Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Прошиваем адаптер Lexia под ревизию C
      Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой:   К нему колодки 2-рядную и кучку проводов с пинами для подключения адаптера к колодке. Колодка в моём случае с шагом 2 мм. Адаптер с дополнительным набором проводов и доставкой обошелся в 4.19$ и набор колодок (10 штук) 2.62$.
      Дальше разобрал адаптер до нижней платы и вынул саму плату чтобы припаять колодку. Было без колодки  
      Стало с колодкой и подключенными проводами
      Провода подключал по схеме из записи выше, продублирую на всякий случай.   DTR не подключал. Скачал и установил FlashKit который отказался запускаться. Ругался он до момента пока я не скачал драйвера для программатора. Windows 7 почему-то отказалась их устанавливать автоматически. Ссылки оставлю в конце записи. Плюс нужен дамп нужной прошивки для Lexia. Подключаем провода к сканеру и к программатору, сам программатор к ПК. Запускаем Flashkit. Выбираем наш процессор, MB90F546G. Частоту я не трогал, скорость поставил 19200 на всякий случай.   По умолчанию у меня Flashkit вывалила COM1 и отказывалась подключаться. Поменял на COM3 и всё пошло.
      Указываем Flashkit на дамп с нужной прошивкой и жмём Auto Programm. Дальше ничего не трогаем пока процесс не завершиться. Результат проверял через PSA Interface Checker.   Нужная ревизия получена. На этом я и успокоился. Ссылки на софт:
      Flashkit2.9
      Драйвера для программатора
      Дамп прошивки Спасибо за внимание и ровных дорог! Цена вопроса: $7

      Daiver

      Daiver

    • Замена ремня генератора DV6C
      Всем привет. До замены ремня ГРМ еще далеко, но вот заменой ремня генератора озадачился давно. Старый ремень почему то стоял маркировкой к двигателю что несколько смущало. Для замены был куплен ремешок Dayco 6PK1020K.     По виду ручейков ремня это стандартный ремень из EPDM (ethylene propylene diene M-class rubber, синтетический каучук этилен-пропиленовый тройной). Весит ремешок 96 грамм.     Перед заменой ремня убедитесь что автомобиль заглушен и ключ не находится в салоне. Эти меры нужны для исключения случайного срабатывания системы СТАРТ-СТОП.   Замена не представляет ничего сложного. Из стандартного инструмента понадобятся головки на 8 и на 10, бита T-30, подходящая трещотка и удлинитель, плоская отвертка вынимать пистоны и ключи на 15 или 16 в зависимости от болта которым зажат нижний натяжной ролик. Из нестандартного — трубка, ключ или, как в моём случае, самодельная приспособа для отведения верхнего натяжителя ремня генератора.     Снимаем колесо и защиту арки. Дальше на нашем пути две крышки закрывающие ремень генератор.     Первая на двух болтах на 10     Вторая на двух болтах на 10, гайке на 10 и на саморезе на 8   Остаётся отвести и зафиксировать подходящим инструментом верхний натяжитель и подходящим ключом нижний. Старый ремень Gates с оригинальным номером. Предположу что родной.     Остаётся накинуть на все шкивы новый ремень и отпустить оба натяжителя.     На всё про всё ушло минут 30, сложность может вызвать только верхний натяжитель из-за неудачного расположения уха под ключ. Для сравнение супер короткое видео как было и стало. Звук работы двигателя поменялся незначительно в лучшую сторону.     Из печальных находок — порванный задний сайлентблок переднего рычага.     Вроде место слабое, но продержался он совсем немного. На моей бывшей 607 сайленты я не менял вообще, хотя пробег машины на момент продажи был за 240 тыс. км.
      Буду рад советам в комментариях на какого производителя заменить. Из костылей от французов — оригинальные сайленты официально сняты с производства и предлагаются только в сборе с рычагом примерно за 100$ без шаровой. Также обратил внимание на сайлентблок подрамника.     Выглядит странно, ощущение как будто подрамник на нём съехал вниз. Менять или нет без понятия, если кто-нибудь обратит внимание на своём авто как эти сайленты себя ведут с вывешенными колесами буду очень благодарен. На этом всё и спасибо что дочитали.     Цена вопроса: $10 Пробег: 109105 км

      Daiver

      Daiver

    • Привёл в чувство фаркоп Thule
      Всем привет. Фаркоп не давал покоя с самой покупки машины. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет, а по виду казалось что повидал фаркоп уже многое.     Фаркоп установлен Thule 5466.     Снятию фаркопа бампер не мешает, но наличие смотровой ямы крайне желательно.     Для очистки фаркопа от остатков старой краски были куплены щетка-кочиска GP0885-100 и пара зачистных кругов. Всё на обычную УШМ. Для покраски нашел пару начатых баллончиков чёрной краски и докупил один новый балончик и состав холодного цинкования. Последние оба производства VIXEN.     Чистим до металла и обезжириваем. Холодное цинкование наносил по инструкции на баллончике.     Начинал с крюка, остальное делал по аналогии. Фоткать не стал т.к. фактически процесс повторяется для каждого элемента. По итогу получилось так:     Винты на розетке тоже заменил. Штатные были под шлицевую отвертку и, конечно же, закисли насмерть. Гайки пришлось резать чтобы снять розетку.     Винты заменил на новые под внутренний шестигранник.     Так аккуратнее и в будущем, при необходимости, конструкция будет разбираться без ножовки\болгарки. Получившийся внешний вид радует, жаль на технико-эксплуатационные характеристики не особо влияет))  
      На всякий случай прикреплю мануал по установке фаркопа, вдруг кому-нибудь будет полезен — СКАЧАТЬ.   Цена вопроса: $15 Пробег: 109000 км

      Daiver

      Daiver

    • Покупка расходников для планового ТО
      На апрель запланировано плановое техобслуживание ДВС поэтому самое время для покупки расходников. Для мотора 1.6 eHDi (DV6C) номера расходников следующие:
      — воздушный фильтр 1444 TV
      — масляный фильтр 1109 AY
      — шайба под пробку поддона 0313 40
      — топливный фильтр 98 097 210 80
      — салонный фильтр 98 077 464 80 (замененный на 6447 XG) или антиаллергенный 16 169 591 80 Масляный был куплен уже давно, поэтому из общей массы выделяется своей оригинальность. Все остальные фильтра производства Purflux. В коробке оригинального масляного фильтра лежит фильтр производства Mahle и страной происхождения Австрия. Топливный Purflux CS762, страна происхождения на коробке Великобритания. Да, по какой то причине производитель зажал заглушки на топливные трубки, в комплекте поставки обнаружилась только новая уплотнительная резинка под крышку и пробка на самом фильтре. Жаль конечно, но не смертельно, заглушек у меня собралось достаточно, подберу по месту когда буду менять. Воздушный фильтр A1406, местом производства указан Евросоюз. Литьё аккуратное, есть дополнительный синтетический слой для тяжелых условий эксплуатации. Салонный фильтр AHC261-2. На упаковке присутствует QR-код, отсканировав который можно скачать инструкцию по установке в формате PDF. Фильтр угольный и состоит из двух половинок. Страна производства на упаковке Словения. Вес "половинки" 104 грамма. Много это или мало пока не знаю, на 607 фильтр был один и весил порядка 300-350 грамм в зависимости от производителя фильтра. Разумеется речь от угольном фильтре, бумажные еще легче. Вроде и всё. Остаётся купить 4 литра масла у дилера и можно менять. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $36 Пробег: 105978 км

      Daiver

      Daiver

    • Заправка кондиционера, переход с R1234yf на R134a
      Всем привет.
      Заправку кондиционера планировал уже давно, но время выкроил только сейчас. Как известно, в системе у нас хладагент R-1234yf, газ экологичный, но жутко дорогой. На официальном сервисе за заправку системы запросили "около 400-450 бел рублей (200-225$). Ценник мягко говоря конский. Покурив интернет, в частности российский ситроен-клуб, решил заправить газ предыдущего поколения. По итогу обратился в Автохолод, что в пос. Солнечный. Там за заправку системы попросили 80 р.
      Первым делом были одеты переходники под стандартные штуцера для 134а и остатки газа спущены из системы. По прикидкам мастера в системе было около 100 грамм. Дальше стандартно, вакуумизация и закачка нового газа. На всё про всё ушло 650 грамм фреона с маслом.
      Как результат — система лучше холодить и пропало журчание под капотом когда работал кондиционер на оборотах до 1500-1600 примерно.
      На этом всё. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $40 Пробег: 108703 км

      Daiver

      Daiver

Рекомендованные сообщения

maxresdefault[1].jpg

АКПП AL4! 
Сколько уже о уже написано про эти коробки и хорошего и плохого. Статья взята с бж Ситроеновода.
Бесспорно AL4 является слабым местом в авто, но как говориться предупрежден — значит вооружен. Значит, для того чтобы коробка служила долгие годы, нужно выполнять все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию. Авторитетные источники уверяют, что при правильном обслуживании и уходе коробка прослужит без капитального ремонта до 200 тыс.км.

Правила эксплуатации АКПП AL4

1. Прогревайте коробку перед поездкой. Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима "P" в режим "R", подождите одну минуту, затем переведите в режим "D", подождите еще полминуты.

2. Начинайте движение плавно, без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур.

3. Не допускайте буксования автомобиля. Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытолкать автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП.

4. Если АКПП включает аварийный режим, т.е. принудительно включает третью передачу и загорается символ "PRND" (мигает "S" и "*") — это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы. Что чревато пробуксовками фрикционов, перегревом АКПП и повышенным износом её механической части. Поэтому в ближайшее время обратитесь в сервис.

5. Следите за температурным режимом двигателя и коробки. Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их при необходимости.

6. Контролируйте состояние опор двигателя. Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить.

7. Диагбоксом проверить разброс по давлению.Если давление выше нормы(или ниже, напротив)-менять два электромагнитных клапана.

8. В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в AL4 можно только в автосервисе, выполнив специальную процедуру, щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автомата.

9. Марка масла, заливаемого в AL4 — MOBIL ATF LT71141. Не стоит эксперементировать с другими маслами — это может ухудшить работу трансмиссии.

10. Каждые 20 000 км обслуживайте коробку. Выполняйте частичную замену масла в АКПП и компьютерную диагностику AL4. Всего в коробке 6,5л. масла. Из-за конструктивных особенностей АКПП, масло меняется не полностью, а только 4л.
Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту

Почему каждые 20000 км? Ведь производитель заявляет, что АКПП необслуживаемая и только через 60000 км необходимо проверитть уровень ATF?
Во первых. До 2002 года, по регламенту производителя, замена ATF была необходима каждые 20000! Наверное, были на это причины? Вызывает здоровое недоумение — что произошло с АКПП с 2002 года и она вдруг стала необслуживаемой?
Во вторых. Практика показывает, что первые обращения, несмотря на то, что AL4 ходит и 200-250 тысяч, начинаются уже с 50-60 тысяч! А регулярная замена ATF позволяет продлить срок службы АКПП.
В третьих. Все рекомендации производителей, не только производителей AL4, рассчитаны на идеальные условия эксплуатации! Россия, почти всегда, относится к экстремальным условиям эксплуатации, что в разы сокращает срок замены рабочих жидкостей. В случае рекомендаций производителя на не обслуживаемость агрегата, можно заподозрить последнего в желании получить дополнительную прибыль на продаже нового агрегата. К сожалению, на наш взгляд, это общая мировая тенденция. И Европа, к сожалению, здесь впереди.

Что является нормальной работой коробки AL4:

— Переход с 1 на 2 передачу в обычном режиме D на холодной коробке сопровождается легким, но заметным толчком
— При резком торможении, переход со 2 на 1 передачу сопровождается легким толчком как на прогретой так и на холодной коробке. Чем резче торможение, тем ощутимее толчок
— При снятии с режима Р ощущается нагрузка на двигатель — гидротрансформатор получил нагрузку
— При резком переключении с D в R может быть ощутимый толчок: читаем инструкцию — необходима полная остановка перед сменой направления движения!
— При зимнем режиме толчка при переходе с 1 на 2 нет, потому как там просто нет этого перехода: машина трогается со 2й передачи
— В спортивном режиме толчок при переходе с 1 на 2 не ощущается. Этого можно достигнуть если приучить коробку переключаться выше 3х тыс оборотов двигателя.
— Щелчок при нажатии на педаль тормоза припаркованой машины — освобождается блокировка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну с пунктов №8 я не совсем согласен.
" 8. В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в AL4 можно только в автосервисе, выполнив специальную процедуру, щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автомата. "
Можно это и в гараже с ямой, самому сделать. Но лучше с напарником.
Сложного там ничего нет. Главное познать истину. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@levim1 по подробнее пожалуйста. Как это можно сделать с напарником, а не на СТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Ostap сказал:

@levim1 по подробнее пожалуйста. Как это можно сделать с напарником, а не на СТО.

Не, можно и самому. Без напарника. Но надо быстро в яму будет нырять.
А что и как делать? На Ютубе мужик, на примере С4 хорошие видео наснимал. Где всё по полочкам разложено.

Вот первое:


А там по его каналу всё остальное.

Изменено пользователем levim1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@levim1 видео позновательное!!! Только это по замене масла, а уровенья так понимаю, только так и проверишь, слив масло? И еще по видео, нафига 40 минут в холостую греть двигатель, если можно минут 10 покататься? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ostap сказал:

@levim1 видео позновательное!!! Только это по замене масла, а уровенья так понимаю, только так и проверишь, слив масло? И еще по видео, нафига 40 минут в холостую греть двигатель, если можно минут 10 покататься? 

Уровень проверяется ещё проще.
Доливаем 0.5 литра масла. Прогреваем, проганяем селектор. Откручиваем контрольную пробку. 
Слилось те-же 0.5? Супер. Слилось меньше? Тогда вовремя. Не слилось ничего? Доливаем ещё 0.5. И повторяем.
Всё это в домашних условиях. Просто и безопасно!
Про 40 минут. Это из видео? Там говорится вроде как до включения вентилятора. А это минут 10-ть, не больше.
З.Ы. Да, при залитии 0.5, слится может ничего. У меня как сальник потёк. В коробасе не хватало 0.8 литра. При этом, коробас работаел без нареканий. Узнал о проблеме, лишь узрев защиту в масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно так.
И даже на СТО по другому не выйдет. Нету иной возможности выставить уровень масла в этой коробке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@levim1 все понятно. Я просто для общего развития интересуюсь. У меня "ручка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Философский вопрос.

У меня Citroen C8, 2004 года, из-за бугра пригнали в 2012 году, до 2016 года каталась по России, с 2016 году у меня. Коробку в России точно не ремонтировали, брал у знакомых, за бугром сильно сомневаюсь, что бы её ремонтировали. У меня на спидометре 305 000. С 2012 года масло менялось один раз в 2015 примерно при пробеге 270 000. За бугром не знаю. В 2015 когда сливали масло, было как новое. После этого, на днях я менял масло, оно было черное...

Мне интересно, почему пишут, что коробки живут до 150 - 200 тыс. при правильной эксплуатации. У меня уже 305 000, неужели за бугром туда кто-то лазил?...

 

Реальные вопросы.

1. Когда я менял масло, у меня слилось только 2,85 литра сливал при температуре 69 град. Залил три, запустил, прогрел, при 60 градусах открыл контрольный слив, слилось около 100 мл. до капель, сразу закрыл. Почему пишут что меняется 4 литра? Машина стояла на ровной площадке.

2. На данный момент, у меня наблюдаются толчки при переключении передач, особенно с 3-4 и при блокировки гидротрансформатора. На горячую их слабо заметно. Зимой один раз встала в аварию (спешил, поехал почти сразу после заводки). Два раза сбрасывал ошибку по давлению зимой (2,35). Больше ошибок пока не возникало. В аварию коробка больше не уходила. Заданное давление на холостых 2,7 - измеренное - 2,55. В движении давление разное, но обычно ниже заданного. Время активизации клапана бывает и ниже 60%. Как я понимаю уже немного подгуляли два клапана. Я пока мало разобрался, хочется совета. Пока времени нет менять, сколько можно ещё поездить? Насколько это губительно для коробки, или это только отражается на толчках. Можно ждать пока будет вываливаться в аварию, или лучше сразу менять.

 

Я заснял видео в пути с параметрами по давлению и прочими. С минуты 5:55 я нажал педаль в полик...

Ссылка на видео: AL4 - Дыск Google

 

И ещё, Когда я купил сканер (дело было ранней весной), то, подключившись к коробке, увидел 5 аварий, все сбросил, больше они не появлялись, кроме ошибки по давлению.

1 Устранимая ошибка. Сигнал импульсного запроса.

2 Устранимая ошибка. Регулировка давления (разница/номинальное)

3 Удаленная неполадка. Устранимая ошибка. Информация о крутящем моменте CAN отсутствие сигнала.

4 Удаленная неполадка. Устранимая ошибка. Функция ESP Когерентность.

5 Удаленная неполадка. Устранимая ошибка. Сигнал потенциометра заслонки системы впрыска. (CAN).

 

Подскажите пожалуйста, как лучше поступать и правильно ли я понял проблему.

 

Спасибо!

 

P.S. Не судиТЕ, если что не так написал или сделал...

Изменено пользователем Teemotey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коробку в Европе могли попросту заменить на новую незадолго до продажи.

 

По реальным вопросам:

1-при сливе масла на какой передаче стоял селектор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.05.2017 в 23:31, Teemotey сказал:

Философский вопрос.
 

Реальные вопросы.

 

Философский ответ)))
Навряд ли кто-то ее делал за бугром (только если по мелочи) а тут безумцев мало чтобы вложиться в крупный ремонт. Я бы признаться скорее всего бы отнесся к безумцам - не дай бог случись крупный ремонт. Просто 150-200 пишут имея ввиду капиталку. У холодильника тоже срок эксплуатации 10 лет а у некоторых еще с советов стоят. 
Реальный))
1 Я вот везде встречал что рекомендуют заливать 3,5л. Но я лил 3 вполне хватает проверить уровень - конечно с учетом того, что масло не течет ни где. Контроль на паркинге "Р".
если 60% и менее — то клапан необходимо менять. (проверять надо на холодном автомобиле). "Если вовремя не поменять электромагнитный клапан, то коробка может окончательно выйти строя" - скорее всего соглашусь с ребятами. Конечно наверное лучше не тянуть, но тут хозяин-барин.
Ну и на лицо разброс по давлению.


Пассажиры слышно даже не испугались "Тапка в пол"

Изменено пользователем ВLадимир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда проверял не сливая, отрутив контрольное отверстие, прохлопал, стаяла на N (масло немного лилось и потом капало, температру была 69). Перед сливом заглушил двигатель, и перевел на Р.

 

Когда заливал, было на P.

 

Когда буду разбирать для замены клапанов, на что нужно обращать внимание? Может ли быть ещё что-то по ходу дела?

 

А можно узнать, коробка меняна или родная?

 

 

 

Изменено пользователем Teemotey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Teemotey сказал:

Когда проверял не сливая, открутив контрольное отверстие, прохлопал, стояла на N (масло немного лилось и потом капало, температура была 69). Перед сливом заглушил двигатель, и перевел на Р. Когда заливал, было на P.

Когда буду разбирать для замены клапанов, на что нужно обращать внимание? Может ли быть ещё что-то по ходу дела?

А можно узнать, коробка поменяна или родная?

Внимание нужно обращать на все, запоминать положение всего что снимаешь.
Регулировочные винты не откручивай - их не спутаешь с теми что нужно откручивать.
По поводу родная или нет не скажу. Да и зачем тебе это))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с масляным фильром нужно что либо делать, где-то писали что его нужно менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.05.2017 в 13:58, Teemotey сказал:

А с масляным фильром нужно что либо делать, где-то писали что его нужно менять?

Для замены масляного фильтра нужно разобрать коробку полностью))) Так что наврядли ты захочешь его менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Al4 более ужасной коробки не видел, портит все впечатление о машине(((( 

Обслуживание коробки стоит дороже новой, если это делать в сервисе. А тому у кого нет времени на самостоятельный ремонт, лучше не связываться с этой коробкой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Pashok сказал:

У меня Al4 более ужасной коробки не видел, портит все впечатление о машине(((( 

Обслуживание коробки стоит дороже новой, если это делать в сервисе. А тому у кого нет времени на самостоятельный ремонт, лучше не связываться с этой коробкой.

 

Ты хотел наверное сказать сказать "у кого руки растут с другого места" а не про время:D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, именно так "у кого руки растут из другого места" или не умеет ремонтировать АКПП)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×