По стоимости вышло около 9 баксов. Спустя месяц ожидание приехало. Шнурок поставляется в простом пакетике. Сделано в Китае))) Самая интересная наклейка с характеристиками блока: Зарядное рассчитан

      Daiver

      Daiver

    • Резонанс под капотом на 1300-1600 об\мин (Причина найдена)
      Привет читателям. Кратко о проблеме. С конца осени — начала зимы стал замечать что при на низких оборотах (1300-1600 об\мин) со стороны моторного отсека четко слышен резонанс. Подозревал что корпус воздушного фильтра т.к. на прошлом поколении 1.6 HDi конструкция его крепления мягко говоря была ненадежная. На новом поколении стало лучше, но проблему французы так и не победили. Схематично всё выглядит так: По схеме нужные втулки идут под номером 3. По оригинальным парт-номерам видно что в

      Daiver

      Daiver

    • Меняем корректор в фаре
      Всем привет! Запись не о моей машине, но тоже в Гранд Пикасике второго поколения. Как понятно из названия помер корректор в фаре. Выражалось это в отсутствии регулировки на правой фаре и сам моторчик корректора постоянно жужжал подёргивая отражатель туда-сюда на 3-5 мм. На машинах постарше корректоры чаще выносные и меняются без проблем. У Пикасика же корректор стоит внутри фары что существенно осложняет его замену. Фары снимаются после снятия бампера, тут вроде ничего сложного. А вот даль

      Daiver

      Daiver

    • Приключения
      Решили мы с семьёй навестить маму. После ночной смены сел в машину и повез себя к матери, детей к бабушке, жену к свекрови. Ничего не предвещало беды. Однако на трассе м1 в районе съезда на г.п. Сокол загорелись лампы предупреждения высокой температуры охлаждающей жидкости! Включил нейтральную передачу докатился до моста через водохранилище, остановился, открыл капот и не увидел ремня агрегатов. Странно что не загорелось раньше значек аккумулятора! Охладил мотор. Заглушил и стал голосовать… Ос

      Anvex84

      Anvex84

    • Знакомство
      https://www.drive2.ru/r/citroen/c3_picasso/563714115076359442 мой бортжурнал.

      Anvex84

      Anvex84

abw.by

Тест 17 антифризов: замерзают, закипают и огнем полыхают

Рекомендованные сообщения

У жидкостей, которые используются в системах охлаждения двигателей, два функциональных назначения. Во-первых, в сильные морозы они не должны превращаться в лед, что и объясняет, почему охлаждающие жидкости называют также антифризами, ведь antifreeze в переводе с английского означает "против замерзания". Во-вторых, охлаждающая жидкость не должна преждевременно закипеть и стать по этой причине виновницей перегрева мотора.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2037.jpg

В том, что риск перегрева, к которому может быть причастен антифриз, залитый в систему охлаждения, существует, мы убедились нынешним летом в ходе проверки температуры кипения 8 образцов  разных марок, закупленных в нескольких торговых точках Минска. Более того, тогда же выяснилось, что пары некоторых кипящих антифризов способны воспламеняться от источника огня и продолжают гореть, о чем рассказали в статье"Шокирующий тест ABW.BY: антифризы горят ярким пламенем!".

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2002.jpg

Однако когда в свои права вступает зима, самое время проверить готовность антифризов не замерзать до того, как столбик термометра сравняется с температурой, заявленной производителями на ярлыках товарных емкостей с охлаждающими жидкостями. На этот раз мы решили не ограничиваться 8 антифризами, а брали на экспертизу все, что попадалось на глаза в торговых точках по продаже автомобильных запчастей и расходных материалов.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2003.jpg

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2035.jpg

Исключение - концентраты, а также готовые жидкости, за качество которых голосовала авторитетная торговая марка и высокая стоимость. Цена, по словам продавцов, была причиной низкого спроса на подобные продукты, а нас интересовали антифризы, доступные широким массам потребителей и, стало быть, на прилавках не залеживающиеся. В результате набрали 17 образцов.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2022.jpg

Но в товарных емкостях на экспертизу они не поехали. Мы обезличили участников теста, для чего перелили их в одинаковые бутылки и присвоили каждому соответствующий номер.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2028.jpg

В таком виде антифризы были доставлены в лабораторию, сотрудников которой мы попросили ответить на три вопроса: 

  • при какой температуре замерзнет каждый образец?
  • какова температура его кипения?
  • способны ли испарения кипящей жидкости воспламеняться и продолжать гореть?

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2024.jpg

Если следовать букве ГОСТ 28084-89 и технического регламента ТС 030/2012, то в соответствии с этими документами антифризы должны оцениваться не по полному замерзанию, а по температуре начала кристаллизации.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2038.jpg

При этом по Приложению I ТР ТС 030/2012 для охлаждающих низкозамерзающих жидкостей температура начала кристаллизации должна быть не выше -35°С.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2023.jpg

Наши образцы проверялись с помощью прибора АТКт-02, работающего по гостовской методике.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2026.jpg

Прибор аттестован БелГИМ. Погрешность измерения составляет ±1°С. Это означает, что если проба антифриза начнет кристаллизоваться, например, при -35°С, то фактическая температура жидкости в это время имеет значение в интервале от -34°С до -36°С.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2031.jpg

Согласно методике в пробирку для проверки заливается 20 мл жидкости.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2032.jpg

Далее пробирка с образцом помещается в криостат прибора.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2025.jpg

Сверху гнездо криостата закрывается крышкой с термометром и мешалкой, перемешивающей содержимое пробирки.

Работает аппарат АТКт-02 в автоматическом режиме.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2029.jpg

На дисплей прибора выводятся температуры пробы, камеры криостата и хладагента в текущий момент времени. При необходимости можно получить распечатку параметров.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2033.jpg

Об окончании испытаний прибор сигнализирует звуковым сигналом.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2034.jpg

Работа прибора основана на фиксации изменения пропускания света через жидкость в связи с появлением кристалликов льда. Что визуально представляет собой начало кристаллизации, можно увидеть по тому, во что превратилось содержимое пробирки. 

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2030.jpg

На температуру начала кристаллизации все образцы подвергались испытанию по три раза, что позволило для каждого антифриза усреднить этот показатель и сделать его более достоверным. Что касается температуры замерзания, как ее понимают рядовые потребители, то, по мнению работников лаборатории, она ниже температуры начала кристаллизации на 2 градуса, а если учесть погрешность измерения, то можно уверенно говорить, что антифриз замерзнет полностью при температуре, на 3 градуса более низкой, чем температура начала кристаллизации.

В отличие от летних испытаний на воспламеняемость, когда для наглядности температура кипения оценивалась лишь приблизительно с помощью термометра, на этот раз ее определяли опять-таки по гостовской методике оценки температуры начала перегонки. 

Проверке на температуру кипения каждый образец подвергался дважды. Но что готовые антифризы могут гореть, разработчики ГОСТ 28084-89 понятия не имели. Поэтому методики проверки на воспламеняемость нет - в лаборатории просто вносили в испарения закипевшей на электроплитке охлаждающей жидкости зажженную лучину и смотрели, возгорится ли пламя. Как это делается, подробнее можно прочитать в указанной выше статье.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2036.jpg

Что получилось в итоге?

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2016.jpg

Образец №1 - антифриз Starex производства ООО "Нижнекамскнефтеоргсинтез" (Нижнекамск, Россия). Что означает надпись "-40" на этикетке, осталось загадкой, ведь отсутствие единицы измерения превращает ее в абстрактную величину, рядом с которой с одинаковым успехом могли бы стоять как °С, так и кг, л, м и даже амперы с вольтами. Температура начала кристаллизации оказалась ниже, чем требует регламент ТС. Что также плохо - пары Starex горят, хотя на этикетке есть надпись "Пожаровзрывобезопасно". Судя по всему, она, как и "-40" ни к чему не обязывает.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2013.jpg

Образец №2 - антифриз EuroLine. Не только хорошо, но и честно, так как при заявленной производителем PPH Chemia Bomar (Скорогощ, Польша) начальной температуре кристаллизации -37°С мы получили -39°С. Кстати, EuroLine оказался единственным антифризом, на этикетке которого с обратной стороны емкости говорится именно о начальной температуре кристаллизации.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2021.jpg

Образец №3 - антифриз Vaxoil производства COOO "Вакс-Авто" (Калинковичи, Беларусь). К температуре начала кристаллизации претензий нет. Температуру кипения хотелось бы выше. А к предупреждению на этикетке при работе с жидкостью не курить следует отнестись всерьез не только в связи с указанием "Осторожно! Ядовито", но и потому, что при испытании на воспламеняемость паров выяснилось, что они горят.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2020.jpg

Образец №4 - тосол А-40М Arctic производства ООО "БЛЮ СТАР" (Дзержинск, Россия). Плохо все, в том числе и повторяемость результата на возгорание паров, ведь эта охлаждающая жидкость была среди 8 образцов, которые мы испытывали летом.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2018.jpg

Образец №5 - антифриз ONZ OIL Optimal производства СООО "М-Стандарт" (Минский район, Беларусь), изготовленный по заказу ООО "Онза-Авто" (Минск, Беларусь). К параметрам вопросов нет, смущает только внушительный список спецификаций производителей, приведенный на этикетке. На упаковках ни одной из представленных выше охлаждающих жидкостей мы не видели ничего подобного. Это маркетинг или антифриз действительно был сертифицирован согласно допускам означенных в списке автомобильных компаний?

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2019.jpg

Образец №6 - антифриз Sintec ЗАО "Обнинскоргсинтез" (Обнинск, Россия). Температуру кипения хотелось бы чуть выше, ведь этикетка с обратной стороны емкости уверяет, что жидкость можно использовать до +110°С. Больше придраться не к чему. Летние испытания на возгораемость паров образец такой охлаждающей жидкости тоже прошел без замечаний.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2012.jpg

Образец №7 - антифриз Venol производства Venol Motor Oil GmbH (Франкфурт-на-Одере, Германия). Когда на этикетке указано -35°С без уточнения, о чем конкретно идет речь, вопрос несоответствия температуры начала кристаллизации требованиям регламента ТС выглядит риторическим.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2017.jpg

Образец №8 - антифриз Sibiria производства OOO "Дзержинский завод органического синтеза" (Дзержинск, Россия). Вновь вызывает смущение этикетка с внушительным списком автомобильных марок, которым продукт рекомендован. Кристаллизоваться антифриз начал при -37°С, а закипел при 108°С. Но не горит - это факт.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2004.jpg

Образец №9 - антифриз MaxLane производства  COOO "Белполиуретаны" (Могилев, Беларусь). На лицевой этикетке крупно написано: "Без метанола".

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2005.jpg

В это верим, ибо пары кипящей жидкости не загорелись, но давали ли согласие все автомобильные компании, перечисленные в этикетке с обратной стороны емкости, на применение MaxLane в своих двигателях - вопрос.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2011.jpg

Образец №10 - тосол "Сибирь" А-40М, изготовленный ООО НПО "Органик-Прогресс" (Дзержинск, Россия). Среди участников экспертизы, которую мы проводили летом, был антифриз "Сибирь" этого же производителя. Не похоже, что между тосолом и антифризом есть разница: пары тосола тоже воспламенились, температуры начала кристаллизации и кипения антифриза оставляют желать лучшего.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2010.jpg

Образец №11 - антифриз Pilot производства ООО "ТРЭКСТЭН" (Пушкино, Россия). Температура начала кристаллизации вполне себе, но по температуре кипения и способности гореть между этим образцом и "красным" Pilot, который приобретался для летней экспертизы, разницы не находим.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2007.jpg

Образец №12 - антифриз Felix, выпущенный ООО "Тосол-Синтез-Инвест" (Дзержинск, Россия). Вопросов нет, за исключением ссылок на автопроизводителей, проходящих под вывеской Recommended for. Это рекомендация производителя Felix или автомобильных компаний?

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2008.jpg

Образец №13 - антифриз производства NordTec ПТЧУП "КиликияПлюс" (Минск, Беларусь). Заявление на этикетке, что NordTec используется в системе охлаждения от -40°С, учитывая определенную при испытаниях температуру начала кристаллизации -30°С, кажется излишне смелым, но других претензий нет.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2027.jpg

Образец №14 - изготовитель Сергей Боярских. Что образцы были обезличенными, мне показалось мало. Втихаря я разбавил пополам один из купленных антифризов водой из крана и назвал продукт собственного приготовления "камнем преткновения". Когда он действительно превратился в камень при -10°С, в лаборатории поинтересовались, могу ли я раскрыть марку антифриза и его состав, заявленный производителем, ибо с образцом №14 происходит что-то непонятное. Так тайное стало явным, после чего мне посоветовали убрать этот образец из протокола экспертизы как не имеющий смысла. Так что в таблице результатов испытаний его нет, но по поводу смысла позволю себе не согласиться с коллегами. Бывает, что в дороге приходится доводить уровень охлаждающей жидкости до нормы и случается, что, кроме воды, больше долить в систему нечего. Что может произойти, если такую смесь не слить до морозов, "камень преткновения" продемонстрировал в лучшем виде.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2015.jpg

Образец №15 - антифриз GreenCool производства СООО "М-Стандарт" (Минский район, Беларусь). Вопросов нет.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2009.jpg

Образец №16 - антифриз "Гродно-Азот" АМ35, выпущенный ПТУП "АзотХимФортис" (Гродно, Беларусь). Вопросов нет, за исключением, может быть, несовременного вида тары, но ведь важно не то, как выглядит упаковка, а то, что в нее залито. Или все-таки важно и то и другое?

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2006.jpg

Образец №17 - антифриз X-Freeze производства ООО "Синтез-Пак" (Дзержинск, Россия). Вопросов нет.

_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%2014.jpg

Образец №18 - антифриз Arctic, выпущенный ООО "АкцентХим" (Дзержинск, Россия), стал вторым и незапланированным "камнем преткновения" экспертизы. Кристаллизоваться он начинал при -19°С, закипел при 96°С, но вопреки ожиданию не воспламенился. Из-за таких результатов мне тоже посоветовали не вносить образец №18 в протокол, а подвергнуть его дополнительным углубленным исследованиям. Насчет исследований посмотрим, а пока я решил, что читателям куда важнее знать, что Arctic трижды, а повторюсь, что на температуру кристаллизации все образцы проверялись по три раза, начал замерзать при температуре, которая в наших условиях эксплуатации куда более вероятна, чем 35-градусные морозы, на которых настаивает регламент ТС. 

Результаты испытаний охлаждающих жидкостей на температуру начала кристаллизации, температуру кипения и воспламеняемость паров
№ образца Торговая марка охлаждающей жидкости Изготовитель Температура начала кристаллизации, °С Температура кипения, °С Воспламеняемость паров
1 Starex ООО "Нижнекамскнефтеоргсинтез", Нижнекамск, Россия -33 98 горят
2 EuroLine PPH Chemia Bomar, Скорогощ, Польша -39 112 не горят
3 Vaxoil COOO "Вакс-Авто", Калинковичи, Беларусь -41 100 горят
4 Тосол А-40М Arctic ООО "БЛЮ СТАР", Дзержинск, Россия -24 90 горят
5 ONZOIL Optimal СООО "М-Стандарт", Минский район, Беларусь -35,5 109 не горят
6 Sintec ЗАО "Обнинскоргсинтез", Обнинск, Россия -39,5 100 не горят
7 Venol Venol Motor Oil GmbH, Франкфурт-на-Одере, Германия -32 108 не горят
8 Sibiria OOO "Дзержинский завод органического синтеза", Дзержинск, Россия -37 108 не горят
9 MaxLane COOO "Белполиуретаны", Могилев, Беларусь -36,5 109 не горят
10 Тосол "Сибирь" А-40М ООО НПО "Органик-Прогресс", Дзержинск, Россия -31 96 горят
11 Pilot ООО "ТРЭКСТЭН", Пушкино, Россия -39 94 горят
12 Felix ООО "Тосол-Синтез-Инвест", Дзержинск, Россия -42 110 не горят
13 NordTec ПТЧУП "КиликияПлюс", Минск, Беларусь -30 108 не горят
15 GreenCool СООО "М-Стандарт", Минский район, Беларусь -35 108 не горят
16 "Гродно-Азот" АМ35 ПТУП "АзотХимФортис", Гродно, Беларусь -39 109 не горят
17 X-Freeze ООО "Синтез-Пак", Дзержинск, Россия -37 108 не горят
18 Arctic ООО "АкцентХим", Дзержинск, Россия -19 96 не горят

Наш вердикт

Если продается, значит, можно использовать - не так ли думают покупатели, увидев тот или иной товар на торговом прилавке? Однако результаты, показанные шестью из 17 взятых на экспертизу образцов, не отвечают требованиям Приложения I ТР ТС 030/2012 к температуре начала кристаллизации. Кроме того, семь образцов закипели рановато, испарения пяти из них воспламенились, что вызывает еще большие сомнения в целесообразности применения этих охлаждающих жидкостей в двигателе. Возникает и вопрос: как подобные продукты оказываются на прилавке? 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео автора 
ABW.BY


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...