Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Прошиваем адаптер Lexia под ревизию C
      Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой:   К нему колодки 2-рядную и кучку проводов с пинами для подключения адаптера к колодке. Колодка в моём случае с шагом 2 мм. Адаптер с дополнительным набором проводов и доставкой обошелся в 4.19$ и набор колодок (10 штук) 2.62$.
      Дальше разобрал адаптер до нижней платы и вынул саму плату чтобы припаять колодку. Было без колодки  
      Стало с колодкой и подключенными проводами
      Провода подключал по схеме из записи выше, продублирую на всякий случай.   DTR не подключал. Скачал и установил FlashKit который отказался запускаться. Ругался он до момента пока я не скачал драйвера для программатора. Windows 7 почему-то отказалась их устанавливать автоматически. Ссылки оставлю в конце записи. Плюс нужен дамп нужной прошивки для Lexia. Подключаем провода к сканеру и к программатору, сам программатор к ПК. Запускаем Flashkit. Выбираем наш процессор, MB90F546G. Частоту я не трогал, скорость поставил 19200 на всякий случай.   По умолчанию у меня Flashkit вывалила COM1 и отказывалась подключаться. Поменял на COM3 и всё пошло.
      Указываем Flashkit на дамп с нужной прошивкой и жмём Auto Programm. Дальше ничего не трогаем пока процесс не завершиться. Результат проверял через PSA Interface Checker.   Нужная ревизия получена. На этом я и успокоился. Ссылки на софт:
      Flashkit2.9
      Драйвера для программатора
      Дамп прошивки Спасибо за внимание и ровных дорог! Цена вопроса: $7

      Daiver

      Daiver

    • Замена ремня генератора DV6C
      Всем привет. До замены ремня ГРМ еще далеко, но вот заменой ремня генератора озадачился давно. Старый ремень почему то стоял маркировкой к двигателю что несколько смущало. Для замены был куплен ремешок Dayco 6PK1020K.     По виду ручейков ремня это стандартный ремень из EPDM (ethylene propylene diene M-class rubber, синтетический каучук этилен-пропиленовый тройной). Весит ремешок 96 грамм.     Перед заменой ремня убедитесь что автомобиль заглушен и ключ не находится в салоне. Эти меры нужны для исключения случайного срабатывания системы СТАРТ-СТОП.   Замена не представляет ничего сложного. Из стандартного инструмента понадобятся головки на 8 и на 10, бита T-30, подходящая трещотка и удлинитель, плоская отвертка вынимать пистоны и ключи на 15 или 16 в зависимости от болта которым зажат нижний натяжной ролик. Из нестандартного — трубка, ключ или, как в моём случае, самодельная приспособа для отведения верхнего натяжителя ремня генератора.     Снимаем колесо и защиту арки. Дальше на нашем пути две крышки закрывающие ремень генератор.     Первая на двух болтах на 10     Вторая на двух болтах на 10, гайке на 10 и на саморезе на 8   Остаётся отвести и зафиксировать подходящим инструментом верхний натяжитель и подходящим ключом нижний. Старый ремень Gates с оригинальным номером. Предположу что родной.     Остаётся накинуть на все шкивы новый ремень и отпустить оба натяжителя.     На всё про всё ушло минут 30, сложность может вызвать только верхний натяжитель из-за неудачного расположения уха под ключ. Для сравнение супер короткое видео как было и стало. Звук работы двигателя поменялся незначительно в лучшую сторону.     Из печальных находок — порванный задний сайлентблок переднего рычага.     Вроде место слабое, но продержался он совсем немного. На моей бывшей 607 сайленты я не менял вообще, хотя пробег машины на момент продажи был за 240 тыс. км.
      Буду рад советам в комментариях на какого производителя заменить. Из костылей от французов — оригинальные сайленты официально сняты с производства и предлагаются только в сборе с рычагом примерно за 100$ без шаровой. Также обратил внимание на сайлентблок подрамника.     Выглядит странно, ощущение как будто подрамник на нём съехал вниз. Менять или нет без понятия, если кто-нибудь обратит внимание на своём авто как эти сайленты себя ведут с вывешенными колесами буду очень благодарен. На этом всё и спасибо что дочитали.     Цена вопроса: $10 Пробег: 109105 км

      Daiver

      Daiver

    • Привёл в чувство фаркоп Thule
      Всем привет. Фаркоп не давал покоя с самой покупки машины. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет, а по виду казалось что повидал фаркоп уже многое.     Фаркоп установлен Thule 5466.     Снятию фаркопа бампер не мешает, но наличие смотровой ямы крайне желательно.     Для очистки фаркопа от остатков старой краски были куплены щетка-кочиска GP0885-100 и пара зачистных кругов. Всё на обычную УШМ. Для покраски нашел пару начатых баллончиков чёрной краски и докупил один новый балончик и состав холодного цинкования. Последние оба производства VIXEN.     Чистим до металла и обезжириваем. Холодное цинкование наносил по инструкции на баллончике.     Начинал с крюка, остальное делал по аналогии. Фоткать не стал т.к. фактически процесс повторяется для каждого элемента. По итогу получилось так:     Винты на розетке тоже заменил. Штатные были под шлицевую отвертку и, конечно же, закисли насмерть. Гайки пришлось резать чтобы снять розетку.     Винты заменил на новые под внутренний шестигранник.     Так аккуратнее и в будущем, при необходимости, конструкция будет разбираться без ножовки\болгарки. Получившийся внешний вид радует, жаль на технико-эксплуатационные характеристики не особо влияет))  
      На всякий случай прикреплю мануал по установке фаркопа, вдруг кому-нибудь будет полезен — СКАЧАТЬ.   Цена вопроса: $15 Пробег: 109000 км

      Daiver

      Daiver

    • Покупка расходников для планового ТО
      На апрель запланировано плановое техобслуживание ДВС поэтому самое время для покупки расходников. Для мотора 1.6 eHDi (DV6C) номера расходников следующие:
      — воздушный фильтр 1444 TV
      — масляный фильтр 1109 AY
      — шайба под пробку поддона 0313 40
      — топливный фильтр 98 097 210 80
      — салонный фильтр 98 077 464 80 (замененный на 6447 XG) или антиаллергенный 16 169 591 80 Масляный был куплен уже давно, поэтому из общей массы выделяется своей оригинальность. Все остальные фильтра производства Purflux. В коробке оригинального масляного фильтра лежит фильтр производства Mahle и страной происхождения Австрия. Топливный Purflux CS762, страна происхождения на коробке Великобритания. Да, по какой то причине производитель зажал заглушки на топливные трубки, в комплекте поставки обнаружилась только новая уплотнительная резинка под крышку и пробка на самом фильтре. Жаль конечно, но не смертельно, заглушек у меня собралось достаточно, подберу по месту когда буду менять. Воздушный фильтр A1406, местом производства указан Евросоюз. Литьё аккуратное, есть дополнительный синтетический слой для тяжелых условий эксплуатации. Салонный фильтр AHC261-2. На упаковке присутствует QR-код, отсканировав который можно скачать инструкцию по установке в формате PDF. Фильтр угольный и состоит из двух половинок. Страна производства на упаковке Словения. Вес "половинки" 104 грамма. Много это или мало пока не знаю, на 607 фильтр был один и весил порядка 300-350 грамм в зависимости от производителя фильтра. Разумеется речь от угольном фильтре, бумажные еще легче. Вроде и всё. Остаётся купить 4 литра масла у дилера и можно менять. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $36 Пробег: 105978 км

      Daiver

      Daiver

    • Заправка кондиционера, переход с R1234yf на R134a
      Всем привет.
      Заправку кондиционера планировал уже давно, но время выкроил только сейчас. Как известно, в системе у нас хладагент R-1234yf, газ экологичный, но жутко дорогой. На официальном сервисе за заправку системы запросили "около 400-450 бел рублей (200-225$). Ценник мягко говоря конский. Покурив интернет, в частности российский ситроен-клуб, решил заправить газ предыдущего поколения. По итогу обратился в Автохолод, что в пос. Солнечный. Там за заправку системы попросили 80 р.
      Первым делом были одеты переходники под стандартные штуцера для 134а и остатки газа спущены из системы. По прикидкам мастера в системе было около 100 грамм. Дальше стандартно, вакуумизация и закачка нового газа. На всё про всё ушло 650 грамм фреона с маслом.
      Как результат — система лучше холодить и пропало журчание под капотом когда работал кондиционер на оборотах до 1500-1600 примерно.
      На этом всё. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $40 Пробег: 108703 км

      Daiver

      Daiver

abw.by

"Работодатели сейчас совсем "сели на шею". Помог ли налог на тунеядство вывести "гаражников" из тени?

Рекомендованные сообщения

20 февраля было последним днем, когда белорусы, получившие уведомления о необходимости оплатить сбор на финансирование государственных расходов, должны были заплатить необходимую сумму либо представить документы, подтверждающие основания для освобождения от уплаты сбора. 

Как сообщалось в СМИ, одной из целей введения данного налога было стимулирование граждан показывать свои доходы. Мы пообщались с несколькими "гаражниками" и попытались выяснить, выполнил ли декрет свою функцию. 

Введение Декрета №3 от 2 апреля 2015 года "О предупреждении социального иждивенчества" совпало с особо трудным для страны временем и сокращениями на многих предприятиях. Как отмечали создатели документа, данный правовой акт издан в целях стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности и обеспечения исполнения ими конституционной обязанности по участию в финансировании государственных расходов. В соответствии с документом граждане трудоспособного возраста, которые работают менее полугода, обязаны оплачивать сбор на финансирование государственных расходов. Определенные категории граждан (имеющие детей в возрасте до 7 лет, студенты дневной формы обучения, пенсионеры и лица, имеющие определенные группы инвалидности) были освобождены от уплаты данного сбора. Позже в закон были введены поправки о том, что от уплаты налога могут быть освобождены лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию. 

По последним данным налоговые органы страны отправили более 400 тысяч уведомлений, сбор вовремя оплатило 54 тысячи человек. В Минске и в регионах прошла волна протестов против данного декрета.

Сейчас исполкомы занимаются рассмотрением дел граждан, которые подали заявления на освобождение от уплаты сбора. Как отмечает портал "Народные новости Витебска", на 23 февраля в областном центре было рассмотрено более 60% заявлений, около 45% заявителей освобождено от уплаты налога.

DSC_0155.jpg

"Кто постоянно "вертится", тот обойдет этот налог"

Алексей - мастер кузовных работ. С введением налога он оформился на работу в организацию, однако фактически все время занимается автомобилями. Организация в подобном сотрудничестве преследовала свой интерес - ей необходимо было набрать определенный штат сотрудников. 

"Все понимают, что в стране немало вопросов с трудоустройством, оплатой труда, и это очередной рычаг для работодателей, которые сейчас вконец "сели на голову". Я раньше работал на дилерской станции, недавно уволился. Могу сказать, что сотрудников сейчас не ценят. Несмотря на то что специалистов уровня дилерских станций немного, отношение к ним никакое. Я лично знаю людей, которым месяцами не платят зарплату, или за какие-то выдуманные "косяки" штрафуют, или просто постоянно отчитывают, но они все равно вынуждены работать и терпеть такое отношение, так как понимают, что с введением этого декрета, если ты уходишь с работы и не находишь ее в ближайшее время, ты не только ничего не заработаешь, но еще и будешь должен государству. Работодателям не важно, какой ты специалист, и если ты где-то пытаешься отстаивать свои права или возникнут разногласия с руководством, тебя в два счета уволят и найдут замену. Очень упали зарплаты. Раньше на дилерских станциях и станциях класса А, имеющих право обслуживать гарантийные автомобили, зарплата рассчитывалась от количества нормо-часов и была в пределах 1000-2000 долларов. Сейчас работники дилерских станций получают около 700 долларов. Сидя у себя в гараже и имея свободный график, мастер может заработать 1200-1500, в хороший месяц доходит и до 2000 долларов. Исходя из этого, несмотря даже на все "корки", толковым специалистам смысла сидеть на станции нет. 

DSC_0408.jpg

Какой еще выход? Открыть свой бизнес. Чтобы это сделать, нужны немалые вложения. В нашей стране, чтобы открыть СТО, надо иметь соответствующее помещение иоборудование. Что касается именно моей специфики, то станцию кузовного ремонта невозможно открыть в гаражном кооперативе. Снять или построить помещение - для этого нужны деньги. Еще надо понимать, что, пока ты занимаешься всеми вопросами, пока найдутся клиенты, пока станция начнет приносить доход, потребуется год-два, которые также нужно как-то прожить, платить сотрудникам зарплаты и т.д. Можно одолжить или взять кредит, но это риски, на которые готовы далеко не все.

Конечно, у официального трудоустройства есть немало плюсов, те же больничные, пенсия. Но мы все видим, что законы в этом плане со временем меняются в худшую для людей сторону, тот же пенсионный возраст периодически повышается. Глядя на своих родителей, могу сказать, что пенсии в нашем государстве совсем небольшие, все равно нехватка денег будет вынуждать людей работать. Поэтому на поддержку государства я не надеюсь, мне кажется, проще зарабатывать больше и откладывать деньги на старость. 

DSC_0163.jpg

Введя этот налог, государство уравняло всех, кто не работает, хотя причины у всех разные, многие остались без работы не по своей вине. Если разобрать само понятие "социальное иждивенчество" и подумать, кто категорически не хочет работать, то это люди без определенного места жительства, алкоголики и др. Какие деньги можно взять с них? Иногда их банально нельзя отловить, а если и можно, они работать все равно не пойдут. Люди же, которые работают нелегально, всю жизнь "вертятся", ищут варианты выживания, найдут способ избежать уплаты этого налога. Может, кто-то и попадется, но проблему полностью государство этим не поборет. Реально пострадают от этого закона те, кто действительно остался без работы в тяжелое время, у кого и так каждая копейка на счету. Поэтому, как мне кажется, этот налог долго не проживет. 

Я бы с удовольствием легализовался, но наши законы ставят меня в безвыходную ситуацию: либо идти на СТО работать за копейки, либо рисковать и брать кредиты, влезать в долги на развитие своего бизнеса. Ни один из этих вариантов меня не устраивает, поэтому я вижу только один выход - оставаться в этой "черной" нише. Так поступает немало мастеров: человек приходит на станцию, учится, набирается опыта, нарабатывает клиентуру, а после уходит в гараж, так как не видит смысла отдавать кому-то бОльшую часть заработка. Понятно, что клиент тоже остается в выигрыше, так как он платит меньше, чем платил бы на станции, но получает качественный ремонт. А мастер зарабатывает больше, чем зарабатывал бы официально. 

DSC_0156.jpg

Да, я не плачу налоги со своих доходов, но, как и большинство мастеров, трачу эти деньги в своей стране. Пользуясь здесь услугами и покупая продукты питания, заправляясь, я плачу налоги, тот же НДС. Бесплатными услугами, поликлиникой давно не пользуюсь, а оформляю страховку, которая дает мне право пользоваться услугами платных медицинских центров. Всем давно известно, как лечат в наших бесплатных поликлиниках, их качество лечения и своевременность. Даже когда я брал выписку из медицинской карточки для получения водительской справки, потратил на это три дня. В платном центре я уверен, что быстро получу качественную медицинскую помощь. Да, у меня ребенок учится в обычной школе, но я все равно трачу деньги на его обучение, оплачивая ремонты, учебники. Понятно, что наше "бесплатное" образования не позволит ребенку поступить в вуз, - нужны всякие кружки, репетиторы и др. 

Тут еще присутствует момент недоверия людей государству, так как непонятно, куда наши налоги тратятся. Если бы я видел, что после введения дорожного налога наши дороги стали лучше, я бы оплачивал его. Да, я готов платить за дороги, образование, но я хочу знать, за что плачу. Пока улучшений я не вижу, поэтому желание платить пропадает. 

DSC_0165.jpg

Среди моих знакомых одному человеку письмо пришло по ошибке, он ездил доказывать, что работал в 2015 году. Еще один знакомый работал меньше установленного срока, ему пришла квитанция на сумму около миллиона. Налог он оплатил, но не потому, что много зарабатывает, как скажут некоторые, а потому, что не хотел иметь проблем и лишней волокиты.

Что нужно сделать, чтобы вывести автомобильный сервис из "тени"? На самом деле выдумывать ничего не надо, можно взять опыт других стран в решении этого вопроса. Введение этого декрета - слишком грубый метод, который вряд ли попадет в цель. Декрет ударит по тем, у кого и без того сложное финансовое положение, создаст нагрузку на все государство - судебную систему, правоохранительные органы, налоговые и т.д. - и вызовет только недовольство людей".

DSC_0172.jpg

"Оплатил бы налог, если бы знал, что после этого меня не "накроет" налоговая"

Артем занимается ремонтом и реставрацией автомобилей, в 2015 году официально трудоустроен не был. Ему пришло письмо, однако налог он так и не оплатил. 

"Долгое время я работал в фирме, получал около 700 долларов. Потом случился кризис, зарплаты упали до примерно 270 долларов. Да и в самой фирме начались проблемы - произошла дорогостоящая поломка оборудования. Пришлось уйти. После этого несколько раз с товарищами пытались открыть свой бизнес - занимались эвакуацией, грузоперевозками, - но дела не пошли. В итоге с 2014 года я на вольных хлебах". 

DSC_0457.jpg

Мужчина говорит, что поначалу было непривычно без работы, но постепенно слухи о том, что он занимается ремонтом, стали расходиться, появились клиенты.

"Я не скажу, что у меня много заказчиков. У меня их гораздо меньше, чем у других "гаражников". Я вообще не могу назвать себя гаражным мастером в прямом смысле слова, у которых конвейер и они работают для того, чтобы зарабатывать. Я в большей мере живу реставрационными проектами. Реставрация одного автомобиля может длиться несколько лет. Это финансовые вложения, а также длительный подбор запчастей. Но мне это нравится, я с удовольствием выполняю свою работу и хотел бы заниматься только этим". 

DSC_0159.jpg

Артем думал о том, чтобы устроиться на полставки на СТО, но ничего подходящего не нашел. Ремесленником в налоговой он также оформляться не захотел, посчитав, что, если потребуется, оплатит сбор. 

"Мой знакомый занимался репетиторством. Когда ввели этот налог, он оформился официально, стал платить сбор. Насколько я знаю, его зарплата позволяет ему это делать, зарабатывает он неплохо. Зато теперь он может официально давать рекламу. У меня же просто нет возможности легализоваться. Я бы и оплатил налог, если бы был уверен, что меня после этого не "накроют". В 2013-2014 годах я рассматривал вариант открыть СТО, работать официально. Но для этого нужны вложения, это очень сложно и слишком дорого. Тех денег, которые у нас были, когда мы пробовали открыть бизнес по эвакуации, не хватило бы на станцию. Рассматривал вариант устроиться на СТО, но также возникли сложности. Во-первых, по образованию я не автослесарь, а без этого меня могут взять на СТО только помощником. Во-вторых, зарплата на станциях сейчас - 300-350 долларов. Даже с нынешним положением дел и небольшим количеством клиентов я могу заработать эти же деньги за две недели, не ходя на работу каждый день. К тому же у меня подход к труду не такой, как на СТО, - я люблю выполнять свою работу качественно и не хочу ставить ремонт на конвейер. Конечно, я оформил бы СТО, с удовольствием работал бы легально на себя, но у меня просто нет возможности это сделать". 

Артем, как и наш предыдущий собеседник, считает, что данный налог не является справедливым, так как страдают от него больше всего те, кто потерял работу в трудное время или не может работать официально по различным причинам, а не те, кто не хочет работать. По его мнению, свою функцию по выводу доходов из "тени" он не выполняет, а только вызывает негатив, вынуждает людей еще больше уходить в "тень" или искать варианты избежать оплаты, оформляясь на работу фиктивно и пр. А чтобы люди стали работать легально, нужно создать соответствующие условия, в частности, упростить регистрацию СТО.

"Я надеюсь, что этот декрет отменят, что наверху поймут происходящее. Этот налог справедливым не считаю. Этот метод слишком грубый, к тому же в нынешних условиях он затрагивает больше интересы тех людей, кто потерял работу не по своей вине. В других государствах людям, оставшимся без работы, государство платит пособия, а у нас, наоборот, забирает деньги у оставшихся без работы. Из СМИ узнал историю: парню предложили работу на химзаводе, он отказался, и ему пришел штраф. Почему он не имеет права отказаться от работы, где угробит свое здоровье?"

DSC_0412%281%29.jpg

Вердикт ABW.BY

Мнения относительно налога в стране разделились: одни граждане считают, что все должны работать, работать законно, не скрывая своих доходов, другие видят в законе противоречие конституционному праву на свободный труд. Многие жители Беларуси отмечают, что данный закон "стрижет всех под одну гребенку", что помимо тех, кто зарабатывает большие суммы нелегальным путем, от него страдают и люди, которые действительно попали в трудную жизненную ситуацию, вынуждены считать каждую копейку и отказывать себе во многом, чтобы оплатить налог, а также те, кто при всем желании из-за низкого уровня доходов не может его оплатить. Сейчас идут процедуры рассмотрения заявлений от граждан на освобождение от уплаты сбора. По тому, какими будут данные решения, станет понятно, насколько государство готово идти навстречу людям, попавшим в трудную ситуацию. 

Что касается незарегистрированных мастеров, которые занимаются ремонтом автомобилей, то данный декрет поставил их в очень сложное положение. С одной стороны, некоторые готовы заплатить данный налог, однако опасаются, что после этого налоговые органы могут заставить их отчитываться, откуда были взяты средства. Многих данный сбор заставил устраиваться на работу на четверть или половину ставки, оформляться в налоговой ремесленником или иным специалистом, чтобы оплачивать ежемесячно фиксированную сумму и  не считаться иждивенцем, фиктивно устраиваться на работу и т.д. Кто-то нашел выход в том, чтобы устроиться официально на СТО, однако не все рассматривают подобный вариант для себя как подходящий - мастера отмечают, что с введением закона работодатели "сели на шею", в то время как работникам приходится на многое закрывать глаза, чтобы не лишиться работы. Кроме того, зарплаты на станциях техобслуживания сейчас невысокие. Открыть же СТО самостоятельно сложно - для этого требуются значительные денежные вложения. 

Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×