Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Прошиваем адаптер Lexia под ревизию C
      Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой:   К нему колодки 2-рядную и кучку проводов с пинами для подключения адаптера к колодке. Колодка в моём случае с шагом 2 мм. Адаптер с дополнительным набором проводов и доставкой обошелся в 4.19$ и набор колодок (10 штук) 2.62$.
      Дальше разобрал адаптер до нижней платы и вынул саму плату чтобы припаять колодку. Было без колодки  
      Стало с колодкой и подключенными проводами
      Провода подключал по схеме из записи выше, продублирую на всякий случай.   DTR не подключал. Скачал и установил FlashKit который отказался запускаться. Ругался он до момента пока я не скачал драйвера для программатора. Windows 7 почему-то отказалась их устанавливать автоматически. Ссылки оставлю в конце записи. Плюс нужен дамп нужной прошивки для Lexia. Подключаем провода к сканеру и к программатору, сам программатор к ПК. Запускаем Flashkit. Выбираем наш процессор, MB90F546G. Частоту я не трогал, скорость поставил 19200 на всякий случай.   По умолчанию у меня Flashkit вывалила COM1 и отказывалась подключаться. Поменял на COM3 и всё пошло.
      Указываем Flashkit на дамп с нужной прошивкой и жмём Auto Programm. Дальше ничего не трогаем пока процесс не завершиться. Результат проверял через PSA Interface Checker.   Нужная ревизия получена. На этом я и успокоился. Ссылки на софт:
      Flashkit2.9
      Драйвера для программатора
      Дамп прошивки Спасибо за внимание и ровных дорог! Цена вопроса: $7

      Daiver

      Daiver

    • Замена ремня генератора DV6C
      Всем привет. До замены ремня ГРМ еще далеко, но вот заменой ремня генератора озадачился давно. Старый ремень почему то стоял маркировкой к двигателю что несколько смущало. Для замены был куплен ремешок Dayco 6PK1020K.     По виду ручейков ремня это стандартный ремень из EPDM (ethylene propylene diene M-class rubber, синтетический каучук этилен-пропиленовый тройной). Весит ремешок 96 грамм.     Перед заменой ремня убедитесь что автомобиль заглушен и ключ не находится в салоне. Эти меры нужны для исключения случайного срабатывания системы СТАРТ-СТОП.   Замена не представляет ничего сложного. Из стандартного инструмента понадобятся головки на 8 и на 10, бита T-30, подходящая трещотка и удлинитель, плоская отвертка вынимать пистоны и ключи на 15 или 16 в зависимости от болта которым зажат нижний натяжной ролик. Из нестандартного — трубка, ключ или, как в моём случае, самодельная приспособа для отведения верхнего натяжителя ремня генератора.     Снимаем колесо и защиту арки. Дальше на нашем пути две крышки закрывающие ремень генератор.     Первая на двух болтах на 10     Вторая на двух болтах на 10, гайке на 10 и на саморезе на 8   Остаётся отвести и зафиксировать подходящим инструментом верхний натяжитель и подходящим ключом нижний. Старый ремень Gates с оригинальным номером. Предположу что родной.     Остаётся накинуть на все шкивы новый ремень и отпустить оба натяжителя.     На всё про всё ушло минут 30, сложность может вызвать только верхний натяжитель из-за неудачного расположения уха под ключ. Для сравнение супер короткое видео как было и стало. Звук работы двигателя поменялся незначительно в лучшую сторону.     Из печальных находок — порванный задний сайлентблок переднего рычага.     Вроде место слабое, но продержался он совсем немного. На моей бывшей 607 сайленты я не менял вообще, хотя пробег машины на момент продажи был за 240 тыс. км.
      Буду рад советам в комментариях на какого производителя заменить. Из костылей от французов — оригинальные сайленты официально сняты с производства и предлагаются только в сборе с рычагом примерно за 100$ без шаровой. Также обратил внимание на сайлентблок подрамника.     Выглядит странно, ощущение как будто подрамник на нём съехал вниз. Менять или нет без понятия, если кто-нибудь обратит внимание на своём авто как эти сайленты себя ведут с вывешенными колесами буду очень благодарен. На этом всё и спасибо что дочитали.     Цена вопроса: $10 Пробег: 109105 км

      Daiver

      Daiver

    • Привёл в чувство фаркоп Thule
      Всем привет. Фаркоп не давал покоя с самой покупки машины. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет, а по виду казалось что повидал фаркоп уже многое.     Фаркоп установлен Thule 5466.     Снятию фаркопа бампер не мешает, но наличие смотровой ямы крайне желательно.     Для очистки фаркопа от остатков старой краски были куплены щетка-кочиска GP0885-100 и пара зачистных кругов. Всё на обычную УШМ. Для покраски нашел пару начатых баллончиков чёрной краски и докупил один новый балончик и состав холодного цинкования. Последние оба производства VIXEN.     Чистим до металла и обезжириваем. Холодное цинкование наносил по инструкции на баллончике.     Начинал с крюка, остальное делал по аналогии. Фоткать не стал т.к. фактически процесс повторяется для каждого элемента. По итогу получилось так:     Винты на розетке тоже заменил. Штатные были под шлицевую отвертку и, конечно же, закисли насмерть. Гайки пришлось резать чтобы снять розетку.     Винты заменил на новые под внутренний шестигранник.     Так аккуратнее и в будущем, при необходимости, конструкция будет разбираться без ножовки\болгарки. Получившийся внешний вид радует, жаль на технико-эксплуатационные характеристики не особо влияет))  
      На всякий случай прикреплю мануал по установке фаркопа, вдруг кому-нибудь будет полезен — СКАЧАТЬ.   Цена вопроса: $15 Пробег: 109000 км

      Daiver

      Daiver

    • Покупка расходников для планового ТО
      На апрель запланировано плановое техобслуживание ДВС поэтому самое время для покупки расходников. Для мотора 1.6 eHDi (DV6C) номера расходников следующие:
      — воздушный фильтр 1444 TV
      — масляный фильтр 1109 AY
      — шайба под пробку поддона 0313 40
      — топливный фильтр 98 097 210 80
      — салонный фильтр 98 077 464 80 (замененный на 6447 XG) или антиаллергенный 16 169 591 80 Масляный был куплен уже давно, поэтому из общей массы выделяется своей оригинальность. Все остальные фильтра производства Purflux. В коробке оригинального масляного фильтра лежит фильтр производства Mahle и страной происхождения Австрия. Топливный Purflux CS762, страна происхождения на коробке Великобритания. Да, по какой то причине производитель зажал заглушки на топливные трубки, в комплекте поставки обнаружилась только новая уплотнительная резинка под крышку и пробка на самом фильтре. Жаль конечно, но не смертельно, заглушек у меня собралось достаточно, подберу по месту когда буду менять. Воздушный фильтр A1406, местом производства указан Евросоюз. Литьё аккуратное, есть дополнительный синтетический слой для тяжелых условий эксплуатации. Салонный фильтр AHC261-2. На упаковке присутствует QR-код, отсканировав который можно скачать инструкцию по установке в формате PDF. Фильтр угольный и состоит из двух половинок. Страна производства на упаковке Словения. Вес "половинки" 104 грамма. Много это или мало пока не знаю, на 607 фильтр был один и весил порядка 300-350 грамм в зависимости от производителя фильтра. Разумеется речь от угольном фильтре, бумажные еще легче. Вроде и всё. Остаётся купить 4 литра масла у дилера и можно менять. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $36 Пробег: 105978 км

      Daiver

      Daiver

    • Заправка кондиционера, переход с R1234yf на R134a
      Всем привет.
      Заправку кондиционера планировал уже давно, но время выкроил только сейчас. Как известно, в системе у нас хладагент R-1234yf, газ экологичный, но жутко дорогой. На официальном сервисе за заправку системы запросили "около 400-450 бел рублей (200-225$). Ценник мягко говоря конский. Покурив интернет, в частности российский ситроен-клуб, решил заправить газ предыдущего поколения. По итогу обратился в Автохолод, что в пос. Солнечный. Там за заправку системы попросили 80 р.
      Первым делом были одеты переходники под стандартные штуцера для 134а и остатки газа спущены из системы. По прикидкам мастера в системе было около 100 грамм. Дальше стандартно, вакуумизация и закачка нового газа. На всё про всё ушло 650 грамм фреона с маслом.
      Как результат — система лучше холодить и пропало журчание под капотом когда работал кондиционер на оборотах до 1500-1600 примерно.
      На этом всё. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $40 Пробег: 108703 км

      Daiver

      Daiver

abw.by

Citroёn C4 Sedan: меньше, но... лучше?

Рекомендованные сообщения

Одна платформа, одинаковые агрегаты, один завод в Калуге. Они как братья-близнецы, но при этом такие разные! Peugeot 408 и Citroёn C4 Sedan как две стороны одной медали. Первый - больше и доступнее, второй - меньше, но... лучше?


 

08_2788.jpgБагажник немного меньше, чем у соплатформенного Peugeot 408, однако все равно достаточно велик - 440 литров

 

Если говорить о дизайне, то да! Однозначно да: если 408-ю вряд ли кто-то назовет красивой, то C4 Sedan действительно хорош! Он выглядит очень харизматично, а главное - как настоящий Citroёn! И никакого намека на "бюджетность" - гордый профиль, уверенный взгляд, правильные пропорции...

 

08_2794.jpgНа тесноту задних сидений пассажиры C4 Sedan жаловаться не будут, да и на уровень комфорта тоже, потому что спинка наклонена сильнее, чем в том же Peugeot. Вот на отсутствие центрального подлокотника - могут

 

Интерьер тоже хорош. Точнее не так, он хорош! Пухлая "баранка", приятный на вид и на ощупь пластик, монументальный дизайн - все хорошо. Точнее почти все, потому что маленький дешевый дисплей бортового компьютера слегка выбивается из этой благостной картины. Что, в 2013 году эволюция не шагнула дальше дизайна а-ля "часы Электроника"? 

 

08_2807.jpgСпинки задних сидений складываются далеко не вровень с полом багажника, поэтому польза от такой функции невелика

 

В остальном интерьер по-прежнему хорош. Отличная эргономика - клавиши крупные и расположены логично. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденье... Профиль не самый удачный, но в целом тоже хорошо. Даже коробка передач в кои-то веки радует четкостью работы и небольшими ходами! 

 

08_2812.jpgНа зиму "зев" нужно закрывать специальной накладкой, которая все остальное время будет кататься по багажнику, если у вас нет гаража

 

Пассажирам сзади тоже хорошо: запас места по ногам весьма приличный, а вдобавок к этому спинка сиденья в Citroёn назад наклонена заметно сильнее, чем в Peugeot, поэтому и посадка получается более вальяжная, расслабленная. Правда, стоит расслабиться, как снова возникают претензии: а центральный подлокотник где? Сколько ж можно экономить на спичках?

 

08_2825.jpgИнтерьер очень красив! По эргономике все хорошо, разве что сиденье хотелось бы "повыразительнее". Однако признаки "бюджетности" тоже есть, например, совсем небольшой центральный дисплей

 

Из-за того, что по габаритам C4 Sedan меньше Peugeot 408, объем его багажника тоже меньше - 440 литров. Негусто... Хотя в остальном он неплох: и ширина проема максимальная, и небольшие ниши по бокам имеются, и петли крышки багажника укрыты кожухами, так что багаж не примнет. Трансформации тоже предусмотрены, можно по частям складывать половинки заднего сиденья. Однако результат не впечатляет: складывается все далеко не вровень с полом багажника, отчего возможности по перевозке "негабарита" резко ухудшаются. Впрочем, вряд ли кто покупает C4 Sedan именно для этого.

 

08_2826.jpgНаружные зеркала небольшие, что на таком "габаритном" автомобиле немного неудобно

 

А для чего? Правильно, для того, чтобы наслаждаться. Любоваться дизайном, с любовью держаться за пухлую "баранку", нежно поглаживать мягкий шершавый пластик панели. Наслаждаться комфортом! Которого у C4 Sedan с избытком. 

 

08_2828.jpgВ кои-то веки коробка передач на Citroёn не раздражает ходами и четкостью работы. Это, конечно, еще не VW, но и так хорошо!

 

Потому что у него отличная шумоизоляция: в обычных режимах вам не мешают ни мотор, ни шепот шин, ни аэродинамические шумы. Не сказать, что тишина абсолютная, но шумоизоляция очень хорошая, и это факт! На этом фоне нежные "трели", которыми у Citroёn озвучены всяческие предупреждающие сигналы, лишь добавляют ощущения "премиальности". 

 

08_2833.jpgПо-хорошему, громкость нужно было сделать вращающейся рукояткой, а смену трека - клавишами. Однако у C4 все наоборот: громкость приходится щелкать с десяток раз, чтобы сразу сделать тише, а волны, наоборот, перескакивают, если повернул "цилиндрик" чуть сильнее, чем нужно

 

Подвески - второй серьезный "плюс". "Попробуй-ка ее на плохой дороге, - порекомендовал Дмитрий Новицкий после своей части тест-драйва. - Думаю, тебе понравится. Мне кажется, подвески очень грамотно настроены". 

 

08_2839.jpg"Приборка" смотрится эффектно, однако обилие различных цифр немного путает - не всегда понимаешь, где и что искать

 

Так и есть: за день теста мы катались по асфальту, по грунтовкам, по легкому бездорожью и по тем улицам, что не видели ремонта еще со времен последнего съезда КПСС. Что сказать? Все отлично! На трассе - просто вальяжное покачивание кузова. На грунте - все то же самое плюс довольно приличная энергоемкость. На бездорожье уже носиться было страшновато, однако 176-миллиметровый клиренс и штатная стальная защита картера позволяли потихоньку проезжать там, где обычным легковушкам делать нечего. 

 

08_2854.jpgК мотору никаких вопросов: и тяговит, и достаточно экономичен

 

Даже в экстремальных режимах подвески C4 Sedan оставили очень благоприятное впечатление. Нет, "зажигать" машина отказалась - реакции скорее плавные и вальяжные, однако при этом все равно остается чувство 100-процентного контроля над автомобилем и полная уверенность в его возможностях. Так что за подвески, за клиренс и за стальную защиту картера отдельное спасибо! 

 

08_2944.jpgУвеличенный дорожный просвет и стальная защита картера двигателя позволяют смело передвигаться по городскому "бездорожью"

 

В остальном Citroёn C4 Sedan автомобиль как автомобиль. Добротный автомобиль. Приятный, тяговитый и эластичный, но при этом достаточно экономичный двигатель. Хорошая эргономика и приятная отделка салона. Мягкие, но энергоемкие и при этом достаточно вальяжные подвески. Очень хорошая шумоизоляция. Как завершающий штрих - очень "породистый" дизайн. Что ж, если снова вспомнить о соплатформенном Peugeot 408, то можно с уверенностью сказать, что разница в цене вполне обоснована. Потому что Citroёn C4 Sedan, действительно, хоть и меньше, но лучше! 

Павел КОЗЛОВСКИЙ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.


Редакция газеты "Автобизнес" выражает благодарность компании "Ситэ-Авто", официальному импортеру Citroёn в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

 

08_2969.jpgРеальным бездорожьем этот Citroёn тоже не напугать - и подвески достаточно энергоемкие, и просвета хватает

 

Citroёn C4 Sedan 1.6 VTi

(+)
Высокий уровень комфорта
Красивый дизайн интерьера

(-)

Мелковатые наружные зеркала
Небольшой центральный дисплей

Мнение

 

08_3000.jpgДмитрий НОВИЦКИЙ, редактор:

 

Свою Xantia 10 лет назад я купил за три тысячи долларов - и был очарован комфортом и харизмой Citroёn. С тех пор интересуюсь маркой - не исключаю, что вновь вернусь к двум шевронам. Но "мой" Citroёn - только с гидропневматической подвеской, другого не дано. 

Что рассказать о С4 с кузовом седан? Отличный Citroёn для начинающих отношения с этим брендом. От прочих бюджетников он отличается тем же, что и другие Citroёn: повышенным уровнем комфорта. Мягкая отделка, мягкий подлокотник, мягкие сиденья, хорошая шумоизоляция и просторный салон. Это не "бюджетник", это полноценный комфортабельный седан, на который можно менять "уставший" "премиум". Что всем любителям новых автомобилей и рекомендую. 

Лично я - за слегка подержанный С5 с гидропневматической подвеской. Почему? Поклонникам Citroёn не нужно это объяснять. 

 

08_3002.jpgГлеб МАЛОФЕЕВ, фотокорреспондент:

 

Эйфелева башня, Елисейские поля и российская сборка. Что ж, выглядит новое творение французов поистине великолепно. Да и специфики российской сборки я не заметил. Не сказать, что все подогнано до миллиметра идеально, но никаких коварных щелей вы в нем не найдете. А эта аура французского автомобиля внутри. Ах, шарман! Вроде и не бизнес-класс, но внутри чувствуешь себя именно представителем деловых кругов. Дресс-код автомобиля - костюм и галстук. Но лирику оставим на потом. Очень понравилась посадка: меня не покидало ощущение того, что я еду в кроссовере. Высоко сижу - далеко гляжу. С обзорностью все хорошо, но нужно помнить о корме, которая при отсутствии парктроника может поставить владельца в неловкую ситуацию. Подвеске можно слагать хвалебные оды. "Лежачий полицейский"? Не, не заметил. Мелочевку она тоже "проглатывает" не замечая. Разве что шумновато слегка. Однако хорошая магнитола исправляет положение. Динамика двигателя 1,6 литра тоже хороша. Не сказать, что ускорение вжимает в сиденье, но при активном маневре автомобиль не спасует. Честная, как я это называю, педаль "газа". Нажимаешь - едет. Вот рычаг коробки передач не порадовал. Нет, с передаточными числами все в порядке. Вот с четкостью переключения есть вопросы. На парочке светофоров даже сигналили сзади, потому что я долго не мог "воткнуть" первую передачу. Но, как известно, все требует привыкания. Изъездив полгорода, неприятных мелочей в машине не остается. Привыкаешь и наслаждаешься всем вокруг: действительно красивым дизайном, мягкой панелью, легкостью реакций и видом за большими стеклами. Если говорить об автомобильном мире, то у новых моделей Citroёn есть все шансы доделать то, что не доделал Наполеон. Красота - страшная сила!

 

08_2985.jpgУправляется C4 Sedan правильно, но не азартно, повадки у автомобиля скорее вальяжные, что вполне сочетается с его характером в целом

 

Ценообразование *2013 год
На белорусском рынке новый Citroёn C4 Sedan предлагается с 1,6-литровым бензиновым двигателем в трех вариантах мощности - 115, 120 и 150 л.с., - с механической или автоматической трансмиссией. Причем "автомата" два: старый 4-диапазонный для 120-сильной модификации и 6-диапазонный для версии на 150 л.с. Вариантов оснащения четыре. 

Базовая версия Dynamique с "механикой" и 115-сильным двигателем стоит от 14.280 евро. В базовое оснащение данной версии входят: адаптивный электроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, стальная защита картера двигателя, усиленная подвеска, ABS + EBD + AFU (помощь при экстренном торможении), фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, центральный замок с Д/У, автоматическая блокировка дверей на скорости свыше 10 км/ч, электрозеркала с обогревом, складывающееся заднее сиденье, регулировка водительского кресла по высоте, передние электростеклоподъемники с функцией "анти-хажим", воздуховоды для ног задних пассажиров, аудиоподготовка, окраска "металлик". Версия с 4-диапазонным "автоматом" стоит от 15.980 евро, а топ-версия Exclusive+ со 150-сильным двигателем и 6-диапазонным "автоматом" - 20.870 евро.
 

Таблица технических данных
Citroёn C4 Sedan 1.6 VTi
Двигатель
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1587
Мощность, л.с. при об/мин 115/6050
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 150/4000
Трансмиссия
Привод передний
Тип 5, механическая
Подвески, тип
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 10,9
Макс. скорость, км/ч 189
Экономичность
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,8
В городском цикле, л/100 км 9,4
В смешанном цикле, л/100 км 7,1
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота, мм 4621/1789/1496
Колесная база, мм 2708
Дополнительные данные
Объем багажника, л 440
Емкость топливного бака, л 60
Масса
Масса снаряженная, кг 1330
Масса полная, кг 1790

Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×