Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Прошиваем адаптер Lexia под ревизию C
      Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой:   К нему колодки 2-рядную и кучку проводов с пинами для подключения адаптера к колодке. Колодка в моём случае с шагом 2 мм. Адаптер с дополнительным набором проводов и доставкой обошелся в 4.19$ и набор колодок (10 штук) 2.62$.
      Дальше разобрал адаптер до нижней платы и вынул саму плату чтобы припаять колодку. Было без колодки  
      Стало с колодкой и подключенными проводами
      Провода подключал по схеме из записи выше, продублирую на всякий случай.   DTR не подключал. Скачал и установил FlashKit который отказался запускаться. Ругался он до момента пока я не скачал драйвера для программатора. Windows 7 почему-то отказалась их устанавливать автоматически. Ссылки оставлю в конце записи. Плюс нужен дамп нужной прошивки для Lexia. Подключаем провода к сканеру и к программатору, сам программатор к ПК. Запускаем Flashkit. Выбираем наш процессор, MB90F546G. Частоту я не трогал, скорость поставил 19200 на всякий случай.   По умолчанию у меня Flashkit вывалила COM1 и отказывалась подключаться. Поменял на COM3 и всё пошло.
      Указываем Flashkit на дамп с нужной прошивкой и жмём Auto Programm. Дальше ничего не трогаем пока процесс не завершиться. Результат проверял через PSA Interface Checker.   Нужная ревизия получена. На этом я и успокоился. Ссылки на софт:
      Flashkit2.9
      Драйвера для программатора
      Дамп прошивки Спасибо за внимание и ровных дорог! Цена вопроса: $7

      Daiver

      Daiver

    • Замена ремня генератора DV6C
      Всем привет. До замены ремня ГРМ еще далеко, но вот заменой ремня генератора озадачился давно. Старый ремень почему то стоял маркировкой к двигателю что несколько смущало. Для замены был куплен ремешок Dayco 6PK1020K.     По виду ручейков ремня это стандартный ремень из EPDM (ethylene propylene diene M-class rubber, синтетический каучук этилен-пропиленовый тройной). Весит ремешок 96 грамм.     Перед заменой ремня убедитесь что автомобиль заглушен и ключ не находится в салоне. Эти меры нужны для исключения случайного срабатывания системы СТАРТ-СТОП.   Замена не представляет ничего сложного. Из стандартного инструмента понадобятся головки на 8 и на 10, бита T-30, подходящая трещотка и удлинитель, плоская отвертка вынимать пистоны и ключи на 15 или 16 в зависимости от болта которым зажат нижний натяжной ролик. Из нестандартного — трубка, ключ или, как в моём случае, самодельная приспособа для отведения верхнего натяжителя ремня генератора.     Снимаем колесо и защиту арки. Дальше на нашем пути две крышки закрывающие ремень генератор.     Первая на двух болтах на 10     Вторая на двух болтах на 10, гайке на 10 и на саморезе на 8   Остаётся отвести и зафиксировать подходящим инструментом верхний натяжитель и подходящим ключом нижний. Старый ремень Gates с оригинальным номером. Предположу что родной.     Остаётся накинуть на все шкивы новый ремень и отпустить оба натяжителя.     На всё про всё ушло минут 30, сложность может вызвать только верхний натяжитель из-за неудачного расположения уха под ключ. Для сравнение супер короткое видео как было и стало. Звук работы двигателя поменялся незначительно в лучшую сторону.     Из печальных находок — порванный задний сайлентблок переднего рычага.     Вроде место слабое, но продержался он совсем немного. На моей бывшей 607 сайленты я не менял вообще, хотя пробег машины на момент продажи был за 240 тыс. км.
      Буду рад советам в комментариях на какого производителя заменить. Из костылей от французов — оригинальные сайленты официально сняты с производства и предлагаются только в сборе с рычагом примерно за 100$ без шаровой. Также обратил внимание на сайлентблок подрамника.     Выглядит странно, ощущение как будто подрамник на нём съехал вниз. Менять или нет без понятия, если кто-нибудь обратит внимание на своём авто как эти сайленты себя ведут с вывешенными колесами буду очень благодарен. На этом всё и спасибо что дочитали.     Цена вопроса: $10 Пробег: 109105 км

      Daiver

      Daiver

    • Привёл в чувство фаркоп Thule
      Всем привет. Фаркоп не давал покоя с самой покупки машины. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет, а по виду казалось что повидал фаркоп уже многое.     Фаркоп установлен Thule 5466.     Снятию фаркопа бампер не мешает, но наличие смотровой ямы крайне желательно.     Для очистки фаркопа от остатков старой краски были куплены щетка-кочиска GP0885-100 и пара зачистных кругов. Всё на обычную УШМ. Для покраски нашел пару начатых баллончиков чёрной краски и докупил один новый балончик и состав холодного цинкования. Последние оба производства VIXEN.     Чистим до металла и обезжириваем. Холодное цинкование наносил по инструкции на баллончике.     Начинал с крюка, остальное делал по аналогии. Фоткать не стал т.к. фактически процесс повторяется для каждого элемента. По итогу получилось так:     Винты на розетке тоже заменил. Штатные были под шлицевую отвертку и, конечно же, закисли насмерть. Гайки пришлось резать чтобы снять розетку.     Винты заменил на новые под внутренний шестигранник.     Так аккуратнее и в будущем, при необходимости, конструкция будет разбираться без ножовки\болгарки. Получившийся внешний вид радует, жаль на технико-эксплуатационные характеристики не особо влияет))  
      На всякий случай прикреплю мануал по установке фаркопа, вдруг кому-нибудь будет полезен — СКАЧАТЬ.   Цена вопроса: $15 Пробег: 109000 км

      Daiver

      Daiver

    • Покупка расходников для планового ТО
      На апрель запланировано плановое техобслуживание ДВС поэтому самое время для покупки расходников. Для мотора 1.6 eHDi (DV6C) номера расходников следующие:
      — воздушный фильтр 1444 TV
      — масляный фильтр 1109 AY
      — шайба под пробку поддона 0313 40
      — топливный фильтр 98 097 210 80
      — салонный фильтр 98 077 464 80 (замененный на 6447 XG) или антиаллергенный 16 169 591 80 Масляный был куплен уже давно, поэтому из общей массы выделяется своей оригинальность. Все остальные фильтра производства Purflux. В коробке оригинального масляного фильтра лежит фильтр производства Mahle и страной происхождения Австрия. Топливный Purflux CS762, страна происхождения на коробке Великобритания. Да, по какой то причине производитель зажал заглушки на топливные трубки, в комплекте поставки обнаружилась только новая уплотнительная резинка под крышку и пробка на самом фильтре. Жаль конечно, но не смертельно, заглушек у меня собралось достаточно, подберу по месту когда буду менять. Воздушный фильтр A1406, местом производства указан Евросоюз. Литьё аккуратное, есть дополнительный синтетический слой для тяжелых условий эксплуатации. Салонный фильтр AHC261-2. На упаковке присутствует QR-код, отсканировав который можно скачать инструкцию по установке в формате PDF. Фильтр угольный и состоит из двух половинок. Страна производства на упаковке Словения. Вес "половинки" 104 грамма. Много это или мало пока не знаю, на 607 фильтр был один и весил порядка 300-350 грамм в зависимости от производителя фильтра. Разумеется речь от угольном фильтре, бумажные еще легче. Вроде и всё. Остаётся купить 4 литра масла у дилера и можно менять. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $36 Пробег: 105978 км

      Daiver

      Daiver

    • Заправка кондиционера, переход с R1234yf на R134a
      Всем привет.
      Заправку кондиционера планировал уже давно, но время выкроил только сейчас. Как известно, в системе у нас хладагент R-1234yf, газ экологичный, но жутко дорогой. На официальном сервисе за заправку системы запросили "около 400-450 бел рублей (200-225$). Ценник мягко говоря конский. Покурив интернет, в частности российский ситроен-клуб, решил заправить газ предыдущего поколения. По итогу обратился в Автохолод, что в пос. Солнечный. Там за заправку системы попросили 80 р.
      Первым делом были одеты переходники под стандартные штуцера для 134а и остатки газа спущены из системы. По прикидкам мастера в системе было около 100 грамм. Дальше стандартно, вакуумизация и закачка нового газа. На всё про всё ушло 650 грамм фреона с маслом.
      Как результат — система лучше холодить и пропало журчание под капотом когда работал кондиционер на оборотах до 1500-1600 примерно.
      На этом всё. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $40 Пробег: 108703 км

      Daiver

      Daiver

Ректор

"Удариться на всю голову" и купить подержанный французский "премиум" в Сибири

Рекомендованные сообщения

История покупки и эксплуатации Citroёn DS4

Историю покупки автомобиля нашим читателем многие назовут откровенным безумством. Когда многие белорусы, пользуясь ситуацией с российским рублем, штурмовали автосалоны Москвы, Смоленска, Брянска и Санкт-Петербурга в поисках новых "бюджетников", Анатолий приобрел крайне непопулярный французский "премиум" почти за три тысячи километров от Минска. Почему, зачем и что в итоге и этого вышло, минчанин рассказал ABW.BY.

1%282%29.jpg

Все хватали, и я схватил

Мечты стать обладателем Citroёn DS4 давно подталкивали Анатолия к покупке. Машина привлекала в первую очередь дизайном, во вторую - интересом попробовать французский автомобиль. Долгое время мечты оставались мечтами, но тут в России случился кризис. 

Несколькими годами ранее кризис настиг Беларусь, именно поэтому Анатолий на некоторое время оказался в Сибири. Там и решил присмотреть себе автомобиль, который впоследствии будет пригнан в Беларусь. 

"От покупки автомобиля в Минске в свое время меня остановила высокая цена и отчасти отсутствие заинтересованности менеджера во мне как в потенциальном покупателе. И вот однажды, проезжая мимо автосалона местного дилера Citroёn, я решил зайти и случайно увидел, что на продажу выставлен тестовый DS4 2014 года выпуска с пробегом 6 тысяч километров". 

Европейские продажи Citroёn DS4 стартовали в мае 2011-го, на российском рынке модель появилась в 2012 году. 

Основой стиля Citroёn DS4 стал концепт-кар Citroёn DS High Rider. 

2%281%29.jpg

Модель принадлежит к ситроеновскому премиум-бренду DS, созданному в 2009 году и выделенному в отдельное направление конструирования. 

Ввиду однотипности платформы автомобиль имеет ряд одинаковых элементов конструкции, схожих с Citroёn C4. Расстояния между точками крепления подвесок одинаковое, но колесная база чуть больше за счет удлиненных задних продольных рычагов, спроектированных под возможность установки колес R19. Общая архитектура подвесок сохранена.

Все моторы, устанавливавшиеся на эту модель, собраны на общем алюминиевом блоке цилиндров с цепным приводом 16-клапанного двухвального ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов.

Citroen_DS4_SO_CHIC_008_volant.jpg

Мотор THP-II бензиновый, с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, рабочий объем - 1598 куб.см, 150 л.с.

Педаль "газа" электронная. Управление мотором осуществляется посредством изменения высоты подъема впускных клапанов с одновременным изменением ширины фазы впуска. 

Разгон до 100 км/ч составляет 9 секунд, заявленный смешанный расход - 7,7 л/100 км, городской - 10,6. Экологический класс мотора - Евро-5.

4%282%29.jpg

"С одной стороны, настораживало то, что это тестовый автомобиль с пробегом, - вспоминает Анатолий. - Неизвестно, кто и как на нем ездил. С другой - подкупала цена: тогда машины в такой комплектации стоили около 1,6 миллиона российских рублей, а эту выставили за 1,25 миллиона.

Именно с этими мыслями и цифрами я вышел из салона и пошел думать, как сбросить цену до отметки, после которой тестовое прошлое и 6 тысяч километров пробега волновали бы меня несколько меньше.

В запасе были следующие аргументы. Во-первых, автомобиль очень специфичный, "ценителей прекрасного", которые стояли бы в очереди за DS4, на всю Тюмень наберется от силы два человека. Во-вторых, это автомобиль 2014 года, а на дворе стоял апрель 2015-го, следовательно, машина прошлогодняя, моложе она не станет. В-третьих, к тому времени рынок новых автомобилей РФ ушел в затяжное пике, дилер наверняка пойдет на уступки, желая обменять "железо" на деньги".

3%281%29.jpg

"Переговоры длились два долгих месяца. Я специально не показывал своей заинтересованности, менеджеры периодически мне позванивали, но снижать цену не хотели. Принимать во внимание мои доводы относительно специфичности и невысокой ликвидности этого автомобиля никто не спешил. В итоге мне удалось "сбить" лишь 100.000 рублей. Окончательная стоимость автомобиля составила 1.150.000 российских рублей, что на то время составляло чуть больше 19.000 долларов. Стоит отметить, что это автомобиль в комплектации Sport Chic (самая полная комплектация DS4. - Прим автора), с кожаным салоном, панорамным лобовым стеклом, хорошей "музыкой", креслами с функцией массажа и прочими "плюшками". В придачу давали комплект новой шипованной резины. Я решил, что нужно брать".

image-463b9d2450486f0265314c469e5c0144d9

Изысканный "француз" и сибирские морозы

Анатолию и его Citroёn пришлось задержаться в Тюмени на год. За это время автомобиль проехал 10 тысяч км в довесок к "стартовым" шести. Кто-то скажет: совсем ничего. Но стоит напомнить, что это Сибирь. И, по словам нашего читателя, за тот год "француз" пережил немало.

12.jpg

"Когда произносишь слово "Сибирь", у белорусов сразу возникают ассоциации, будто здесь люди живут чуть ли не в условиях вечной мерзлоты и ездят исключительно на "Нивах" с цепями на колесах, - говорит наш читатель. - На самом деле все не так плохо, как думает обыватель (кстати, Тюмень названа лучшим городом России по качеству жизни. - Прим. автора). Автомобили люди покупают совершенно разные - кому что позволяет толщина кошелька. Но зимой практически все ездят на шипах".

5%281%29.jpg

"Зимы морозные, снега много, но дороги чистят хорошо. Хотя увеличенный дорожный просвет у своего приобретения я ценил. В особо сильные морозы старался не ездить".

6%281%29.jpg

После покупки автомобиль прошел ТО, в ходе которого было заменено масло в двигателе и салонный фильтр, "переобуты" шины. В октябре была установлена зимняя резина и по желанию владельца на зиму отключена функция складывания зеркал. Все работы проводились на дилерской станции.

В начале января в автомобиле вдруг пропала тяга и загорелась "ошибка двигателя".

"Если честно, думал, что все, отъездил, - вспоминает владелец. - Сейчас объявят случай негарантийным - и делай что хочешь. Загнал к дилеру. Там сказали, что что-то сбилось, сняли ошибку, обновили ПО, отдали машину. Недавно загорелся датчик уровня масла. Сказали долить масла и посмотреть что будет. Долил пол-литра - лампочка погасла". 

7%281%29.jpg

Второе ТО делалось на пробеге 16.000 км. В него вошли мойка, замена масла и фильтров (масляного, салонного и воздушного), тормозной жидкости, диагностика подвески. Последняя вмешательств не потребовала. 

Итого на обслуживание автомобиля у официального дилера за год было потрачено:

- ТО-1 (замена масла, фильтров, шиномонтаж) - 9300 рос. руб.;

- шиномонтаж - 1300 рос. руб.;

- ТО-2 (замена масла, фильтров, тормозной жидкости, диагностика подвески) - 14.000 рос. руб.

Всего 24.600 рос. руб., что в переводе на любимую валюту белорусов из расчета $1/70 руб. дает чуть больше $350.

8%281%29.jpg

Не путайте высокий клиренс с полным приводом

Citroёn DS4 позиционируется как "5-дверное купе с дорожным просветом, достойным сегмента внедорожников". Понятное дело, что пара-тройка лишних сантиметров между бампером и асфальтом не добавляет автомобилю проходимости. Именно поэтому предпринятая однажды попытка форсировать небольшую на первый взгляд лужу по дороге в лес, окончившаяся поиском буксира, отбила желание экспериментировать с преодолением препятствий. Но автомобиль и не для этого покупался. 

9.jpg

Анатолий признается, что никогда ранее не владел авто премиум-сегмента, поэтому сравнить DS4 ему не с чем.

"Автомобиль приятный, динамичный, с современными системами безопасности, - говорит владелец. - Расход топлива - 10,4 литра на сто километров. Расход, кстати, не сбрасывался с начала эксплуатации. Езжу спокойно, по-белорусски. Про мотор 1.6 ТНР читал, знаю, что его разрабатывали специалисты BMW и что он не самый удачный, но посмотрим, что будет дальше". 

11.jpg

"Гнать в Беларусь DS4 планирую своим ходом. 3000 километров особо не смущают. Машина комфортабельная и достаточно "свежая", надеюсь, что сюрпризов не будет. С последующим сервисным обслуживанием буду определяться на месте. 

DS4 мне до сих пор нравится, каких-то недостатков в нем для себя не обнаружил. Разве что не хватает полного привода в дополнение к высокому клиренсу, в остальном же французский "премиум" оправдал мои ожидания".

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото Анатолия и из открытых источников


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×