Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Прошиваем адаптер Lexia под ревизию C
      Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой:   К нему колодки 2-рядную и кучку проводов с пинами для подключения адаптера к колодке. Колодка в моём случае с шагом 2 мм. Адаптер с дополнительным набором проводов и доставкой обошелся в 4.19$ и набор колодок (10 штук) 2.62$.
      Дальше разобрал адаптер до нижней платы и вынул саму плату чтобы припаять колодку. Было без колодки  
      Стало с колодкой и подключенными проводами
      Провода подключал по схеме из записи выше, продублирую на всякий случай.   DTR не подключал. Скачал и установил FlashKit который отказался запускаться. Ругался он до момента пока я не скачал драйвера для программатора. Windows 7 почему-то отказалась их устанавливать автоматически. Ссылки оставлю в конце записи. Плюс нужен дамп нужной прошивки для Lexia. Подключаем провода к сканеру и к программатору, сам программатор к ПК. Запускаем Flashkit. Выбираем наш процессор, MB90F546G. Частоту я не трогал, скорость поставил 19200 на всякий случай.   По умолчанию у меня Flashkit вывалила COM1 и отказывалась подключаться. Поменял на COM3 и всё пошло.
      Указываем Flashkit на дамп с нужной прошивкой и жмём Auto Programm. Дальше ничего не трогаем пока процесс не завершиться. Результат проверял через PSA Interface Checker.   Нужная ревизия получена. На этом я и успокоился. Ссылки на софт:
      Flashkit2.9
      Драйвера для программатора
      Дамп прошивки Спасибо за внимание и ровных дорог! Цена вопроса: $7

      Daiver

      Daiver

    • Замена ремня генератора DV6C
      Всем привет. До замены ремня ГРМ еще далеко, но вот заменой ремня генератора озадачился давно. Старый ремень почему то стоял маркировкой к двигателю что несколько смущало. Для замены был куплен ремешок Dayco 6PK1020K.     По виду ручейков ремня это стандартный ремень из EPDM (ethylene propylene diene M-class rubber, синтетический каучук этилен-пропиленовый тройной). Весит ремешок 96 грамм.     Перед заменой ремня убедитесь что автомобиль заглушен и ключ не находится в салоне. Эти меры нужны для исключения случайного срабатывания системы СТАРТ-СТОП.   Замена не представляет ничего сложного. Из стандартного инструмента понадобятся головки на 8 и на 10, бита T-30, подходящая трещотка и удлинитель, плоская отвертка вынимать пистоны и ключи на 15 или 16 в зависимости от болта которым зажат нижний натяжной ролик. Из нестандартного — трубка, ключ или, как в моём случае, самодельная приспособа для отведения верхнего натяжителя ремня генератора.     Снимаем колесо и защиту арки. Дальше на нашем пути две крышки закрывающие ремень генератор.     Первая на двух болтах на 10     Вторая на двух болтах на 10, гайке на 10 и на саморезе на 8   Остаётся отвести и зафиксировать подходящим инструментом верхний натяжитель и подходящим ключом нижний. Старый ремень Gates с оригинальным номером. Предположу что родной.     Остаётся накинуть на все шкивы новый ремень и отпустить оба натяжителя.     На всё про всё ушло минут 30, сложность может вызвать только верхний натяжитель из-за неудачного расположения уха под ключ. Для сравнение супер короткое видео как было и стало. Звук работы двигателя поменялся незначительно в лучшую сторону.     Из печальных находок — порванный задний сайлентблок переднего рычага.     Вроде место слабое, но продержался он совсем немного. На моей бывшей 607 сайленты я не менял вообще, хотя пробег машины на момент продажи был за 240 тыс. км.
      Буду рад советам в комментариях на какого производителя заменить. Из костылей от французов — оригинальные сайленты официально сняты с производства и предлагаются только в сборе с рычагом примерно за 100$ без шаровой. Также обратил внимание на сайлентблок подрамника.     Выглядит странно, ощущение как будто подрамник на нём съехал вниз. Менять или нет без понятия, если кто-нибудь обратит внимание на своём авто как эти сайленты себя ведут с вывешенными колесами буду очень благодарен. На этом всё и спасибо что дочитали.     Цена вопроса: $10 Пробег: 109105 км

      Daiver

      Daiver

    • Привёл в чувство фаркоп Thule
      Всем привет. Фаркоп не давал покоя с самой покупки машины. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет, а по виду казалось что повидал фаркоп уже многое.     Фаркоп установлен Thule 5466.     Снятию фаркопа бампер не мешает, но наличие смотровой ямы крайне желательно.     Для очистки фаркопа от остатков старой краски были куплены щетка-кочиска GP0885-100 и пара зачистных кругов. Всё на обычную УШМ. Для покраски нашел пару начатых баллончиков чёрной краски и докупил один новый балончик и состав холодного цинкования. Последние оба производства VIXEN.     Чистим до металла и обезжириваем. Холодное цинкование наносил по инструкции на баллончике.     Начинал с крюка, остальное делал по аналогии. Фоткать не стал т.к. фактически процесс повторяется для каждого элемента. По итогу получилось так:     Винты на розетке тоже заменил. Штатные были под шлицевую отвертку и, конечно же, закисли насмерть. Гайки пришлось резать чтобы снять розетку.     Винты заменил на новые под внутренний шестигранник.     Так аккуратнее и в будущем, при необходимости, конструкция будет разбираться без ножовки\болгарки. Получившийся внешний вид радует, жаль на технико-эксплуатационные характеристики не особо влияет))  
      На всякий случай прикреплю мануал по установке фаркопа, вдруг кому-нибудь будет полезен — СКАЧАТЬ.   Цена вопроса: $15 Пробег: 109000 км

      Daiver

      Daiver

    • Покупка расходников для планового ТО
      На апрель запланировано плановое техобслуживание ДВС поэтому самое время для покупки расходников. Для мотора 1.6 eHDi (DV6C) номера расходников следующие:
      — воздушный фильтр 1444 TV
      — масляный фильтр 1109 AY
      — шайба под пробку поддона 0313 40
      — топливный фильтр 98 097 210 80
      — салонный фильтр 98 077 464 80 (замененный на 6447 XG) или антиаллергенный 16 169 591 80 Масляный был куплен уже давно, поэтому из общей массы выделяется своей оригинальность. Все остальные фильтра производства Purflux. В коробке оригинального масляного фильтра лежит фильтр производства Mahle и страной происхождения Австрия. Топливный Purflux CS762, страна происхождения на коробке Великобритания. Да, по какой то причине производитель зажал заглушки на топливные трубки, в комплекте поставки обнаружилась только новая уплотнительная резинка под крышку и пробка на самом фильтре. Жаль конечно, но не смертельно, заглушек у меня собралось достаточно, подберу по месту когда буду менять. Воздушный фильтр A1406, местом производства указан Евросоюз. Литьё аккуратное, есть дополнительный синтетический слой для тяжелых условий эксплуатации. Салонный фильтр AHC261-2. На упаковке присутствует QR-код, отсканировав который можно скачать инструкцию по установке в формате PDF. Фильтр угольный и состоит из двух половинок. Страна производства на упаковке Словения. Вес "половинки" 104 грамма. Много это или мало пока не знаю, на 607 фильтр был один и весил порядка 300-350 грамм в зависимости от производителя фильтра. Разумеется речь от угольном фильтре, бумажные еще легче. Вроде и всё. Остаётся купить 4 литра масла у дилера и можно менять. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $36 Пробег: 105978 км

      Daiver

      Daiver

    • Заправка кондиционера, переход с R1234yf на R134a
      Всем привет.
      Заправку кондиционера планировал уже давно, но время выкроил только сейчас. Как известно, в системе у нас хладагент R-1234yf, газ экологичный, но жутко дорогой. На официальном сервисе за заправку системы запросили "около 400-450 бел рублей (200-225$). Ценник мягко говоря конский. Покурив интернет, в частности российский ситроен-клуб, решил заправить газ предыдущего поколения. По итогу обратился в Автохолод, что в пос. Солнечный. Там за заправку системы попросили 80 р.
      Первым делом были одеты переходники под стандартные штуцера для 134а и остатки газа спущены из системы. По прикидкам мастера в системе было около 100 грамм. Дальше стандартно, вакуумизация и закачка нового газа. На всё про всё ушло 650 грамм фреона с маслом.
      Как результат — система лучше холодить и пропало журчание под капотом когда работал кондиционер на оборотах до 1500-1600 примерно.
      На этом всё. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $40 Пробег: 108703 км

      Daiver

      Daiver

abw.by

Обзор рынка летних шин, или Хита продаж "Белшины" в продаже нет опять

Рекомендованные сообщения

 

Рынок летних шин постепенно оживает: раннее потепление заставило владельцев задуматься о покупке новых шин. Вот-вот пора будет "переобуваться", первые покупатели уже начали разбирать товар. Что и по каким ценам сейчас продается, какие наметились тенденции на рынке, какова ситуация с наличием в продаже "Белшины" - в нашем материале.

5%283%29.jpg

Для начала мы связались с шинниками, чтобы узнать общую ситуацию на рынке. 

Так, руководитель отдела продаж COOO "Автосеть" Александром Бокшейутверждает, что из-за разницы в курсах валют европейские шины пользуются большим спросом, чем в прошлом году: "Что касается цен на шины в целом, то в евро и долларах они не поменялись. Тем не менее курс евро упал, российский рубль вырос, поэтому европейские шины стали дешевле и доступнее, а российские тем временем подорожали. Из-за этого продажи европейских шин на нашем рынке начали оживать. В целом спрос стабильный, видим даже тенденцию к его увеличению. Что касается марок, то у нас пользуются спросом шины Continental, Matador, Gislaved, Barum, Kleber, Premiorri, Rossava. Белорусские шины не продаем. Наиболее популярные модели - Continental CONTIPREMIUMCONTACT 5, Matador MP 47, Barum Bravuris 3 HM, Premiorri Solazo, Rossava Itegro и другие. Популярным остается средний сегмент - разница в цене по сравнению с бюджетными шинами невелика, порядка 20-30 процентов, поэтому берут эти шины хорошо. Пик сезона приходится на середину апреля. Шины выгоднее покупать сейчас, так как в разгар сезона цены могут немного вырасти".

"По большому счету по сравнению с прошлым годом ничего не произошло, - говоритсотрудник ООО "Оптшинторг". - Цены не поменялись ничуть. Пока о ситуации говорить сложно - рынок заморожен, покупатели ждут более теплой погоды. Тем не менее просматривается популярность шин европейских брендов средней ценовой категории. При этом хорошо покупают те модели, которые имеют наиболее привлекательные цены. В этом году с хорошей ценой пришли Barum и Matador. Что касается европейских шин, то нельзя сказать, что они вытеснят шины российского производства, - последние как-никак не нужно растаможивать".

Развернутый комментарий дал директор интернет-магазина proshina.by Александр Брылев: "Шины все-таки подорожали, особенно импортный сегмент. Рост цен связан с укреплением курса российского рубля. Соответственно все шины, которые поступали на наш рынок через Россию, стали заметно дороже. Например, год назад лидировал Goodyear. Теперь концерн поднял цены, российский рубль подорожал. Плюс подорожало сырье. А ведь раньше доходило до того, что Беларусь была центром реэкспорта европейских шин, настолько шины из России были дешевыми. Из Польши поставки отгружались в Россию, затем из России шины поступали в Беларусь - и далее обратно в Польшу. Сейчас цены постепенно выравниваются, в итоге на рынок стали возвращаться шины из Европы. Концерн Continental с их Gislaved, Matador и Barum займет достойные позиции в этом сезоне - они дали хорошие цены для нашего рынка. Кроме того, укрепились азиатские производители Toyo, Yokohama и Hankook. Активно сейчас будут пользоваться спросом китайские шины, особенно в больших размерах. Те, кто раньше покупал премиум-шины, сейчас будут обращать внимание на шины крепких азиатских производителей или средних европейских".

Есть у Александра и мнение по поводу "Белшины": "Что касается белорусского производителя, то заметно, что компания застряла в прошлом. Во-первых, "Белшина" не выпускает многие нужные рынку размеры. Например, среди 17-дюймовых шин для легковых автомобилей есть только один размер 225/45. Кроме него еще есть 225/65 для SUV. Этого мало. Китайцы уже делают 20- и 21-дюймовые шины, при этом заметно подтянулись по качеству. Во-вторых, проблемы с поставками - это большой провал. Они почему-то совершенно не умеют распределять шины, из-за чего создается дефицит - клиент в итоге покупает шины конкурентов".

Что касается спроса, то основной наплыв покупателей еще впереди: "Продажи летних шин немного активизировались, но люди все же пока присматриваются и видят, что цены подросли. Вероятно, они подрастут еще немного в пик сезона. Также прогнозируем, что на интересные позиции с точки зрения цены и качества будет дефицит. Исходя из этого, летние шины рекомендуем покупать сейчас".

11%282%29.jpg

Хита продаж в продаже нет опять

Мы поговорили с продавцом, у которого в ассортименте есть белорусские шины: "Зимняя "Белшина" продавалась хорошо - процентов 90 клиентов довольны качеством. Спрос на летние шины появился в начале февраля и будет продолжаться до июня. Причем пока что спрос немного выше, чем в прошлом году. Ходовые размеры - 195/65 R15 и 205/55 R16. Увы, этих двух размеров летней "Белшины" нет. Обещают привезти на следующей неделе, но это уже месяц как обещают…"

Как так? "Белшины" двух популярных размеров нет, хотя уже март (если точнее, 3 марта на момент подготовки материала) и тепло!

Набираем номер bel-shina.by - из "Белшины" 195/65 R15 есть только "всесезонка", а Artmotion 205/55 R16 в наличии лишь одно летнее колесо. Когда будет подвоз, продавец не знает. 

10%282%29.jpg

В "Ждановичах" летних шин размерности 195/65 R15 нет, а 205/55 R16 - только три колеса. Когда будут, продавец не в курсе.

В фирменном магазине в Бобруйске летние Artmotion 195/65 R15 появились в продаже, а 205/55 R16 вообще не было. Возможно, будут уже на этой неделе. 

Так что лайфхак покупателю: если хотите купить белорусские летние шины 205/55 R16 (мы их как-то тестировали) - ездите по разным магазинам, собирайте колеса. 

А если серьезно, то это уже не смешно. С зимними шинами та же история была - хита продаж Artmotion Snow 205/55 R16 в продаже 1 декабря не было. И как после этого можножаловаться на "недобросовестную конкуренцию" со стороны российских шинников? Дураку понятно, что пустующую нишу будут заполнять конкуренты. 

Надеемся, хоть к разгару сезона эти шины появятся.

9%282%29.jpg

Ценообразование

Впрочем, самый главный вопрос - что с ценами? Для ответа мы сделали таблицу, в которую вбили пользующиеся спросом модели шин и их приблизительную минимальную и максимальную стоимость в Минске.                                                                                  

Модель Цены, руб. за 1 шт.
R14
Белшина Artmotion Бел-254 185/65R14 86H 56-59
Michelin Energy XM2 185/65R14 86H 90-130
Cordiant Sport 2 185/65R14 86H 62-78
Dunlop Digi-Tyre ECO EC201 185/65R14 86T 65-75
Amtel Planet 2P 185/65R14 86H 46-63
Goodyear EfficientGrip Compact 175/70R14 84T 83-86
R15
Cordiant Road Runner 195/65R15 91H 69-73
Белшина Artmotion Бел-280 185/65R15 88H 55-66
Hankook Kinergy Eco K425 185/65R15 88H 77-90
Вarum Brillantis 2 195/65R15 91T 86-93
Amtel Planet EVO 195/65R15 91H 70-87
Michelin Energy XM2 195/65R15 91T 126-133
Continental ContiPremiumContact 5 195/65R15 91H 106-120
R16
Goodyear EfficientGrip Performance 205/55R16 91V 130
Cordiant Sport 3 205/55R16 91V 86-100
Белшина Artmotion Бел-262 205/55R16 91H 78-90
Barum Bravuris 3 HM 205/55R16 91H 107-111
Matador MP 47 Hectorra 3 205/55R16 91H 86-107
KAMA EURO-129 205/55R16 91V 81-96
Hankook Ventus Prime3 K125 215/55R16 97H 143-163
Michelin Primacy 3 205/60R16 96W 170-208
R17
Белшина Artmotion HP Бел-285 225/45R17 94W 91-116
Gislaved Ultra*Speed 225/50R17 98Y 148-165
Nexen N'Fera SU1 215/55R17 98W 145-190
Amtel Planet FT-705 225/45R17 91W 87-127
Michelin Primacy 3 225/50R17 98W 269-336
Toyo DRB 235/45R17 94W 172-174
Matador MP 47 Hectorra 3 225/55R17 101Y 129-140
Для SUV R16
Белшина Бел-220 215/65R16 98H 97-125
Nokian Hakka Blue SUV 215/65R16 102V 163-218
Amtel Cruise 4x4 K-393 215/65R16 98H 97-141
KAMA 214 215/65R16 102Q 85-98
Tigar SUV Summer 215/65R16 102H 107-138
Barum Bravuris 4x4 215/65R16 98H 137-148

Стоимость шин по сравнению с прошлым годом в рублях все же немного изменилась в сторону подорожания. Разброс цен в различных магазинах очень большой - при покупке четырех колес разница будет немалая, поэтому ищите наиболее выгодные варианты. 

"Бэушечка"

Ситуация в стране сейчас не самая благоприятная, реальные доходы упали - все больше людей вынуждены экономить. Вариант такой экономии - покупка бывших в употреблении шин. Удобный поиск - на cайте-агрегаторе BAMPER.BY

2%283%29.jpg

Всего в продаже имеется 1000 комплектов из 4 шин различных марок. 

1.jpg

Особенно подержанные шины актуальны для владельцев внедорожников и премиальных автомобилей, где 17-дюймовые колеса не самый большой размер. Причем частенько выпадают варианты с минимальным износом по неплохой цене.

3%284%29.jpg

Вердикт ABW.BY

Что в итоге? Шины по сравнению с прошлым сезоном немного подорожали. Возможно, к пику продаж цены вырастут еще. Сегодня хорошо продается средний сегмент европейских брендов. По-прежнему бюджетные российские шины конкурируют с белорусскими. Активно на рынок проникает азиатская продукция. 

7%281%29.jpg

Очень жаль, что в прошлом году была дефицитом одна из моделей зимних Artmotion Snow популярной размерности 205/55 R16. Еще печальнее, что и в начале этого сезона в продаже пока толком нет летней Artmotion 205/55 R16, а также 195/65 R15. 

Оставим, пожалуй, эту информацию без комментариев.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции
ABW.BY


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×