Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Прошиваем адаптер Lexia под ревизию C
      Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой:   К нему колодки 2-рядную и кучку проводов с пинами для подключения адаптера к колодке. Колодка в моём случае с шагом 2 мм. Адаптер с дополнительным набором проводов и доставкой обошелся в 4.19$ и набор колодок (10 штук) 2.62$.
      Дальше разобрал адаптер до нижней платы и вынул саму плату чтобы припаять колодку. Было без колодки  
      Стало с колодкой и подключенными проводами
      Провода подключал по схеме из записи выше, продублирую на всякий случай.   DTR не подключал. Скачал и установил FlashKit который отказался запускаться. Ругался он до момента пока я не скачал драйвера для программатора. Windows 7 почему-то отказалась их устанавливать автоматически. Ссылки оставлю в конце записи. Плюс нужен дамп нужной прошивки для Lexia. Подключаем провода к сканеру и к программатору, сам программатор к ПК. Запускаем Flashkit. Выбираем наш процессор, MB90F546G. Частоту я не трогал, скорость поставил 19200 на всякий случай.   По умолчанию у меня Flashkit вывалила COM1 и отказывалась подключаться. Поменял на COM3 и всё пошло.
      Указываем Flashkit на дамп с нужной прошивкой и жмём Auto Programm. Дальше ничего не трогаем пока процесс не завершиться. Результат проверял через PSA Interface Checker.   Нужная ревизия получена. На этом я и успокоился. Ссылки на софт:
      Flashkit2.9
      Драйвера для программатора
      Дамп прошивки Спасибо за внимание и ровных дорог! Цена вопроса: $7

      Daiver

      Daiver

    • Замена ремня генератора DV6C
      Всем привет. До замены ремня ГРМ еще далеко, но вот заменой ремня генератора озадачился давно. Старый ремень почему то стоял маркировкой к двигателю что несколько смущало. Для замены был куплен ремешок Dayco 6PK1020K.     По виду ручейков ремня это стандартный ремень из EPDM (ethylene propylene diene M-class rubber, синтетический каучук этилен-пропиленовый тройной). Весит ремешок 96 грамм.     Перед заменой ремня убедитесь что автомобиль заглушен и ключ не находится в салоне. Эти меры нужны для исключения случайного срабатывания системы СТАРТ-СТОП.   Замена не представляет ничего сложного. Из стандартного инструмента понадобятся головки на 8 и на 10, бита T-30, подходящая трещотка и удлинитель, плоская отвертка вынимать пистоны и ключи на 15 или 16 в зависимости от болта которым зажат нижний натяжной ролик. Из нестандартного — трубка, ключ или, как в моём случае, самодельная приспособа для отведения верхнего натяжителя ремня генератора.     Снимаем колесо и защиту арки. Дальше на нашем пути две крышки закрывающие ремень генератор.     Первая на двух болтах на 10     Вторая на двух болтах на 10, гайке на 10 и на саморезе на 8   Остаётся отвести и зафиксировать подходящим инструментом верхний натяжитель и подходящим ключом нижний. Старый ремень Gates с оригинальным номером. Предположу что родной.     Остаётся накинуть на все шкивы новый ремень и отпустить оба натяжителя.     На всё про всё ушло минут 30, сложность может вызвать только верхний натяжитель из-за неудачного расположения уха под ключ. Для сравнение супер короткое видео как было и стало. Звук работы двигателя поменялся незначительно в лучшую сторону.     Из печальных находок — порванный задний сайлентблок переднего рычага.     Вроде место слабое, но продержался он совсем немного. На моей бывшей 607 сайленты я не менял вообще, хотя пробег машины на момент продажи был за 240 тыс. км.
      Буду рад советам в комментариях на какого производителя заменить. Из костылей от французов — оригинальные сайленты официально сняты с производства и предлагаются только в сборе с рычагом примерно за 100$ без шаровой. Также обратил внимание на сайлентблок подрамника.     Выглядит странно, ощущение как будто подрамник на нём съехал вниз. Менять или нет без понятия, если кто-нибудь обратит внимание на своём авто как эти сайленты себя ведут с вывешенными колесами буду очень благодарен. На этом всё и спасибо что дочитали.     Цена вопроса: $10 Пробег: 109105 км

      Daiver

      Daiver

    • Привёл в чувство фаркоп Thule
      Всем привет. Фаркоп не давал покоя с самой покупки машины. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет, а по виду казалось что повидал фаркоп уже многое.     Фаркоп установлен Thule 5466.     Снятию фаркопа бампер не мешает, но наличие смотровой ямы крайне желательно.     Для очистки фаркопа от остатков старой краски были куплены щетка-кочиска GP0885-100 и пара зачистных кругов. Всё на обычную УШМ. Для покраски нашел пару начатых баллончиков чёрной краски и докупил один новый балончик и состав холодного цинкования. Последние оба производства VIXEN.     Чистим до металла и обезжириваем. Холодное цинкование наносил по инструкции на баллончике.     Начинал с крюка, остальное делал по аналогии. Фоткать не стал т.к. фактически процесс повторяется для каждого элемента. По итогу получилось так:     Винты на розетке тоже заменил. Штатные были под шлицевую отвертку и, конечно же, закисли насмерть. Гайки пришлось резать чтобы снять розетку.     Винты заменил на новые под внутренний шестигранник.     Так аккуратнее и в будущем, при необходимости, конструкция будет разбираться без ножовки\болгарки. Получившийся внешний вид радует, жаль на технико-эксплуатационные характеристики не особо влияет))  
      На всякий случай прикреплю мануал по установке фаркопа, вдруг кому-нибудь будет полезен — СКАЧАТЬ.   Цена вопроса: $15 Пробег: 109000 км

      Daiver

      Daiver

    • Покупка расходников для планового ТО
      На апрель запланировано плановое техобслуживание ДВС поэтому самое время для покупки расходников. Для мотора 1.6 eHDi (DV6C) номера расходников следующие:
      — воздушный фильтр 1444 TV
      — масляный фильтр 1109 AY
      — шайба под пробку поддона 0313 40
      — топливный фильтр 98 097 210 80
      — салонный фильтр 98 077 464 80 (замененный на 6447 XG) или антиаллергенный 16 169 591 80 Масляный был куплен уже давно, поэтому из общей массы выделяется своей оригинальность. Все остальные фильтра производства Purflux. В коробке оригинального масляного фильтра лежит фильтр производства Mahle и страной происхождения Австрия. Топливный Purflux CS762, страна происхождения на коробке Великобритания. Да, по какой то причине производитель зажал заглушки на топливные трубки, в комплекте поставки обнаружилась только новая уплотнительная резинка под крышку и пробка на самом фильтре. Жаль конечно, но не смертельно, заглушек у меня собралось достаточно, подберу по месту когда буду менять. Воздушный фильтр A1406, местом производства указан Евросоюз. Литьё аккуратное, есть дополнительный синтетический слой для тяжелых условий эксплуатации. Салонный фильтр AHC261-2. На упаковке присутствует QR-код, отсканировав который можно скачать инструкцию по установке в формате PDF. Фильтр угольный и состоит из двух половинок. Страна производства на упаковке Словения. Вес "половинки" 104 грамма. Много это или мало пока не знаю, на 607 фильтр был один и весил порядка 300-350 грамм в зависимости от производителя фильтра. Разумеется речь от угольном фильтре, бумажные еще легче. Вроде и всё. Остаётся купить 4 литра масла у дилера и можно менять. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $36 Пробег: 105978 км

      Daiver

      Daiver

    • Заправка кондиционера, переход с R1234yf на R134a
      Всем привет.
      Заправку кондиционера планировал уже давно, но время выкроил только сейчас. Как известно, в системе у нас хладагент R-1234yf, газ экологичный, но жутко дорогой. На официальном сервисе за заправку системы запросили "около 400-450 бел рублей (200-225$). Ценник мягко говоря конский. Покурив интернет, в частности российский ситроен-клуб, решил заправить газ предыдущего поколения. По итогу обратился в Автохолод, что в пос. Солнечный. Там за заправку системы попросили 80 р.
      Первым делом были одеты переходники под стандартные штуцера для 134а и остатки газа спущены из системы. По прикидкам мастера в системе было около 100 грамм. Дальше стандартно, вакуумизация и закачка нового газа. На всё про всё ушло 650 грамм фреона с маслом.
      Как результат — система лучше холодить и пропало журчание под капотом когда работал кондиционер на оборотах до 1500-1600 примерно.
      На этом всё. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $40 Пробег: 108703 км

      Daiver

      Daiver

Ректор

"C перепуга мог отказаться от такого "подарка". Мнение владельца Citroёn C5

Рекомендованные сообщения

Проблемы Citroёn C5

- Если бы я не держался принципа, что голова не мусорный ящик, чтобы в нее все собирать, может, и не купил бы никогда этот Citroёn C5. Чего только об этой модели не услышал после того, как начал на машине ездить! Но, как говорится, поздно было пить боржоми!

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

А узнавать, что за "зверя" я купил, пришлось сразу же, ведь машину из-за границы мне пригнали с проблемой по FAP-фильтру. Хорошо, что его стоимость мне стала известна позже. Иначе с перепуга мог отказаться от такого "подарка", несмотря на потерю задатка "перегону" и то, что из-за этой проблемы машина обошлась несколько дешевле, чем планировалось.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

По FAP горела ошибка. Съездил на СТО - ее убрали. Уехал, но как только дал двигателю больше 3000 оборотов, ошибка опять выскочила. При этом сразу упала мощность двигателя - быстрее 60 километров в час машина не разгоняется. Съездил на другую СТО, третью - история повторилась.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

Сколько бы я еще разных СТО посетил, неизвестно, потому что попался мне один умелец. "Эстэошники", похоже, кроме как к машине компьютер подключить, больше ничего не умеют, а этот облазал все. И нашел! Треснул переходник на какой-то трубочке. 

То ли через трещину воздух подсасывался, то ли, наоборот, через нее травило, я не совсем понял, но это и не важно. Поменяли - сразу все с FAP-фильтром наладилось. Вообще никаких с ним проблем после этого не возникало. Причем вместо "йолиса", поскольку он мне показался дороговатым, в бачок по подсказке знающих людей я заливаю смесь керосина с бензином. Работает, вопросов нет.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

Двигатель 2.2 HDi. Топливная система Siemens. Опять-таки нигде ее не хвалят. Всюду пишут, что у Bosch надежность лучше, с ней и надо машину покупать, а с Siemens - ни в коем случае. Я за 8 лет с покупки автомобиля проехал 170 тысяч. С топливной системой никаких проблем, а ведь и от Siemens мог бежать как от огня.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

Расходом топлива доволен. По трассе выходит 5-5,5 литра на 100 километров. В городе - больше литра на 2-3, смотря какие условия движения. Бывает, быстро через центр проскочишь, а иногда как встанешь в пробке. Опять же зимой расход увеличивается - прогревы, печка, свет…

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

В морозы заводится двигатель нормально. Правда, если температура ниже -20°С опускается, свечи накаливания включаю два раза - так надежнее.

Однажды в сильный мороз пробило прокладку между масляным фильтром и блоком цилиндров. Масло слишком загустело, двигатель был холодный, а я "газанул". Больше никаких проблем с мотором не было.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

Коробка передач механическая. Она как работала хорошо, так и работает до сих пор, а вот сцепление ремонтировалось. Было это на четвертом году эксплуатации, проехал автомобиль к тому времени около 80 тысяч километров. Маховик двухмассовый, и о нем каких только страхов ни рассказывают. Когда коробку сняли, он оказался в порядке. В итоге заменили лишь ведомый диск. С тех пор сцепление не беспокоило.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

Подвеска гидропневматическая. Была проблема с гидравлическим насосом. Раньше привод насоса был механический, но в этой машине насос приводится электромотором. Мотор сгорел. Не менял, а отдал старый в ремонт. Есть хорошие знакомые, которые такие моторчики ремонтируют. Насколько я знаю, они только обмотки на якоре перемотали.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

Еще пришлось подкачать сферы. На ходу подвеска мягкая, но когда из сфер газ вышел, мягкость пропала, а на ямах подвеску стало пробивать. Пишут, что сферы можно было подкачивать на Xantia, а на С5 это никак не возможно. Так вот, и это оказалось неправдой. Наши умельцы сферы рассверливают, закачивают газ и ставят пробку.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

Больше по гидропневматической части ничего не было, хотя, если верить тому, что пишут про подвеску С5 в интернете, отовсюду должна была жидкость свистать, а с учетом пробега, с которым машина пришла, и того, сколько я проехал, гидравлика вообще должна была развалиться.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

В механической части подвески слабое место - стойки стабилизатора, которые приходится менять каждый год. У остального надежность лучше.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

Как по мне, подвеска и есть самое главное достоинство этого автомобиля. Ни у какой другой иномарки нет такой подвески, чтобы можно было регулировать дорожный просвет.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

Я в деревню часто езжу, потому что мать уже старая, ей уход нужен. До деревни мне по гравийке ехать надо. Дорогу от снега не всегда чистят. На кнопку нажал, кузов поднял и пошел - зачем мне внедорожник?

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

Кузов к коррозии стойкий - это тоже большое достоинство. Машине все-таки скоро 16 лет, она 2001 года выпуска, а разве, глядя на нее, скажешь, что она такая старая? Я кузов не перекрашивал. Коррозия появилась лишь на крышке багажника, где над номерным знаком пластиковая накладка находится. Ржаветь начало в местах, где углами накладки краску на крышке протерло.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

А какие ужасы про французское электрооборудование рассказывают! В моей машине только ошибка по омывателю стекол все время выскакивает. Он работает хорошо, но высвечивается, что надо долить жидкость, хотя бачок полный. На нескольких СТО был с этой проблемой - нигде не смогли понять, чего омыватель хочет. Так и езжу, но больше по электрике жаловаться не на что.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

А что на омывателе правой фары крышечка приделана, так с этим целая история связана. Один молодой человек побил отцовский "Це-пятый". Короче, ему понадобились передний бампер и фара. Он решил снять их с моей машины - и тут его и застукали. Я ни сном ни духом! Мне по телефону сообщили, что теперь я потерпевший. Крышка с омывателя - последствия той ночи.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

Свет, кстати, ксеноновый. Очень нравится. Ночью в тумане как по коридору едешь. И лампы не перегорали, а сколько за 8 лет обычных лампочек пришлось бы заменить, даже не знаю.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

В общем, я очень доволен, что купил этот автомобиль. Недостатков у него нет. Машина на самом деле отличная за свои деньги.

Citroen_C5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B

Наилучшее восемь лет назад было предложение среди дизельных моделей с таким же просторным и удобным салоном, вместительным багажником, ездовым комфортом, комплектацией. Очень хорошо, что я не пытался узнать, что пишут про надежность С5 в интернете. Неизвестно, как оно бы тогда повернулось.  

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by.


Просмотр полной новость

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×