Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Прошиваем адаптер Lexia под ревизию C
      Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой:   К нему колодки 2-рядную и кучку проводов с пинами для подключения адаптера к колодке. Колодка в моём случае с шагом 2 мм. Адаптер с дополнительным набором проводов и доставкой обошелся в 4.19$ и набор колодок (10 штук) 2.62$.
      Дальше разобрал адаптер до нижней платы и вынул саму плату чтобы припаять колодку. Было без колодки  
      Стало с колодкой и подключенными проводами
      Провода подключал по схеме из записи выше, продублирую на всякий случай.   DTR не подключал. Скачал и установил FlashKit который отказался запускаться. Ругался он до момента пока я не скачал драйвера для программатора. Windows 7 почему-то отказалась их устанавливать автоматически. Ссылки оставлю в конце записи. Плюс нужен дамп нужной прошивки для Lexia. Подключаем провода к сканеру и к программатору, сам программатор к ПК. Запускаем Flashkit. Выбираем наш процессор, MB90F546G. Частоту я не трогал, скорость поставил 19200 на всякий случай.   По умолчанию у меня Flashkit вывалила COM1 и отказывалась подключаться. Поменял на COM3 и всё пошло.
      Указываем Flashkit на дамп с нужной прошивкой и жмём Auto Programm. Дальше ничего не трогаем пока процесс не завершиться. Результат проверял через PSA Interface Checker.   Нужная ревизия получена. На этом я и успокоился. Ссылки на софт:
      Flashkit2.9
      Драйвера для программатора
      Дамп прошивки Спасибо за внимание и ровных дорог! Цена вопроса: $7

      Daiver

      Daiver

    • Замена ремня генератора DV6C
      Всем привет. До замены ремня ГРМ еще далеко, но вот заменой ремня генератора озадачился давно. Старый ремень почему то стоял маркировкой к двигателю что несколько смущало. Для замены был куплен ремешок Dayco 6PK1020K.     По виду ручейков ремня это стандартный ремень из EPDM (ethylene propylene diene M-class rubber, синтетический каучук этилен-пропиленовый тройной). Весит ремешок 96 грамм.     Перед заменой ремня убедитесь что автомобиль заглушен и ключ не находится в салоне. Эти меры нужны для исключения случайного срабатывания системы СТАРТ-СТОП.   Замена не представляет ничего сложного. Из стандартного инструмента понадобятся головки на 8 и на 10, бита T-30, подходящая трещотка и удлинитель, плоская отвертка вынимать пистоны и ключи на 15 или 16 в зависимости от болта которым зажат нижний натяжной ролик. Из нестандартного — трубка, ключ или, как в моём случае, самодельная приспособа для отведения верхнего натяжителя ремня генератора.     Снимаем колесо и защиту арки. Дальше на нашем пути две крышки закрывающие ремень генератор.     Первая на двух болтах на 10     Вторая на двух болтах на 10, гайке на 10 и на саморезе на 8   Остаётся отвести и зафиксировать подходящим инструментом верхний натяжитель и подходящим ключом нижний. Старый ремень Gates с оригинальным номером. Предположу что родной.     Остаётся накинуть на все шкивы новый ремень и отпустить оба натяжителя.     На всё про всё ушло минут 30, сложность может вызвать только верхний натяжитель из-за неудачного расположения уха под ключ. Для сравнение супер короткое видео как было и стало. Звук работы двигателя поменялся незначительно в лучшую сторону.     Из печальных находок — порванный задний сайлентблок переднего рычага.     Вроде место слабое, но продержался он совсем немного. На моей бывшей 607 сайленты я не менял вообще, хотя пробег машины на момент продажи был за 240 тыс. км.
      Буду рад советам в комментариях на какого производителя заменить. Из костылей от французов — оригинальные сайленты официально сняты с производства и предлагаются только в сборе с рычагом примерно за 100$ без шаровой. Также обратил внимание на сайлентблок подрамника.     Выглядит странно, ощущение как будто подрамник на нём съехал вниз. Менять или нет без понятия, если кто-нибудь обратит внимание на своём авто как эти сайленты себя ведут с вывешенными колесами буду очень благодарен. На этом всё и спасибо что дочитали.     Цена вопроса: $10 Пробег: 109105 км

      Daiver

      Daiver

    • Привёл в чувство фаркоп Thule
      Всем привет. Фаркоп не давал покоя с самой покупки машины. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет, а по виду казалось что повидал фаркоп уже многое.     Фаркоп установлен Thule 5466.     Снятию фаркопа бампер не мешает, но наличие смотровой ямы крайне желательно.     Для очистки фаркопа от остатков старой краски были куплены щетка-кочиска GP0885-100 и пара зачистных кругов. Всё на обычную УШМ. Для покраски нашел пару начатых баллончиков чёрной краски и докупил один новый балончик и состав холодного цинкования. Последние оба производства VIXEN.     Чистим до металла и обезжириваем. Холодное цинкование наносил по инструкции на баллончике.     Начинал с крюка, остальное делал по аналогии. Фоткать не стал т.к. фактически процесс повторяется для каждого элемента. По итогу получилось так:     Винты на розетке тоже заменил. Штатные были под шлицевую отвертку и, конечно же, закисли насмерть. Гайки пришлось резать чтобы снять розетку.     Винты заменил на новые под внутренний шестигранник.     Так аккуратнее и в будущем, при необходимости, конструкция будет разбираться без ножовки\болгарки. Получившийся внешний вид радует, жаль на технико-эксплуатационные характеристики не особо влияет))  
      На всякий случай прикреплю мануал по установке фаркопа, вдруг кому-нибудь будет полезен — СКАЧАТЬ.   Цена вопроса: $15 Пробег: 109000 км

      Daiver

      Daiver

    • Покупка расходников для планового ТО
      На апрель запланировано плановое техобслуживание ДВС поэтому самое время для покупки расходников. Для мотора 1.6 eHDi (DV6C) номера расходников следующие:
      — воздушный фильтр 1444 TV
      — масляный фильтр 1109 AY
      — шайба под пробку поддона 0313 40
      — топливный фильтр 98 097 210 80
      — салонный фильтр 98 077 464 80 (замененный на 6447 XG) или антиаллергенный 16 169 591 80 Масляный был куплен уже давно, поэтому из общей массы выделяется своей оригинальность. Все остальные фильтра производства Purflux. В коробке оригинального масляного фильтра лежит фильтр производства Mahle и страной происхождения Австрия. Топливный Purflux CS762, страна происхождения на коробке Великобритания. Да, по какой то причине производитель зажал заглушки на топливные трубки, в комплекте поставки обнаружилась только новая уплотнительная резинка под крышку и пробка на самом фильтре. Жаль конечно, но не смертельно, заглушек у меня собралось достаточно, подберу по месту когда буду менять. Воздушный фильтр A1406, местом производства указан Евросоюз. Литьё аккуратное, есть дополнительный синтетический слой для тяжелых условий эксплуатации. Салонный фильтр AHC261-2. На упаковке присутствует QR-код, отсканировав который можно скачать инструкцию по установке в формате PDF. Фильтр угольный и состоит из двух половинок. Страна производства на упаковке Словения. Вес "половинки" 104 грамма. Много это или мало пока не знаю, на 607 фильтр был один и весил порядка 300-350 грамм в зависимости от производителя фильтра. Разумеется речь от угольном фильтре, бумажные еще легче. Вроде и всё. Остаётся купить 4 литра масла у дилера и можно менять. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $36 Пробег: 105978 км

      Daiver

      Daiver

    • Заправка кондиционера, переход с R1234yf на R134a
      Всем привет.
      Заправку кондиционера планировал уже давно, но время выкроил только сейчас. Как известно, в системе у нас хладагент R-1234yf, газ экологичный, но жутко дорогой. На официальном сервисе за заправку системы запросили "около 400-450 бел рублей (200-225$). Ценник мягко говоря конский. Покурив интернет, в частности российский ситроен-клуб, решил заправить газ предыдущего поколения. По итогу обратился в Автохолод, что в пос. Солнечный. Там за заправку системы попросили 80 р.
      Первым делом были одеты переходники под стандартные штуцера для 134а и остатки газа спущены из системы. По прикидкам мастера в системе было около 100 грамм. Дальше стандартно, вакуумизация и закачка нового газа. На всё про всё ушло 650 грамм фреона с маслом.
      Как результат — система лучше холодить и пропало журчание под капотом когда работал кондиционер на оборотах до 1500-1600 примерно.
      На этом всё. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $40 Пробег: 108703 км

      Daiver

      Daiver

abw.by

"На оборотной стороне "поддельного" VIN-номера мы нашли отпечаток пальца преступника". Эксперты объясняют, как не купить "серый" автомобиль

Рекомендованные сообщения

Нечитаемый или перебитый VIN-номер, автомобиль, обремененный правами третьих лиц, битый или крашеный, - это лишь часть проблем, которая может "свалиться" на покупателя в момент приобретения автомобиля. По большому счету от этого никто не застрахован. Зато каждый водитель может уменьшить риск наступления негативных последствий, проведя элементарные проверки при покупке автомобиля. Какие именно? Об этом мы поговорили с экспертами Государственного комитета судебных экспертиз (ГКСЭ).

На что обращать внимание при осмотре автомобиля?

- Несмотря на то что автомобиль чаще всего является достаточно дорогостоящей покупкой и занимает существенную часть бюджета, наши граждане относятся к процедуре проверки и приобретения автомобиля достаточно халатно, - считает начальник отдела автотовароведческих экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Виталий Плюта. - В нашей практике есть показательный, но далеко не единичный случай. Произошел он во времена "бума" на автомобили из России. Наш соотечественник, исследовав белорусский рынок, обнаружил что автомобиль, который он хотел бы приобрести, новым стоит 22.000 долларов, а в России такой же дешевле - 19.000. Естественно, он выбрал вариант дешевле при прочих равных. Далее он договорился с транспортной компанией о доставке автомобиля, заключил договор купли-продажи с продавцом, перечислил задаток и принялся ждать автомобиля. Машина, к слову, прибыла вовремя, но только не совсем в том виде, в котором она была на сайте: потеки краски, ремонтные воздействия и другие мелкие недочеты. Покупатель, естественно, обратился к продавцу с претензией: мол, как же так, мы ведь заказывали у вас новую машину? Продавец ему в ответ: ничего подобного. И указывает на ключевые пункты договора: автомобиль 2016 года, цвет такой-то, комплектация такая-то. И все. Пробег, состояние, сертификация - ничего этого в договоре нет. То есть при заключении договора они даже не прописывали в нем, должен ли автомобиль быть новым. Предоплату вернуть нельзя, со стороны продавца все условия формально выполнены, а значит, в течение 10 дней с момента доставки автомобиля должна быть произведена полная оплата. Так на ровном месте, расставаясь с 19.000 долларов, человек даже не удосужился прочитать условия договора и вникнуть в них.

- Но внимательное прочтение договора и вообще любых документов, в которых ставится подпись, - это все же прописная истина, на которой мы не станем заострять внимание. Поговорим о том, что известно далеко не каждому автолюбителю, а если и известно, то многие не уделяют этому должного внимания, - о дублирующих табличках, наклейках и этикетках. 

- Каждый автомобиль обладает своей историей и определенными характеристиками. И все эти данные зафиксированы в идентификационном номере автомобиля, так называемом VIN, расположенном на левой части инструментальной панели под ветровым стеклом либо на передней левой стойке кузова. Но не только в нем. Такая же информация должна содержаться в маркировочных обозначениях, дублирующих табличках, наклейках и этикетках, расположенных по всему салону автомобиля. 

3.jpg4.jpg5.jpg2%282%29.jpg

Дублирующие таблички, наклейки

Начнем с дублирующих табличек и наклеек. Чаще всего их можно найти на центральной стойке автомобиля. На них изображен VIN-код, по которому можно узнать точную дату выпуска автомобиля, в какой стране он был произведен, номер двигателя, цвет кузова и другие характеристики. Не будем делать никому рекламу, но сейчас в Сети хватает сайтов, на которых можно узнать, как расшифровываются те или иные записи на таких табличках. Достаточно вбить в поисковик фразу "расшифровка VIN-номера" или "кодовое обозначение цвета автомобиля марки ХХХ" - и в результатах вы найдете не один сайт, предлагающий такую информацию. Это можно сделать, даже зайдя в интернет с мобильного телефона непосредственно при осмотре машины. 

Рекомендуется произвести проверку сразу на нескольких сайтах, чтобы убедиться в достоверности информации.

Что дадут нам эти поиски? Во-первых, мы сможем сравнить характеристики автомобиля, указанные в табличках, с теми, которыми реально обладает автомобиль и которые указаны в свидетельстве о регистрации. Если цвет кузова или объем двигателя не совпадут с теми, что указаны в VIN-номере, это, конечно, не будет означать, что автомобиль обязательно угнан. Но определенная пища для размышлений и вытекающие из этой ситуации вопросы к продавцу обеспечены. А это уже существенный шаг к тому, чтобы не купить "серый" автомобиль.

Во-вторых, обязательно должны совпадать данные, указанные на основной табличке и дополнительных табличках и наклейках. В противном случае есть повод задуматься о судьбе этого автомобиля, например, не состоит ли он из частей от разных машин.

Вот пара примеров, как можно обнаружить нестыковки в информации об автомобиле, элементарно "пробив" VIN-номер в интернете. Автомобиль Honda CR-V с VIN-кодом кузова JHLRE487X9CXXXXX3.

6.jpg

В дублирующей информационной табличке указан номер двигателя К24Z1-3000002. В результате расшифровки VIN-кода JHLRE487X9CXXXXX3 данного автомобиля было обнаружено несоответствие номера двигателя. На автомобиль с указанным VIN-кодом устанавливался двигатель с номером К24Z1-3412544, год выпуска - октябрь 2008 года. А маркировочные обозначения на элементах кузова указывают на июнь 2010 года.

7.jpg8%282%29.jpg

Дата выпуска - июнь 2010-го

Далее рассмотрим автомобиль Toyota Land Cruiser с VIN-кодом кузова JTMCV05J504ХХХХХ0.

9%282%29.jpg

В дублирующей информационной табличке указан код модели UZJ200L-GNAEKW. В результате расшифровки VIN-кода JHLRE487X9CXXXXX3 было установлено, что на самом деле модель автомобиля с указанным VIN-кодом должна быть VDJ200L-GMTEZM - январь 2008 года. Также год выпуска не совпадает с маркировочными обозначениями на элементах кузова. 

11.jpg10%282%29.jpg

Маркировочные изображения указывают на ноябрь 2008-го

Наконец, Mitsubishi Pajero с VINкодом кузова JMBMYV88W8JXXXXX9. По фотографии видно, что это 5-дверный внедорожник, цвет - серебристый "металлик". А что нам говорит табличка?

12.jpg13.jpg

В дублирующей информационной табличке указана комплектация LYXZL6Z, цвет - Т54 синий "металлик". Помимо цвета не совпала и комплектация автомобиля. По указанному VIN должна быть модель MYXZL6. 

13-2.jpg

Также не помешает свериться с дублирующими этикетками, которые располагаются обычно на предметах интерьера, скажем, на ремнях безопасности или проводке. Дело в том, что замена этих элементов - довольно редкое событие, поэтому, если вдруг информация об их выпуске расходится с информацией о выпуске автомобиля, стоит поинтересоваться у продавца, почему эти расхождения присутствуют. К этим же ситуациям относятся и срезанные с ремней безопасности этикетки. Скорее всего, таким образом владелец автомобиля просто пытается что-то скрыть, что, безусловно, должно насторожить покупателя.

Эта информация позволяет самостоятельно выявить недостатки автомобиля. Обладать каким-то экспертными навыками и знаниями вовсе не нужно. Такого рода бдительность позволяет сэкономить ваше время и деньги, а также время экспертов.

На какие автомобили стоит обращать более пристальное внимание?

- Здесь все достаточно просто: какие автомобили больше пользуются спросом, такие чаще и подделывают, - замечает главный эксперт отдела трасологических экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Виктор Цгоев. - Причем, что естественно, чем дороже автомобиль, тем более качественно выглядит и сама подделка. Среди дорогих моделей наиболее часто видоизменяют номера на автомобилях марок Range Rover и BMW из модельного ряда X, то есть Х5, Х6 и т.д. Но эксперты обладают достаточным количеством методов и инструментов, позволяющих обнаружить подделку любой степени. То есть еще не было такого случая, чтобы эксперт не обнаружил видоизменения VIN-номера.

14.jpg

Виктор Валерьевич задействован в оперативной работе, поэтому не пожелал открывать свое лицо публике

Чтобы было более понятно, могу привести пример, с которым я лично столкнулся на практике. Вот так выглядела довольно качественная подделка VIN-номера Range Rover. Без специальных знаний, даже при очень длительном рассмотрении, вряд ли у кого-то возникли бы сомнения по поводу подлинности номера. 

15.jpg

Но когда автомобиль попал к нам на исследование, при осмотре в косо падающем освещении мы увидели, что площадка выпуклая. Причем у некоторых моделей, например у Toyota Camry, выделение номерной площадки предусмотрено заводом. Но только не в случае с Range Rover. В этом и заключается специфика знаний эксперта, и тут либо знаешь, либо нет.

16.jpg17.jpg

Под табличкой можно заметить, удалялся и маскировался оригинальный номер, а поверх него одним из способов подделки - наложением - закреплялась табличка со вторичным номером. Причем это реально существующий номер. Как позже выяснилось, в Российской Федерации зарегистрирован Range Rover с такими же номерами, полную копию которого мы обнаружили.

- А у кого могли возникнуть сомнения по поводу этого Range Rover? Номер ведь не вызывает подозрений?

- Действительно, этот автомобиль был выбран для экспертизы не потому, что не прошел сверку. Он был объявлен в розыск в рамках следствия по одному уголовному делу. Машина проверялась как раз на предмет того, не является ли она двойником. Пришла к нам из России, ее собирались здесь продать. Кстати, все дополнительные таблички - под лобовым стеклом, на радиаторе и т.д. - тоже были высококачественными подделками, которые также удалось изобличить. Но такую работу проделывают, конечно, только когда речь идет о действительно дорогих машинах. В случае с довольно рядовыми автомобилями сверка основного номера с дополнительными табличками может раскрыть несоответствия, если они имеются. 

Также вопросы обычно возникают по достаточно старым автомобилям Ford, Opel и других, на которых маркировочные данные наносились на полу возле пассажирского сиденья. Это связано с тем, что данное место больше остальных подвержено неблагоприятному воздействию атмосферы и состояния дорожного покрытия, из-за чего на них возникает коррозия. Она способна видоизменять номер либо скрывать изменения, внесенные с преступными целями.
 
- Можете вспомнить какой-то курьезный случай из практики?

- В голову приходит довольно забавный случай, который показывает, что те, кто профессионально занимается подделкой номеров, тоже люди, им свойственно ошибаться. Проводя очередную экспертизу, мы столкнулись с довольно качественной подделкой. Ситуация была чем-то похожа на историю с Range Rover, но в этот раз, когда мы сняли наклейку с поддельным VIN-номером, на оборотной стороне заметили четкий след пальца. Естественно, это был след того, кто закрепил эту наклейку. Вот такой своеобразный получился знак качества.

***

Напоследок эксперты признались, что искренне желают, чтобы читатели воспользовались полученной информацией и относились к покупке таких дорогостоящих вещей, как автомобили, с большей серьезностью и ответственностью. Ведь тогда многих проблем удастся избежать. А на вопрос "Не лишают ли они себя работы, давая полезные советы такому широкому кругу лиц?" ответили: "В год проводится около 6000 экспертиз по всей Беларуси, а экспертная оценка по-настоящему нужна только в довольно сложных ситуациях. Поэтому нам было бы только легче, если бы на начальном этапе граждане сами могли определить подделку".

Роман САВИНИЧ
Фото автора и героев статьи
ABW.BY


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×