Ректор Опубликовано 5 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 Оригинальный антифриз PSA Longlife. 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр (цвет синезеленый) В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы. Согласно классификации Volkswagen деление такое: G11, G12, G12+, G12++, G13 1) Традиционные/тосол. Основа: Этиленгликоль. Присадки: на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов (одновременно). Цвет: обычно синего цвета. Действие: Покрывает всю систему охлаждения защитной пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. При нагреве до 108 градусов присадки могут выпасть в осадок. Срок жизни от 0,5 до 2 лет. Если жидкость желтеет через полгода, это является верным признаком коррозии. Совместим c G11. 2) Гибридные/G11. Основа: Этиленгликоль. Присадки: Содержат неорганические присадки, но часть их заменена присадками на основе карбоновых кислот. ( Это европейский вариант тосола).Цвет: бывает синего, зеленого или зелено-голубого цвета. Действие: аналогично тосолу. Срок жизни имеет чуть более улучшенную формулу нежели тосол, поэтому срок жизни такого антифриза до 3 лет. Совместим : с тосолом 3) Карбоксилатные/G12. Основа: Этиленгликоль. Присадки: На основе карбоновых кислот. Цвет: красный. Действие: Защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии Срок жизни: до 5 лет. Совместим : с G12+/ G12++. Ни в коем случае не смешивать G11 и G12 4) Карбоксилатные/G12+. Основа: Этиленгликоль. Присадки: На основе карбоновых кислот, с несколько измененным составом нежели G12. Цвет: Фиолетовый. Действие принцип действия аналогичен G12. Срок жизни: до 5 лет. Совместим с G12/G11/тосол. 5) Карбоксилатные/G12++. Основа: Этиленгликоль. Присадки: изготовлен по лобридной или биполярной технологии, пакет присадок содержит органические ингибиторы в сочетании с соединениями кремния. Цвет: Фиолетовый. Действие принцип действия аналогичен G12/G12+.Срок жизни: Температура кипения повышена до 135°C, и при этом все присадки сохраняют свои свойства. Срок жизни: до 5 лет. Совместим с G12+/G12/G11/тосол 6)Лобридные/G13. Основа: в отличии от своих предшественников вместо ядовитой этиленгиколевой основы, имеет безвредную и "экологически чистую" глицериновую или пропиленгликолевую основу. Цвет: лиловый. Действие принцип действия аналогичен G12/G12+/G12++. Срок жизни: до 10 лет. Совместим с G12+/G12/G11/тосол Для закрепления теории можно посмотреть очень хороший ролик на Ютубе В ролике говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.). Принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Дата введения в действие 01.07.2017 Поэтому отличаются и составы по пакетам применяемых присадок. Одни отдают предпочтение одним компонентам другие другим.Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC , а BASF BASF_Glysantin_Zulassungen_EN.pdf . Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants. The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K1; 9735 K0; 9735 K4. концентрат 9735 J9; 9735 J8 (в зависимости от объёма). У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110Glysantin G30 как и coolelf_autosupra-37.pdf , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC) и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав. Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания 9979 78 (1л), 9979 81 (1л) (фирама ACIA). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ostap Опубликовано 5 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 Себе после покупки авто, брал Hepu G12 (розовый) концентрат Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димыч Опубликовано 5 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 Так как под капотом DW12TED4, приходится лить сине-зелёный аналог оригинала от Febi (01089). Его же лью вместо всё того же оригинала во второй мотор, имя которому EW10J4. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ostap Опубликовано 5 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 @Димыч на тот момент я не знал толком об этом и залил по совету одного мастера сто по французам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leon_406 Опубликовано 5 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 у меня изначально был залит оранжевый, его и лью, Тотал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димыч Опубликовано 5 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 @Ostap раз он сказал в чугунный мотор залить красный g12, то это не мастер по французам, это дилетант. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ostap Опубликовано 5 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 @Димыч я свои выводы по поводу его уже после сделал, когда несколько раз обращался. @Димыч Может знаешь, на войсковой Андрея? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димыч Опубликовано 5 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 Я ни одного сервиса не знаю. Всё сам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ostap Опубликовано 5 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 @Димыч Понял, тоже придерживаюсь такой позиции по возможности. Вот только возможности не всегда позволяют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NightDreaD Опубликовано 5 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2017 Какой лучше заливать в ew10a?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
popesych Опубликовано 7 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 то что в начале темы - оригинал. Хош разбавленный, хош концентрат Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ректор Опубликовано 7 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 Тут всё очень просто, если доливать, то только то что было залито. Если менять, то после промывки любой не дешёвый, лучше всего конечно оригинал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
popesych Опубликовано 7 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 с доливкой как раз не все так просто.... собравшись менять антифриз на предыдущей машине заглянув в расширительный наблюдал отчетливо желтый цвет. Ну все думаю - однозначная полная замена. И какого моё удивление было когда я слил старый и сливал через стеклянную прозрачную банку что у меня был как раз синезеленый залит (оттенок еле улавливался, но он был). Так что не верьте тому что в расширительном, шприцом в стакан и там увидите оригинальный цвет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sayras Опубликовано 7 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 Как я правильно понял в С5 будет сине-зеленый антифриз?(под крышкой вроде зеленый) Надо немного долить, вот интересуюсь что можно купить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ректор Опубликовано 7 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 25 минут назад, Sayras сказал: Как я правильно понял в С5 будет сине-зеленый антифриз?(под крышкой вроде зеленый) Надо немного долить, вот интересуюсь что можно купить. в твоём случае лучше всего купить 9735 К5-1литр (цвет синезеленый. если начнётся непонятная ситуация, сразу мыться и заливать всё новое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sayras Опубликовано 7 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 9 минут назад, Ректор сказал: в твоём случае лучше всего купить 9735 К5-1литр (цвет синезеленый. если начнётся непонятная ситуация, сразу мыться и заливать всё новое. а где его купить? на экзисте и других сайтах по этому коду не пробивается Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ректор Опубликовано 7 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 у дилера или любого продавца PSA запчастей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димыч Опубликовано 7 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 Главное, что бы торгаши не насоветовали слить и залить красный... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sayras Опубликовано 7 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 (изменено) у наших официалов(citroen.by) вроде как нету, по крайней мере на сайте... Позвонил в СЦ, есть в наличии 2л и 5л... 2л стоит 17р. как-то жестко ради 200гр покупать 2л антифриза... Изменено 7 февраля, 2017 пользователем Sayras Позвонил в СЦ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димыч Опубликовано 7 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 @Sayras купи три бутылки Febi 01089 и 3,5 литра дистиллята. Самое лучшее из не дорогих. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Володя Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 Ещё семь лет назад после покупки пежо столкнулся с течью радиатора. Радиатор был снят, антифриз жёлто-болотного цвета вылит на дорогу. В мануале на машину был указан ревкогель, или глисантин. Показал эту инфу продавцу на свиате и он после долгого выяснения в интернете подробностей посоветовал Comma Xstream G30. Красный, по общей классификации G12+ вот такой Концентрат антифриза и охлаждающей жидкости Xstream® G30® : Испытанные производителем антифризы и охлаждающие жидкости : Руководство по продукции : Comma Oil & Chemicals Ltd. Отъездил 5 лет, заменил на такой-же при замене грм и помпы. Начитавшись страшилок в нете о забитых системах охлаждения, грязи и хлопьях в системе решил систему охлаждения серьёзно промыть. Всё после пяти лет использования было чисто, зря мыл. На прошлых выходных делал техобслуживание пикассика, залил тоже Комма. Уверен, вопросов не будет, в основе тот же глисантин, что и в оригинале. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димыч Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 @Володя косяки именно из-за того, что покупают дешёвый российский или наш антифриз, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димыч Опубликовано 10 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димыч Опубликовано 10 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2017 Нашёл антифриз, который удовлетворяет требованиям PSA B71 5110. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ostap Опубликовано 10 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2017 @Димыч тоже вчера их брошюру просматривал. И антифриз и моторное масло удовлетворяют требованиям наших машин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения