Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Прошиваем адаптер Lexia под ревизию C
      Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой:   К нему колодки 2-рядную и кучку проводов с пинами для подключения адаптера к колодке. Колодка в моём случае с шагом 2 мм. Адаптер с дополнительным набором проводов и доставкой обошелся в 4.19$ и набор колодок (10 штук) 2.62$.
      Дальше разобрал адаптер до нижней платы и вынул саму плату чтобы припаять колодку. Было без колодки  
      Стало с колодкой и подключенными проводами
      Провода подключал по схеме из записи выше, продублирую на всякий случай.   DTR не подключал. Скачал и установил FlashKit который отказался запускаться. Ругался он до момента пока я не скачал драйвера для программатора. Windows 7 почему-то отказалась их устанавливать автоматически. Ссылки оставлю в конце записи. Плюс нужен дамп нужной прошивки для Lexia. Подключаем провода к сканеру и к программатору, сам программатор к ПК. Запускаем Flashkit. Выбираем наш процессор, MB90F546G. Частоту я не трогал, скорость поставил 19200 на всякий случай.   По умолчанию у меня Flashkit вывалила COM1 и отказывалась подключаться. Поменял на COM3 и всё пошло.
      Указываем Flashkit на дамп с нужной прошивкой и жмём Auto Programm. Дальше ничего не трогаем пока процесс не завершиться. Результат проверял через PSA Interface Checker.   Нужная ревизия получена. На этом я и успокоился. Ссылки на софт:
      Flashkit2.9
      Драйвера для программатора
      Дамп прошивки Спасибо за внимание и ровных дорог! Цена вопроса: $7

      Daiver

      Daiver

    • Замена ремня генератора DV6C
      Всем привет. До замены ремня ГРМ еще далеко, но вот заменой ремня генератора озадачился давно. Старый ремень почему то стоял маркировкой к двигателю что несколько смущало. Для замены был куплен ремешок Dayco 6PK1020K.     По виду ручейков ремня это стандартный ремень из EPDM (ethylene propylene diene M-class rubber, синтетический каучук этилен-пропиленовый тройной). Весит ремешок 96 грамм.     Перед заменой ремня убедитесь что автомобиль заглушен и ключ не находится в салоне. Эти меры нужны для исключения случайного срабатывания системы СТАРТ-СТОП.   Замена не представляет ничего сложного. Из стандартного инструмента понадобятся головки на 8 и на 10, бита T-30, подходящая трещотка и удлинитель, плоская отвертка вынимать пистоны и ключи на 15 или 16 в зависимости от болта которым зажат нижний натяжной ролик. Из нестандартного — трубка, ключ или, как в моём случае, самодельная приспособа для отведения верхнего натяжителя ремня генератора.     Снимаем колесо и защиту арки. Дальше на нашем пути две крышки закрывающие ремень генератор.     Первая на двух болтах на 10     Вторая на двух болтах на 10, гайке на 10 и на саморезе на 8   Остаётся отвести и зафиксировать подходящим инструментом верхний натяжитель и подходящим ключом нижний. Старый ремень Gates с оригинальным номером. Предположу что родной.     Остаётся накинуть на все шкивы новый ремень и отпустить оба натяжителя.     На всё про всё ушло минут 30, сложность может вызвать только верхний натяжитель из-за неудачного расположения уха под ключ. Для сравнение супер короткое видео как было и стало. Звук работы двигателя поменялся незначительно в лучшую сторону.     Из печальных находок — порванный задний сайлентблок переднего рычага.     Вроде место слабое, но продержался он совсем немного. На моей бывшей 607 сайленты я не менял вообще, хотя пробег машины на момент продажи был за 240 тыс. км.
      Буду рад советам в комментариях на какого производителя заменить. Из костылей от французов — оригинальные сайленты официально сняты с производства и предлагаются только в сборе с рычагом примерно за 100$ без шаровой. Также обратил внимание на сайлентблок подрамника.     Выглядит странно, ощущение как будто подрамник на нём съехал вниз. Менять или нет без понятия, если кто-нибудь обратит внимание на своём авто как эти сайленты себя ведут с вывешенными колесами буду очень благодарен. На этом всё и спасибо что дочитали.     Цена вопроса: $10 Пробег: 109105 км

      Daiver

      Daiver

    • Привёл в чувство фаркоп Thule
      Всем привет. Фаркоп не давал покоя с самой покупки машины. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет, а по виду казалось что повидал фаркоп уже многое.     Фаркоп установлен Thule 5466.     Снятию фаркопа бампер не мешает, но наличие смотровой ямы крайне желательно.     Для очистки фаркопа от остатков старой краски были куплены щетка-кочиска GP0885-100 и пара зачистных кругов. Всё на обычную УШМ. Для покраски нашел пару начатых баллончиков чёрной краски и докупил один новый балончик и состав холодного цинкования. Последние оба производства VIXEN.     Чистим до металла и обезжириваем. Холодное цинкование наносил по инструкции на баллончике.     Начинал с крюка, остальное делал по аналогии. Фоткать не стал т.к. фактически процесс повторяется для каждого элемента. По итогу получилось так:     Винты на розетке тоже заменил. Штатные были под шлицевую отвертку и, конечно же, закисли насмерть. Гайки пришлось резать чтобы снять розетку.     Винты заменил на новые под внутренний шестигранник.     Так аккуратнее и в будущем, при необходимости, конструкция будет разбираться без ножовки\болгарки. Получившийся внешний вид радует, жаль на технико-эксплуатационные характеристики не особо влияет))  
      На всякий случай прикреплю мануал по установке фаркопа, вдруг кому-нибудь будет полезен — СКАЧАТЬ.   Цена вопроса: $15 Пробег: 109000 км

      Daiver

      Daiver

    • Покупка расходников для планового ТО
      На апрель запланировано плановое техобслуживание ДВС поэтому самое время для покупки расходников. Для мотора 1.6 eHDi (DV6C) номера расходников следующие:
      — воздушный фильтр 1444 TV
      — масляный фильтр 1109 AY
      — шайба под пробку поддона 0313 40
      — топливный фильтр 98 097 210 80
      — салонный фильтр 98 077 464 80 (замененный на 6447 XG) или антиаллергенный 16 169 591 80 Масляный был куплен уже давно, поэтому из общей массы выделяется своей оригинальность. Все остальные фильтра производства Purflux. В коробке оригинального масляного фильтра лежит фильтр производства Mahle и страной происхождения Австрия. Топливный Purflux CS762, страна происхождения на коробке Великобритания. Да, по какой то причине производитель зажал заглушки на топливные трубки, в комплекте поставки обнаружилась только новая уплотнительная резинка под крышку и пробка на самом фильтре. Жаль конечно, но не смертельно, заглушек у меня собралось достаточно, подберу по месту когда буду менять. Воздушный фильтр A1406, местом производства указан Евросоюз. Литьё аккуратное, есть дополнительный синтетический слой для тяжелых условий эксплуатации. Салонный фильтр AHC261-2. На упаковке присутствует QR-код, отсканировав который можно скачать инструкцию по установке в формате PDF. Фильтр угольный и состоит из двух половинок. Страна производства на упаковке Словения. Вес "половинки" 104 грамма. Много это или мало пока не знаю, на 607 фильтр был один и весил порядка 300-350 грамм в зависимости от производителя фильтра. Разумеется речь от угольном фильтре, бумажные еще легче. Вроде и всё. Остаётся купить 4 литра масла у дилера и можно менять. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $36 Пробег: 105978 км

      Daiver

      Daiver

    • Заправка кондиционера, переход с R1234yf на R134a
      Всем привет.
      Заправку кондиционера планировал уже давно, но время выкроил только сейчас. Как известно, в системе у нас хладагент R-1234yf, газ экологичный, но жутко дорогой. На официальном сервисе за заправку системы запросили "около 400-450 бел рублей (200-225$). Ценник мягко говоря конский. Покурив интернет, в частности российский ситроен-клуб, решил заправить газ предыдущего поколения. По итогу обратился в Автохолод, что в пос. Солнечный. Там за заправку системы попросили 80 р.
      Первым делом были одеты переходники под стандартные штуцера для 134а и остатки газа спущены из системы. По прикидкам мастера в системе было около 100 грамм. Дальше стандартно, вакуумизация и закачка нового газа. На всё про всё ушло 650 грамм фреона с маслом.
      Как результат — система лучше холодить и пропало журчание под капотом когда работал кондиционер на оборотах до 1500-1600 примерно.
      На этом всё. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $40 Пробег: 108703 км

      Daiver

      Daiver

abw.by

Citroen C2 - Mitsubishi Colt - Suzuki Swift

Рекомендованные сообщения

 

Citroen C2 - Mitsubishi Colt - Suzuki Swift

Хватит, хватит уже этих скучных "немцев" и замыленных "корейцев"! Неужели нельзя сделать выбор пооригинальнее - в обход набивших оскомину марок? Ведь есть же задорный французский хэтчбек Citroen C2 cо спортивным "рубленым" дизайном. Еще один пример агрессии в малом классе - Suzuki Swift, который уже успели прозвать бюджетным Mini. А Mitsubishi Colt - без пяти минут однообъемник...

 


 

Возможны варианты...
Citroen C2, созданный на укороченной платформе модели C3, выпускается только в трехдверном исполнении. Базовая версия стоимостью 9.980 евро оснащается 1,4-литровым бензиновым мотором (75 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для нее предусмотрена начальная комплектация SX. Все остальные версии С2 предлагаются в расширенной комплектации VTR. Вариант на "механике" обойдется в 10.750 евро, а модификация с роботизированной коробкой будет стоить 11.480 евро. Топ-версия французского хэтчбека (12.300 евро) оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с. и комплектуется исключительно роботизированной коробкой. 
Mitsubishi Colt предлагается в трех- и пятидверном исполнении. Трехдверная версия в базовой комплектации invite с бензиновым мотором 1.3 (95 л.с.) и механической коробкой передач обойдется в 28.960.000 белорусских рублей, или порядка 13.500 долларов США (далее у.е.) по курсу Нацбанка РБ. Пятидверный вариант на 450 у.е. дороже, а если хотите машину с 6-ступенчатой роботизированной коробкой, придется доплатить еще 755 у.е. Пятидверная версия Colt также может быть оснащена более мощным (109 л.с.) 1,5-литровым мотором, которому полагается и более внушительный список оснащения (комплектация instyle). Такой вариант обойдется в 34.020.000 рублей (порядка 15.860 у.е.). Альтернативой механической коробке здесь также может быть "робот", который увеличит цену на все те же 755 у.е.
Белорусскому покупателю Suzuki Swift доступен лишь в пятидверном исполнении и с одним бензиновым двигателем 1,3 л (93 л.с.). Зато можно выбирать между "механикой" и роботизированной коробкой (разница составит 850 у.е.). Swift в базовом исполнении standart стоит 13.900 у.е., более полная комплектация high увеличит стоимость автомобиля на 1000 у.е. В качестве топ-версии выступает полноприводная модификация, которая обойдется в 16.350 у.е. Но Swift 4WD доступен только с механической коробкой передач.

Общий знаменатель
О каком бы из "малышей" ни шла речь, большим выбором модификаций не радует ни один из автомобилей. О мощных моторах и дизельных версиях нам остается только мечтать - хорошо, что практически для всех модификаций доступна роботизированная коробка передач (по своей сути это механическая коробка с автоматическим переключением передач - традиционный гидромеханический "автомат" в В-классе уже большая редкость). Некоторое разнообразие вносит топ-версия Suzuki Swift, которая щеголяет полноприводной трансмиссией. Но эта модификация - на любителя, особенно если учесть ее стоимость. Citroen C2 предлагается исключительно в трехдверном исполнении, Suzuki Swift - только в пятидверном, и лишь Mitsubishi Colt может предложить оба кузовных варианта. Пополнить стандартную комплектацию опционным оборудованием можно лишь в случае с французским автомобилем - "японцы" предлагаются в фиксированных комплектациях.

Что предлагает "база"?
Комплектации всех трех моделей сформированы таким образом, что уже в "стандарте" покупатель получает достаточно высокий уровень оснащения. Так, любой из автомобилей может предложить фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, иммобилайзер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, регулируемое по высоте водительское кресло, электропривод передних стекол и центральный замок. Citroen, равно как и Suzuki, в базовой комплектации также имеет боковые подушки безопасности - Mitsubishi Colt предлагает их лишь в более дорогой версии. Зато Colt - единственный из трех автомобилей, уже в "базе" оснащенный CD-проигрывателем. У Swift свои бонусы - бортовой компьютер и противотуманные фары. Но в любом случае и Mitsubishi, и Suzuki оказываются впереди Citroen: оба "японца" уже в стандартной комплектации имеют антиблокировочную систему тормозов (причем у Colt она "подкреплена" системой распределения тормозных усилий EBD), электропривод и обогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений и кондиционер - французский автомобиль может предложить это оборудование или в качестве опций, или в более дорогой комплектации.

Общий знаменатель
Японские машины, как всегда, хорошо "упакованы" даже в базовой комплектации, причем явный лидер здесь Swift. Colt отстает совсем чуть-чуть (главное упущение - отсутствие в "базе" боковых подушек безопасности). А Citroen по-европейски скромен и потому предлагает базовую версию без ABS и кондиционера. Ничего удивительного: у подавляющего большинства представленных на белорусском рынке моделей В-класса этооборудование действительно относится к опциям. Остается всего один вопрос - о стоимости. Базовая версия С2 предлагается за 9.980 евро, что по существующему курсу составляет порядка 13.770 у.е. Это больше, чем просят за трехдверный Colt (28.960.000 рублей/13.500 у.е.), но меньше начальной стоимости пятидверной версии Mitsubishi (13.950 у.е.), а также базовой модели Swift (13.900 у.е.). Однако с учетом заметных различий в базовых комплектациях можно констатировать, что соотношение цена/оснащение выглядит более привлекательным у японских моделей.

По нарастающей
В качестве альтернативы базовой комплектации все три модели предлагают более оснащенную и, разумеется, более дорогую версию. Причем для Mitsubishi Colt такая альтернативная комплектация (instyle) доступна лишь в пятидверном варианте с 1,5-литровым мотором. В данном исполнении список стандартного оснащения Colt дополнен такими позициями, как боковые подушки безопасности, противотуманные фары, литые диски 16-й размерности, электропривод задних стекол, дистанционное управление аудиосистемой на руле и задний подлокотник. 
В исполнении VTR покупатель Citroen C2 получает ABS, противотуманные фары, электропривод зеркал, отделанный кожей руль, спортивные сиденья и отделку салона "спорт", а также внешний пакет VTR (отличительные особенности - задний спойлер, пороги, черная решетка радиатора), а в версии с 1,6-литровым мотором - еще и 16-дюймовые колеса на легкосплавных дисках. Но кондиционер и обогрев сидений по-прежнему в списке опций...
Есть своя "дорогая" версия и у Suzuki Swift. Впрочем, отличия комплектации high от базовой standart не так уж велики: литые диски на 16 дюймов, CD-проигрыватель и система keyless go (запуск двигателя без ключа). Топ-версия 4WD, помимо всего прочего, оснащается климат-контролем. А вот задние стеклоподъемники даже в этой комплектации ручные...

Общий знаменатель
Citroen, увы, никак не может догнать соперников по части оснащения - кондиционер и обогрев сидений по-прежнему следует искать в списке опций, зато в версии VTR C2 может порадовать стильным оформлением салона и интерьера. Colt теперь "упакован" ничуть не хуже, чем Swift, но все равно у Suzuki имеется дополнительный козырь - система keyless go. 
Опять же не будем забывать о стоимости. Хорошо оснащенные "малыши" стоят хороших денег, уж извините за тавтологию. К примеру, Swift 1.3 high c роботизированной коробкой оценен в 15.750 у.е., и это еще далеко не самый дорогой вариант! Ведь за пятидверный Colt 1.5 instyle (также с "роботом") придется выложить 35.630.000 рублей (порядка 16.610 у.е.). В случае с Citroen C2 возможны варианты: версия 1.4i VTR с коробкой SensoDrive обойдется в 11.480 евро (15.840 у.е.), а топ-модификация 1.6i VTR SensoDrive будет стоить 12.300 евро (16.980 у.е.).

Вердикт "АБw"
Результат сравнения вполне предсказуем: самым разумным решением будет выбор в пользу одной из японских моделей. По сравнению с французским хэтчбеком и Mitsubishi Colt, и Suzuki Swift предлагают лучшее соотношение цена/оснащение, причем это касается как базовых версий, так и более дорогих вариантов исполнения. С другой стороны, харизматичный С2 имеет все шансы стать "эмоциональным выбором" молодого покупателя, особенно если тот неравнодушен к автомобилям французской марки.
Иван КРИШКЕВИЧ.

Внимание! Все данные действительны на момент подготовки материала к печати. Все цены указаны с учетом таможенной очистки, налогов и прочих платежей для физических лиц, при этом приведенная стоимость техобслуживания является ориентировочной. За более точной информацией рекомендуем обращаться к дилерам.

Модификации Citroen C2 *2007 год
(цены указаны в евро с учетом таможенных платежей)

Модель Стоимость
1.4i SX (5М) 9.980
1.4i VTR (5M) 10.750
1.4i VTR (5P) 11.480
1.6i VTR (5P) 12.300

Модификации Mitsubishi Colt *2007 год
(цены указаны в белорусских рублях (долларах США по курсу Нацбанка) с учетом таможенных платежей)

Модель Стоимость
Тип кузова 3-дверный 5-дверный
1.3 invite (5M) 28.960.000 (13.500) 29.930.000 (13.950)
1.3 invite (5P) 30.580.000 (14.255) 31.550.000 (14.705)
1.5 instyle (5M) - 34.020.000 (15.860)
1.5 instyle (5P) - 35.630.000 (16.610)

Модификации Suzuki Swift *2007 год
(цены указаны в долларах США с учетом таможенных платежей)

Модель Стоимость
1.3 standart (5M) 13.900
1.3 standart (5P) 14.750
1.3 high (5M) 14.900
1.3 high (5P) 15.750
1.3 high 4WD (5P) 16.350

Оборудование базовых версий

Модель Citroen C2 Mitsubishi Colt Suzuki Swift
Исполнение 1.4 SX 1.3 invite 1.3 standart
Стоимость 9.980 евро 28.960.000 руб. 13.900 $
Фронтальные подушки безопасности да да да
Боковые подушки безопасности да нет да
ABS 244 евро + EBD да
Кондиционер 799 евро да да
Бортовой компьютер нет нет да
Регулировка водительского сиденья по высоте да да да
Регулировка рулевой колонки да да да
Обогрев передних сидений опция да да
Э/привод передних стекол да да да
Э/привод/обогрев наружных зеркал 159 евро да да
Центральный замок да да да
Противотуманные фары 73 евро нет да
CD-проигрыватель нет да нет

Технические данные автомобилей

Модель Citroen C2 Mitsubishi Colt Suzuki Swift
Тип кузова 3-дв. хэтчбек 3-дв./5-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек
Длина/ширина/высота, мм 3666/1659/1461 3810(3870)*/1695/1520 3695/1690/1500
Колесная база, мм 2315 2500 2390
Дорожный просвет, мм н.д. 165 140
Диаметр разворота, м 10,5 10,8 10,4
Объем багажника, л 193-879 220-1070 213-562
Объем топливного бака, л 41 47 45
Привод передний передний передний (полный)
Двигатель 1.4i 1.6i 1.3 1.5 1.3
Объем двигателя, см3 1360 1587 1332 1499 1328
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 55(75)/5400 80(110)/5750 70(95)/6000 80(109)/6000 68(93)/5800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 118/3300 147/4000 125/4000 145/4000 116/4200
Трансмиссия 5М (5Р) 5М (6Р) 5М (6Р) 5М (5Р)
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2 (14,1) 11,7 11,1 (12,3) 10,0 (11,3) 11,0
Максимальная скорость, км/ч 169 (169) 195 180 (180) 190 (190) 175
Расход топлива город/трасса, л (EU) 7,9/4,9 (7,5/4,8) 8,3/5,2 7,6/4,8 (8,5/5,2) 9,0/5,1 (9,0/5,8) 8,0/5,1 (4WD: 8,5/5,7)

* - длина 5-дверной версии


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×