Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Прошиваем адаптер Lexia под ревизию C
      Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой:   К нему колодки 2-рядную и кучку проводов с пинами для подключения адаптера к колодке. Колодка в моём случае с шагом 2 мм. Адаптер с дополнительным набором проводов и доставкой обошелся в 4.19$ и набор колодок (10 штук) 2.62$.
      Дальше разобрал адаптер до нижней платы и вынул саму плату чтобы припаять колодку. Было без колодки  
      Стало с колодкой и подключенными проводами
      Провода подключал по схеме из записи выше, продублирую на всякий случай.   DTR не подключал. Скачал и установил FlashKit который отказался запускаться. Ругался он до момента пока я не скачал драйвера для программатора. Windows 7 почему-то отказалась их устанавливать автоматически. Ссылки оставлю в конце записи. Плюс нужен дамп нужной прошивки для Lexia. Подключаем провода к сканеру и к программатору, сам программатор к ПК. Запускаем Flashkit. Выбираем наш процессор, MB90F546G. Частоту я не трогал, скорость поставил 19200 на всякий случай.   По умолчанию у меня Flashkit вывалила COM1 и отказывалась подключаться. Поменял на COM3 и всё пошло.
      Указываем Flashkit на дамп с нужной прошивкой и жмём Auto Programm. Дальше ничего не трогаем пока процесс не завершиться. Результат проверял через PSA Interface Checker.   Нужная ревизия получена. На этом я и успокоился. Ссылки на софт:
      Flashkit2.9
      Драйвера для программатора
      Дамп прошивки Спасибо за внимание и ровных дорог! Цена вопроса: $7

      Daiver

      Daiver

    • Замена ремня генератора DV6C
      Всем привет. До замены ремня ГРМ еще далеко, но вот заменой ремня генератора озадачился давно. Старый ремень почему то стоял маркировкой к двигателю что несколько смущало. Для замены был куплен ремешок Dayco 6PK1020K.     По виду ручейков ремня это стандартный ремень из EPDM (ethylene propylene diene M-class rubber, синтетический каучук этилен-пропиленовый тройной). Весит ремешок 96 грамм.     Перед заменой ремня убедитесь что автомобиль заглушен и ключ не находится в салоне. Эти меры нужны для исключения случайного срабатывания системы СТАРТ-СТОП.   Замена не представляет ничего сложного. Из стандартного инструмента понадобятся головки на 8 и на 10, бита T-30, подходящая трещотка и удлинитель, плоская отвертка вынимать пистоны и ключи на 15 или 16 в зависимости от болта которым зажат нижний натяжной ролик. Из нестандартного — трубка, ключ или, как в моём случае, самодельная приспособа для отведения верхнего натяжителя ремня генератора.     Снимаем колесо и защиту арки. Дальше на нашем пути две крышки закрывающие ремень генератор.     Первая на двух болтах на 10     Вторая на двух болтах на 10, гайке на 10 и на саморезе на 8   Остаётся отвести и зафиксировать подходящим инструментом верхний натяжитель и подходящим ключом нижний. Старый ремень Gates с оригинальным номером. Предположу что родной.     Остаётся накинуть на все шкивы новый ремень и отпустить оба натяжителя.     На всё про всё ушло минут 30, сложность может вызвать только верхний натяжитель из-за неудачного расположения уха под ключ. Для сравнение супер короткое видео как было и стало. Звук работы двигателя поменялся незначительно в лучшую сторону.     Из печальных находок — порванный задний сайлентблок переднего рычага.     Вроде место слабое, но продержался он совсем немного. На моей бывшей 607 сайленты я не менял вообще, хотя пробег машины на момент продажи был за 240 тыс. км.
      Буду рад советам в комментариях на какого производителя заменить. Из костылей от французов — оригинальные сайленты официально сняты с производства и предлагаются только в сборе с рычагом примерно за 100$ без шаровой. Также обратил внимание на сайлентблок подрамника.     Выглядит странно, ощущение как будто подрамник на нём съехал вниз. Менять или нет без понятия, если кто-нибудь обратит внимание на своём авто как эти сайленты себя ведут с вывешенными колесами буду очень благодарен. На этом всё и спасибо что дочитали.     Цена вопроса: $10 Пробег: 109105 км

      Daiver

      Daiver

    • Привёл в чувство фаркоп Thule
      Всем привет. Фаркоп не давал покоя с самой покупки машины. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет, а по виду казалось что повидал фаркоп уже многое.     Фаркоп установлен Thule 5466.     Снятию фаркопа бампер не мешает, но наличие смотровой ямы крайне желательно.     Для очистки фаркопа от остатков старой краски были куплены щетка-кочиска GP0885-100 и пара зачистных кругов. Всё на обычную УШМ. Для покраски нашел пару начатых баллончиков чёрной краски и докупил один новый балончик и состав холодного цинкования. Последние оба производства VIXEN.     Чистим до металла и обезжириваем. Холодное цинкование наносил по инструкции на баллончике.     Начинал с крюка, остальное делал по аналогии. Фоткать не стал т.к. фактически процесс повторяется для каждого элемента. По итогу получилось так:     Винты на розетке тоже заменил. Штатные были под шлицевую отвертку и, конечно же, закисли насмерть. Гайки пришлось резать чтобы снять розетку.     Винты заменил на новые под внутренний шестигранник.     Так аккуратнее и в будущем, при необходимости, конструкция будет разбираться без ножовки\болгарки. Получившийся внешний вид радует, жаль на технико-эксплуатационные характеристики не особо влияет))  
      На всякий случай прикреплю мануал по установке фаркопа, вдруг кому-нибудь будет полезен — СКАЧАТЬ.   Цена вопроса: $15 Пробег: 109000 км

      Daiver

      Daiver

    • Покупка расходников для планового ТО
      На апрель запланировано плановое техобслуживание ДВС поэтому самое время для покупки расходников. Для мотора 1.6 eHDi (DV6C) номера расходников следующие:
      — воздушный фильтр 1444 TV
      — масляный фильтр 1109 AY
      — шайба под пробку поддона 0313 40
      — топливный фильтр 98 097 210 80
      — салонный фильтр 98 077 464 80 (замененный на 6447 XG) или антиаллергенный 16 169 591 80 Масляный был куплен уже давно, поэтому из общей массы выделяется своей оригинальность. Все остальные фильтра производства Purflux. В коробке оригинального масляного фильтра лежит фильтр производства Mahle и страной происхождения Австрия. Топливный Purflux CS762, страна происхождения на коробке Великобритания. Да, по какой то причине производитель зажал заглушки на топливные трубки, в комплекте поставки обнаружилась только новая уплотнительная резинка под крышку и пробка на самом фильтре. Жаль конечно, но не смертельно, заглушек у меня собралось достаточно, подберу по месту когда буду менять. Воздушный фильтр A1406, местом производства указан Евросоюз. Литьё аккуратное, есть дополнительный синтетический слой для тяжелых условий эксплуатации. Салонный фильтр AHC261-2. На упаковке присутствует QR-код, отсканировав который можно скачать инструкцию по установке в формате PDF. Фильтр угольный и состоит из двух половинок. Страна производства на упаковке Словения. Вес "половинки" 104 грамма. Много это или мало пока не знаю, на 607 фильтр был один и весил порядка 300-350 грамм в зависимости от производителя фильтра. Разумеется речь от угольном фильтре, бумажные еще легче. Вроде и всё. Остаётся купить 4 литра масла у дилера и можно менять. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $36 Пробег: 105978 км

      Daiver

      Daiver

    • Заправка кондиционера, переход с R1234yf на R134a
      Всем привет.
      Заправку кондиционера планировал уже давно, но время выкроил только сейчас. Как известно, в системе у нас хладагент R-1234yf, газ экологичный, но жутко дорогой. На официальном сервисе за заправку системы запросили "около 400-450 бел рублей (200-225$). Ценник мягко говоря конский. Покурив интернет, в частности российский ситроен-клуб, решил заправить газ предыдущего поколения. По итогу обратился в Автохолод, что в пос. Солнечный. Там за заправку системы попросили 80 р.
      Первым делом были одеты переходники под стандартные штуцера для 134а и остатки газа спущены из системы. По прикидкам мастера в системе было около 100 грамм. Дальше стандартно, вакуумизация и закачка нового газа. На всё про всё ушло 650 грамм фреона с маслом.
      Как результат — система лучше холодить и пропало журчание под капотом когда работал кондиционер на оборотах до 1500-1600 примерно.
      На этом всё. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $40 Пробег: 108703 км

      Daiver

      Daiver

vip-prokat.by

Evasion. Не работают дворники в прерывистом режиме.

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

В общем суть проблемы такова - не работают дворники в 1 положении (прерывистом), так же если включать через омывайку, то омывайка льется, а дворники не не работают; ну и положение рычажка в низ - дворники движутся, но пока держу рычажок, как отпускаю так и останавливаются. 2и 3 положенея рычажка вверх двроники работают.
Вопрос.
В чем не исправность? Где расположено реле стеклоочестителя и какого оно цвета?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VF7AFRHZA12800823

6 минут назад, Ostap сказал:

@vip-prokat.by возможно накрылся контак в рычажке (подгорел).

не исключаю. но с начала по простому пройдемся, а то новый рычажок как то не очень дешево стоит :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vip-prokat.by скорее всего он и будет, если внутри рычага пленочный контакт, то либо востанавливать, либо новый у китайцев поискать.

Изменено пользователем Ostap

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема реставрации конечно хорошо, но где я буду изготавливать эти контактные пластинки и искать проводочки-шлейфы. пока все это найдешь, этому заплати, тому заплати, так проще уже НО НЕЙМ купить по деньгам я думаю впишусь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так понимаю мне нужно реле 5010, на 6 ног? которое обведено на первой схеме, его я нашел под рулем, но не понятно почему когда я его достаю. 2 3 режим дворника все равно работают и вообще все работает как будто это реле и не доставали? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потому что оно только и отвечает за прерывистость и за возврат дворников домой. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХЕЗ. Я не разу не разбирал сие реле..... Да и я больше писатель форумный чем чинитель гаражный. 

Уже как года 4 к машина кроме как с ноутом не подхожу.... ну иногда тестер иногда осциллограф попрошу хозяина подключить, а я только за цифрами наблюдаю и умные советы даю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ок, спасибо и на этом. буду завтра ковырять, при любом раскладе новое покупать нужно будет, а если отремонтирую то покупать не так срочно можно :)
единственный еще нюанс. какой заводской номер этого реле, чтоб по каталогам пробить, посмотреть что есть новое в продаже и понимать сколько платить за Б/У

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vip-prokat.by сначала надо реле проверить или подкинуть другое Взять на разборке и подкинуть вместо своего. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)до разборки доехать нужно.
2)цена на разборке должна быть АДЕКВАТНОЙ, как минимум раза в 2 дешевле новой. (очень давно мне за БУ ценник называли дороже новых, теперь разборкам не доваеряю)
3)снять реле почистить контакты, проверить подгорелые ноги, поставить обратно - намного быстрее. если не заработает тогда искать варианты, в крайнем случае всегда можно взять у друга и подкинуть, проверить, если дело не в ней, то искать проблему дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vip-prokat.by все верно, я бы просто заехал на разборку попросил бы реле там же подкинул и если заработало тогда был бы уверен что в нем именно дело. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

popesych - огромное тебе спасибо на наглядную информацию в виде схем.

А теперь по существу.
Реле синего цвета, находиться ровно под рулем за трубой воздуховода. Достаем реле, вскрывем его и внимательно осматриваем. контакты внорме, как на катешечке, так и те которые вставляются в фишку. внимательно осматриваем плату и видим!!! центральный контакт от катушки (силовой, не обмотка) ножка отпаяна от дорожки (трещина по кругу) и такая же картина на этой же дорожке но вокруг контакта где припаяна ножка от фишки. 

Включаем паяльник. трах тиби дох.....

все ставим на свои места все собираем и вуаля, все работает!!!!! по стоимости ремонт обошелся в 0 руб 0 коп. - это я к чему, и на разборку ехать не пришлось дабы проверить реле :P

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×