Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Салон
      Поменял себе обивку дверей и консоль.
      Было. Стало. Цена вопроса: $10

      Ostap

      Ostap

    • ELM 327
      Всем добра. Решил купить себе у китайской братии приборчик диагностики ELM 327 v.1.5. Заказывал на всем хорошо знакомом сайте. Получил, пошел проверять. В общем и целом, прибор работает. На мой ведроид установил Torque c сайта 4PDA. Горел у меня чек на приборке. Приборчик определил 4 ошибки. Им же их и снял.
      Сейчас активно собираю информацию по возможностям данного девайся и учусь им пользоваться. Делимся опытом в комментариях, не скупимся. Сам виновник.

      Manu Forti

      Manu Forti

    • Ситроен с 3
      Расскажите ,про машинку 1.4i,2003 мкпп,

      Vegerus

      Vegerus

    • Холостой ход. Вопросы бывалым.
      Всем добра. Собссно, симптомы у пациента следующие: после заводки, пока еще двигатель холодный, холостой ход держит 900 оборотов. Иногда двигатель чуть поколачивает. Чем больше прогревается, тем больше падают холостые обороты. При полностью прогретом доходит до 600. Обороты начинают плавать. При езде, после переключения на нейтральную передачу, обороты проседают вплоть до того, что машина глохнет. Не раз диагностировал у разных людей. Не раз вкуривал форумы. Под подозрением: потенциометр дроссельной заслонки, педаль газа, фазорегулятор, лябда-зонд. Хотелось бы услышать версии бывалых о том, что же является причиной такой работы скорее всего и с чего лучше начать заболевание. Заранее спасибо.

      Manu Forti

      Manu Forti

    • Автомобильный компрессор Airline CA-050-16SK
      Решил доукомплектовать Ситрика компрессором. Версия у меня 5 местная и вместо компрессора с герметиком в салоне у меня под багажником болтается запасное колесо. Когда то имел дело с компрессором Airline Classic-2 что ли, на вид был нормальные, но сильно грелся когда колеса накачивал. Решил попробовать того же бренда, но двухпоршневой. Поискал немножко и купил Airline CA-050-16SK. Компрессор двухпоршневой, в пластиковом кейсе. В багажнике еще не искал как пристроить, но в подполье должен поместиться.
      Что получаем за умеренную цену. Компрессор поставляется в пластиковом кейсе, он же и упаковка. В кейсе компрессор запакован в пакетик. Комплект поставки В комплекте переходники для накачки всякой всячины, руководство пользователя, гарантийка и переходник для подключения к клеммам АКБ К вентилю колеса трубка компрессора подключается через навинчивающийся штуцер Первый просчет в проектировании — ручка в сложенном положении чуть цепляет за рамку манометра На манометре две шкалы, в привычных атмосферах (с ценой деления 0.2 атм) и в PSI. Со стороны кабеля питания есть кнопка включения-отключения. Верхняя накладка выполнена из покрашенного пластика и крепится к компрессору на 8 саморезах. Внешний вид без крышки. На торцах крышек поршней штуцера для добавления масла в цилиндры (поправьте если это не так, я открутить их поленился, заодно и масло посоветуйте какое добавлять) Крышки поршневой прижимаются к гильзе через пластиковые упоры, и тоже на саморезах. Кнопка выполнена просто, без излишеств. Привет кривым рукам, которые не закрутили до конца один из саморезов крепления крышки. Лепестковый клапан приклёпан к поршню, что теоретически усложняет ремонт. На практике хз, ни разу не приходилось менять такие вещи, поэтому тут только время покажет нужно ли крепление винтом. Крупного мусора я не нашел, плюс в цилиндре присутствует некоторое количество смазки и немножко ржавчины. Задиров, сколов, заусенцев я не нашел. Крышка поршневой металлическая, с резиновым кольцом в виде уплотнения. Если полезете, то при сборке винты затягивайте равномерно, чтобы ничего не перекосило и не пропускало воздух. Работает не сильно громко, производитель заявляет 69 дБ. Тока может кушать до 18А. Предохранителя никакого нет, равно как и воздушного фильтра (для тех, кому важно). Доустановить можно самостоятельно, благо конструкция компрессора крайне простая. Как покажет себя по эксплуатации посмотрим через полгода-год. Запись буду обновлять по возможности для статистики и любопытствующих. На этом пока всё. Цена вопроса: $32 Пробег: 104017 км

      Daiver

      Daiver

abw.by

Как сохранить коэффициент, могут ли без ТО отказать в выплатах? Наболевшие вопросы по страховке

Рекомендованные сообщения

Надеемся, нашим читателям приходится "испытывать" на себе и своем автомобиле действие договора страхования намного реже, чем заключать его. Но вопросы в этой сфере возникают регулярно. Сегодня мы подготовили ответы на часть из них. 

В чужой монастырь со своей страховкой не ходят

"Я попал в ДТП на территории Польши. Виновник - водитель другого авто, поляк. Обратился в страховую компанию виновника ДТП. После оценки ущерба мой автомобиль признали непригодным к восстановлению, так как ремонтные работы превышают стоимость самого авто. Сам же автомобиль оценили по "польским расценкам", хотя он приобретался в Беларуси в несколько раз дороже. Этих денег не хватит ни на ремонт, ни на покупку другого авто у нас. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли это? Могу ли я настаивать на ремонте своего автомобиля?" 

"В данном случае оценкой ущерба и выплатами занималась польская страховая компания виновника ДТП. Нормы права в данном случае могут в разных странах отличаться. Следовательно, какие-либо требования следует предъявлять к этой компании исходя из законодательства Польши, - пояснили нам в компании strahovka.by. - Обладателям договора страхования "Зеленая карта" следует также помнить, что вред, причиненный потерпевшему, возмещается страховщиком, заключившим такой договор страхования, согласно праву той страны, на территории которой произошел страховой случай, если иное не определено руководящими документами системы "Зеленая карта" (п.179 Указа Президента РБ от 25 августа 2006 г. №530 "О страховой деятельности")".

Отсутствие ТО не повод отказать в выплатах

2%285%29.jpg

"Товарищ стал участником ДТП, но виноват не он. В ГАИ дали товарищу штраф за несвоевременное прохождение ТО, оформили все документы и сказали обращаться в страховую. Он поехал, но там ему сказали, мол, это не страховой случай, так как техосмотр не был пройден, товарищ соответственно не имел права участвовать в дорожном движении без ТО, а значит, страховая тут ни при чем. Так ли это на самом деле? Я в страховом полисе не нашел подобный пункт. Правомерно ли отказали, стоит ли товарищу идти в суд?" 

Исчерпывающий список страховых случаев, случаев, не считающихся страховыми, а также ситуаций, когда страховой случай считается ненаступившим, содержится в п.157 и 158 Указа Президента РБ от 25 августа 2006 г. №530 "О страховой деятельности".

Здесь стоит обратить особое внимание на ситуации, когда страховой случай считается ненаступившим:

  • управление этим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения;
  • признание в установленном порядке факта потребления алкогольных напитков (и прочего) лицом, причинившим вред, после совершения ДТП до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования);
  • отсутствие у лица, управлявшего этим транспортным средством, предусмотренных актами законодательства оснований на право управления транспортным средством;
  • использование данного транспортного средства в целях обучения вождению;
  • невыполнение лицом, причинившим вред, требований, как следует действовать в случае ДТП.

Очевидно, сотрудник страховой компании воспользовалась формулировкой "отсутствие у лица, управлявшего этим транспортным средством, предусмотренных актами законодательства оснований на право управления транспортным средством". 

Согласно п.5 Закона РБ "О дорожном движении" документом, подтверждающим право управления механическим транспортным средством или самоходной машиной соответствующей категории, является водительское удостоверение. 

В то же время разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (согласно Положению "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении" от 30.04.2008 №630) - документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА. 

"Отсутствие техосмотра никак не связано с выплатой страхового возмещения, - комментируют ситуацию в strahovka.by. - Единственное исключение, когда страховщик может отказать в выплатах, - это если достоверно будет установлено, что отсутствие пройденного технического осмотра виновного находится в причинно-следственной связи с произошедшим ДТП и наступившими последствиями". 

Потеряется ли скидка на второй автомобиль, если первый попал в ДТП?

3%285%29.jpg

"В семье два автомобиля, оба зарегистрированы на жену. У первого авто коэффициент К2 0,6 (А4), у второго - 0,9 (А1). Недавно было ДТП по вине жены. Коэффициент К2 уменьшится для обоих автомобилей или только у того, на котором было совершено ДТП? И еще вопрос: учитывается ли коэффициент К2 при смене владельца или автомобиля? Или в обоих случаях сбрасывается на 1 (А0)?"

Полагаем, что здесь стоит прояснить некоторые моменты применения коэффициентов при заключении "автогражданки". 

Коэффициент К1 зависит от местонахождения (местожительства) страхователя. 

Наименование населенных пунктов Корректирующий коэффициент К1
Город Минск, Минский район 1,5
Города Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев 1,2
Города с численностью населения более 50 тыс. человек (за исключением Минского района) 1,0
Прочие населенные пункты (за исключением Минского района) 0,8

Коэффициент К3 учитывает возраст и стаж вождения страхователя - физического лица.

Возраст и стаж вождения Корректирующий коэффициент К3
До 25 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно 1,3
До 25 лет включительно со стажем вождения свыше 2 лет 1,1
Старше 25 лет со стажем вождения до 2 лет включительно 1,2
Старше 25 лет со стажем вождения свыше 2 лет 1,0

Интересующий нас коэффициент К2 зависит от аварийной или безаварийной езды в течение последнего года. Заключая страховой договор первый раз, вы по умолчанию получаете класс аварийности А0. Если за год не совершаете ДТП (страховой случай), то поднимаетесь до класса А1, если совершаете - опускаетесь в класс В1.                                                                                   

Класс аварийности Корректирующий коэффициент К2
А5 0,5
А4 0,6
А3 0,7
А2 0,8
А1 0,9
А0 1
В1 1,5
В2 2

"Повышающий коэффициент при заключении нового договора страхования будет применяться только к тому автомобилю, на котором произошло ДТП. На второй автомобиль будет действовать ранее "заработанный" понижающий коэффициент, - пояснили нам в одной из страховых компаний. - Если же автовладелец при смене автомобиля хочет сохранить ранее действовавший понижающий коэффициент К2, он может не отдавать покупателю свой страховой полис и после покупки нового автомобиля при заключении договора страхования на него предоставить полис в страховую компанию". 

"Перенести" страховку можно, но не всегда

4%283%29.jpg

"Я продал свой автомобиль и приобрел новый. Страховой полис на старое авто передал покупателю. Новый автомобиль пока на "транзитах". Вместе с другими документами при покупке я получил от прежнего владельца страховой полис, который действует еще два месяца. Могу ли я после оформления машины в ГАИ и получения обычных "номеров" перенести действующую страховку на свое имя до окончания срока заключенного договора?"

К сожалению, сэкономить таким способом не получится. Причина - в самой природе заключенного договора страхования. Его предметом является не автомобиль, а гражданская ответственность владельца ТС. Следовательно, если произошла смена владельца, то ранее заключенный договор прекращает свое действие. 

Зато у данной ситуации есть иной выход: вы можете переоформить договор страхования на свой старый автомобиль. Согласно п.174 названного указа №530, если вместо отчужденного транспортного средства приобретено или получено иное транспортное средство, договор страхования может быть переоформлен на оставшийся до его истечения срок на данное транспортное средство. Если размер страхового взноса за приобретенное или полученное транспортное средство больше, чем за отчужденное, переоформление договора страхования производится только при условии доплаты соответствующей части страхового взноса.

К слову, комментируя сложившуюся ситуацию, сотрудники одной страховой компании настоятельно не рекомендовали при отчуждении автомобиля передавать с документами и заключенный на свое имя договор страхования: "Чтобы договор страхования был переоформлен на новое транспортное средство, в страховую компанию необходимо предоставить страховой полис на прежний автомобиль, документ, свидетельствующий об отчуждении автомобиля, и свидетельство о регистрации нового автомобиля".

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
Фото из архива редакции
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×