Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Прошиваем адаптер Lexia под ревизию C
      Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой:   К нему колодки 2-рядную и кучку проводов с пинами для подключения адаптера к колодке. Колодка в моём случае с шагом 2 мм. Адаптер с дополнительным набором проводов и доставкой обошелся в 4.19$ и набор колодок (10 штук) 2.62$.
      Дальше разобрал адаптер до нижней платы и вынул саму плату чтобы припаять колодку. Было без колодки  
      Стало с колодкой и подключенными проводами
      Провода подключал по схеме из записи выше, продублирую на всякий случай.   DTR не подключал. Скачал и установил FlashKit который отказался запускаться. Ругался он до момента пока я не скачал драйвера для программатора. Windows 7 почему-то отказалась их устанавливать автоматически. Ссылки оставлю в конце записи. Плюс нужен дамп нужной прошивки для Lexia. Подключаем провода к сканеру и к программатору, сам программатор к ПК. Запускаем Flashkit. Выбираем наш процессор, MB90F546G. Частоту я не трогал, скорость поставил 19200 на всякий случай.   По умолчанию у меня Flashkit вывалила COM1 и отказывалась подключаться. Поменял на COM3 и всё пошло.
      Указываем Flashkit на дамп с нужной прошивкой и жмём Auto Programm. Дальше ничего не трогаем пока процесс не завершиться. Результат проверял через PSA Interface Checker.   Нужная ревизия получена. На этом я и успокоился. Ссылки на софт:
      Flashkit2.9
      Драйвера для программатора
      Дамп прошивки Спасибо за внимание и ровных дорог! Цена вопроса: $7

      Daiver

      Daiver

    • Замена ремня генератора DV6C
      Всем привет. До замены ремня ГРМ еще далеко, но вот заменой ремня генератора озадачился давно. Старый ремень почему то стоял маркировкой к двигателю что несколько смущало. Для замены был куплен ремешок Dayco 6PK1020K.     По виду ручейков ремня это стандартный ремень из EPDM (ethylene propylene diene M-class rubber, синтетический каучук этилен-пропиленовый тройной). Весит ремешок 96 грамм.     Перед заменой ремня убедитесь что автомобиль заглушен и ключ не находится в салоне. Эти меры нужны для исключения случайного срабатывания системы СТАРТ-СТОП.   Замена не представляет ничего сложного. Из стандартного инструмента понадобятся головки на 8 и на 10, бита T-30, подходящая трещотка и удлинитель, плоская отвертка вынимать пистоны и ключи на 15 или 16 в зависимости от болта которым зажат нижний натяжной ролик. Из нестандартного — трубка, ключ или, как в моём случае, самодельная приспособа для отведения верхнего натяжителя ремня генератора.     Снимаем колесо и защиту арки. Дальше на нашем пути две крышки закрывающие ремень генератор.     Первая на двух болтах на 10     Вторая на двух болтах на 10, гайке на 10 и на саморезе на 8   Остаётся отвести и зафиксировать подходящим инструментом верхний натяжитель и подходящим ключом нижний. Старый ремень Gates с оригинальным номером. Предположу что родной.     Остаётся накинуть на все шкивы новый ремень и отпустить оба натяжителя.     На всё про всё ушло минут 30, сложность может вызвать только верхний натяжитель из-за неудачного расположения уха под ключ. Для сравнение супер короткое видео как было и стало. Звук работы двигателя поменялся незначительно в лучшую сторону.     Из печальных находок — порванный задний сайлентблок переднего рычага.     Вроде место слабое, но продержался он совсем немного. На моей бывшей 607 сайленты я не менял вообще, хотя пробег машины на момент продажи был за 240 тыс. км.
      Буду рад советам в комментариях на какого производителя заменить. Из костылей от французов — оригинальные сайленты официально сняты с производства и предлагаются только в сборе с рычагом примерно за 100$ без шаровой. Также обратил внимание на сайлентблок подрамника.     Выглядит странно, ощущение как будто подрамник на нём съехал вниз. Менять или нет без понятия, если кто-нибудь обратит внимание на своём авто как эти сайленты себя ведут с вывешенными колесами буду очень благодарен. На этом всё и спасибо что дочитали.     Цена вопроса: $10 Пробег: 109105 км

      Daiver

      Daiver

    • Привёл в чувство фаркоп Thule
      Всем привет. Фаркоп не давал покоя с самой покупки машины. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет, а по виду казалось что повидал фаркоп уже многое.     Фаркоп установлен Thule 5466.     Снятию фаркопа бампер не мешает, но наличие смотровой ямы крайне желательно.     Для очистки фаркопа от остатков старой краски были куплены щетка-кочиска GP0885-100 и пара зачистных кругов. Всё на обычную УШМ. Для покраски нашел пару начатых баллончиков чёрной краски и докупил один новый балончик и состав холодного цинкования. Последние оба производства VIXEN.     Чистим до металла и обезжириваем. Холодное цинкование наносил по инструкции на баллончике.     Начинал с крюка, остальное делал по аналогии. Фоткать не стал т.к. фактически процесс повторяется для каждого элемента. По итогу получилось так:     Винты на розетке тоже заменил. Штатные были под шлицевую отвертку и, конечно же, закисли насмерть. Гайки пришлось резать чтобы снять розетку.     Винты заменил на новые под внутренний шестигранник.     Так аккуратнее и в будущем, при необходимости, конструкция будет разбираться без ножовки\болгарки. Получившийся внешний вид радует, жаль на технико-эксплуатационные характеристики не особо влияет))  
      На всякий случай прикреплю мануал по установке фаркопа, вдруг кому-нибудь будет полезен — СКАЧАТЬ.   Цена вопроса: $15 Пробег: 109000 км

      Daiver

      Daiver

    • Покупка расходников для планового ТО
      На апрель запланировано плановое техобслуживание ДВС поэтому самое время для покупки расходников. Для мотора 1.6 eHDi (DV6C) номера расходников следующие:
      — воздушный фильтр 1444 TV
      — масляный фильтр 1109 AY
      — шайба под пробку поддона 0313 40
      — топливный фильтр 98 097 210 80
      — салонный фильтр 98 077 464 80 (замененный на 6447 XG) или антиаллергенный 16 169 591 80 Масляный был куплен уже давно, поэтому из общей массы выделяется своей оригинальность. Все остальные фильтра производства Purflux. В коробке оригинального масляного фильтра лежит фильтр производства Mahle и страной происхождения Австрия. Топливный Purflux CS762, страна происхождения на коробке Великобритания. Да, по какой то причине производитель зажал заглушки на топливные трубки, в комплекте поставки обнаружилась только новая уплотнительная резинка под крышку и пробка на самом фильтре. Жаль конечно, но не смертельно, заглушек у меня собралось достаточно, подберу по месту когда буду менять. Воздушный фильтр A1406, местом производства указан Евросоюз. Литьё аккуратное, есть дополнительный синтетический слой для тяжелых условий эксплуатации. Салонный фильтр AHC261-2. На упаковке присутствует QR-код, отсканировав который можно скачать инструкцию по установке в формате PDF. Фильтр угольный и состоит из двух половинок. Страна производства на упаковке Словения. Вес "половинки" 104 грамма. Много это или мало пока не знаю, на 607 фильтр был один и весил порядка 300-350 грамм в зависимости от производителя фильтра. Разумеется речь от угольном фильтре, бумажные еще легче. Вроде и всё. Остаётся купить 4 литра масла у дилера и можно менять. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $36 Пробег: 105978 км

      Daiver

      Daiver

    • Заправка кондиционера, переход с R1234yf на R134a
      Всем привет.
      Заправку кондиционера планировал уже давно, но время выкроил только сейчас. Как известно, в системе у нас хладагент R-1234yf, газ экологичный, но жутко дорогой. На официальном сервисе за заправку системы запросили "около 400-450 бел рублей (200-225$). Ценник мягко говоря конский. Покурив интернет, в частности российский ситроен-клуб, решил заправить газ предыдущего поколения. По итогу обратился в Автохолод, что в пос. Солнечный. Там за заправку системы попросили 80 р.
      Первым делом были одеты переходники под стандартные штуцера для 134а и остатки газа спущены из системы. По прикидкам мастера в системе было около 100 грамм. Дальше стандартно, вакуумизация и закачка нового газа. На всё про всё ушло 650 грамм фреона с маслом.
      Как результат — система лучше холодить и пропало журчание под капотом когда работал кондиционер на оборотах до 1500-1600 примерно.
      На этом всё. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $40 Пробег: 108703 км

      Daiver

      Daiver

abw.by

Тест дизельного топлива. Часть 1. В минус 20 нам продали "межсезонку"?

Рекомендованные сообщения

В прошлом году мы успешно провели свои любительские испытания дизельного топлива с помощью самодельного устройства "Парафиногон", частично имитирующего топливную систему дизельного автомобиля. Многие владельцы дизелей в прошедшие морозы столкнулись с проблемами: машины не заводились или глохли на ходу. Что тому виной - плохая солярка или некачественное обслуживание со стороны владельцев? Попробуем выяснить это снова.

Первоначально мы хотели собрать дизельные пробы в день, когда официально производится переход с межсезонного на зимнее топливо. Однако в ТНПА нам не удалось найти статью, которая обязывает АЗС использовать зимнее топливо зимой. Существует только рекомендация Госстандарта по продаже зимнего дизтоплива с 1 ноября по 31 марта. Правда, межсезонное топливо нельзя продавать под видом зимнего… 

29.jpg

За четверг - пятницу мы собрали образцы. Температура за бортом выданной нам, чтобы не замерзли, теплой Hyundai Creta варьировалась от -18°C до -23°C. В городе и на трассах на обочинах стояло очень много замерзших машин, некоторые тянули на тросе или везли на эвакуаторе. В общем, понятно, белорусским дизелистам эти морозы дались непросто.

1%281%29.jpg

На "Лукойле" нам продали зимнюю солярку с обозначением ДТ-З-К5, что означает, что топливо зимнее. Предельная температура фильтруемости по ТР ТС 013 2011 - не выше -20°C. При этом фактическое значение - не выше -27°C. Топливо произведено на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе. 

В Facebook и знакомых мы попросили назвать подозрительные, на их взгляд, заправки под Минском. Нам посоветовали обратить внимание на АЗС "Газпромнефть" на могилевской трассе возле Червеня, а также АЗС Westa возле Дзержинска. 

4%282%29.jpg

Съездили на "Газпромнефть" - заправка как заправка. Сотрудники очень вежливые и учтивые. Единственные не пожалели лист формата А4 и распечатали нам копию паспорта топлива.

2%284%29.jpg3%282%29.jpg

Все хорошо, только вот в -18°C залили нам ярославскую солярку с обозначением ДТ-Е-К5. По ТР ТС 013 2011 такое топливо считается межсезонным, с ПТФ не выше -15°C. Однако по ГОСТ 32511-2013 ПТФ составляет не выше -20°C. По данному межгосударственному стандарту топливо все-таки относится к зимнему сорту F. Фактическое значение - не выше -25°C. 

Как оно будет работать - неизвестно. Пока просто констатация факта: нам продали не ДТ-З-К5, а ДТ-Е-К5, хотя по другим данным в паспорте топливо зимнее.

7%281%29.jpg

На АЗС с вывеской "Трайпл" на ул. Ольшевского нам залили ту же ярославскую солярку. Правда, фактическое значение ПТФ отличается на один градус. Официально по чекам АЗС относится к СООО "НефтеХимТрейдинг". 

9.jpg

8.jpg

На следующий день, в субботу, продавцы "Трайпла" сообщили, что в резервуары уже залито топливо ДТ-З-К5 с ПТФ не выше -23°C. Но паспорт на него нам не выдали, мотивировав это тем, что документы, которые висят на вывеске, меняет начальство в будние дни…

10.jpg11.jpg

На АЗС "А-100" на ул. Притыцкого в Минске нам залили зимнее топливо ДТ-З-К5 Мозырского НПЗ: -20°C по техрегламенту и -23°C по фактическому значению.

12.jpg13.jpg

На АЗС United Company мы залили в канистру белорусскую солярку с фактическим значением ПТФ не выше -25°C.

IMG_4516.jpg

Далее выезжаем из Минска, чтобы взять пробы на АЗС за городом. На заправке Westa, что возле Дзержинска, топливный шланг колонки с дизельным топливом по сравнению с бензиновыми был задубевшим, что вызвало определенные подозрения…

14.jpg15.jpg

По документам залили нам всю ту же мозырскую солярку с фактическим ПТФ не выше -23°C. 

16.jpg17.jpg

На АЗС "Славнефть" (или "РН-Запад" по документам) возле деревни Горани Минского района мы купили дизельное топливо, которое было произведено в Рязани. В прошлом году в нашем тесте рязанское "полумежсезонное-полузимнее" топливо было самым подозрительным на вид, хотя в "Парафиногоне" все же запустилось. Но на этот раз нам залили не ДТ-Е-К5, а ДТ-З-К5, то есть зимнее топливо по ТР ТС 013 2011, а не межсезонное. Причем по различным данным в паспорте ПТФ составляет от -20°C (техрегламент) до -28°C градусов (завод-изготовитель)! Неплохая заявка на успех в наших тестах. 

18.jpg19.jpg

На АЗС "Белоруснефть" возле деревни Байдаки не было никаких сюрпризов - залили солярку Мозырского НПЗ с ПТФ не выше -25°C согласно фактическому значению.

Так как у нас возникли технические проблемы с самодельным стендом, пока оставляем топливо на ночь для последующей визуальной оценки. Ночью ориентировочно было -23..-25°C.

IMG_4569.jpg

IMG_4609%281%29.jpg

Слева направо: "Лукойл", "Газпромнефть", "Трайпл", "А-100", United Company, Westa, "Славнефть", "Белнефтехим"

На следующий день в -20°C после ночи на сильном морозе все топливо, разумеется, помутнело. Это абсолютно нормально и ни о чем не говорит. 

IMG_4573.jpg

IMG_4593.jpg

Проба "Лукойла" равномерно мутная без осадка. Немного тягучая, однако спокойно переливается в другую тару. 

IMG_4598.jpg

На дне обнаруживаются небольшие хлопья. Абсолютно некритично.

IMG_4612.jpg

На просвет проба "Газпромнефти" от "Лукойла" не отличается - топливо мутное, но без осадка. 

IMG_4616.jpg

Переливаем в другую тару - жидкость более густая, чем предыдущая проба, но хлопьев нет.

IMG_4636.jpg

Третья проба - АЗС "Трайпл". По паспорту это то же самое ярославское топливо. По оттенку не отличается, но консистенция более неоднородная - на просвет заметны сгустки. 

IMG_4640.jpgIMG_4644.jpg

Текучесть нормальная, но при переливании заметны белые сгустки. Небольшой осадок на дне присутствует. На вид - не самый лучший вариант.

IMG_4653.jpg

Солярка "А-100" визуально абсолютно нормальная, разве что наблюдается небольшой осадок на дне. 

IMG_4656.jpg

Переливается лучше, чем пробы от "Газпромнефти" и "Трайпла", - те все-таки немного гуще. Но надо отдать должное: ночью в -24°C топливо с межсезонным обозначением ДТ-Е-К5 не замерзло, как настоящая осенняя "межсезонка" в прошлогодних тестах. 

IMG_4665.jpg

Проба с United Company на просвет однородная…

IMG_4671.jpg

IMG_4677.jpg

… но более густая, чем проба "А-100". При переливании заметны совсем небольшие сгустки, на дне присутствует осадок.

IMG_4684.jpg

Проба из АЗС Westa достаточно однородная на просвет, с небольшим белым осадком на дне. 

IMG_4696.jpg

IMG_4702.jpg

Переливается хорошо, на дне ничего не остается.

IMG_4707.jpg

IMG_4716.jpg

Проба от "Славнефти" выглядела наиболее оригинально: сверху на просвет - чистая как слеза, снизу - ярко выраженный белый осадок. 

IMG_4731.jpg

IMG_4742.jpg

Соответственно вначале льется очень легко, но затем текучесть ухудшается. Но в целом визуально с топливом все нормально.

IMG_4744.jpg

Хотя осадок подозрительный…

IMG_4752.jpg

Взболтали - топливо стало равномерно мутным. Должно работать.

IMG_4755.jpg

IMG_4765.jpg

"Белоруснефть" пережила морозную ночь отлично - визуально никаких претензий, льется хорошо.

Визуально после ночи на сильном морозе с топливом особых проблем нет. Немного густоваты пробы ДТ-Е-К5 от "Газпромнефти" и "Трайпла", на дне пробы ДТ-З-К5 "Славнефти" возник странный осадок, но в целом все нормально. 

IMG_5234.jpg

В прошлом году в нашем тесте с "Парафиногоном" через заборник топливного насоса не прошло межсезонное топливо, купленное осенью. Проба "Славнефти" ДТ-Е-К5 (межсезонная по техрегламенту, но зимняя по ГОСТу), купленная зимой, простояла всю ночь в -21°C. Утром в -19°C проба была самой мутной среди всех, с выраженным белым осадком.

IMG_5240.jpgIMG_5246.jpg

Тем не менее дизель без проблем прошел через фильтры нашего стенда и моментально посветлел. "Полумежсезонное-полузимнее" по документам топливо работало.

IMG_4557.jpg

Итоги? Пока визуально проблем с топливом особых нет. По-прежнему есть ощущение, что в дизельных бедах зимой всему виной некачественное обслуживание автомобиля. Чтобы это еще раз проверить, скоро мы проведем любительские испытания с помощью модернизированного стенда имитации топливной системы "Парафиногон", теперь с принудительным охлаждением, увеличенным объемом топлива и многоступенчатым замером температуры воздуха и элементов стенда! Адронный коллайдер отдыхает.

Жаль, что фильтры в последний момент в самую морозную ночь этого года не подошли, хоть плачь… Так что или ждем следующих морозов, или пробуем использовать сухой лед. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора 
ABW.BY


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×