Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Прошиваем адаптер Lexia под ревизию C
      Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой:   К нему колодки 2-рядную и кучку проводов с пинами для подключения адаптера к колодке. Колодка в моём случае с шагом 2 мм. Адаптер с дополнительным набором проводов и доставкой обошелся в 4.19$ и набор колодок (10 штук) 2.62$.
      Дальше разобрал адаптер до нижней платы и вынул саму плату чтобы припаять колодку. Было без колодки  
      Стало с колодкой и подключенными проводами
      Провода подключал по схеме из записи выше, продублирую на всякий случай.   DTR не подключал. Скачал и установил FlashKit который отказался запускаться. Ругался он до момента пока я не скачал драйвера для программатора. Windows 7 почему-то отказалась их устанавливать автоматически. Ссылки оставлю в конце записи. Плюс нужен дамп нужной прошивки для Lexia. Подключаем провода к сканеру и к программатору, сам программатор к ПК. Запускаем Flashkit. Выбираем наш процессор, MB90F546G. Частоту я не трогал, скорость поставил 19200 на всякий случай.   По умолчанию у меня Flashkit вывалила COM1 и отказывалась подключаться. Поменял на COM3 и всё пошло.
      Указываем Flashkit на дамп с нужной прошивкой и жмём Auto Programm. Дальше ничего не трогаем пока процесс не завершиться. Результат проверял через PSA Interface Checker.   Нужная ревизия получена. На этом я и успокоился. Ссылки на софт:
      Flashkit2.9
      Драйвера для программатора
      Дамп прошивки Спасибо за внимание и ровных дорог! Цена вопроса: $7

      Daiver

      Daiver

    • Замена ремня генератора DV6C
      Всем привет. До замены ремня ГРМ еще далеко, но вот заменой ремня генератора озадачился давно. Старый ремень почему то стоял маркировкой к двигателю что несколько смущало. Для замены был куплен ремешок Dayco 6PK1020K.     По виду ручейков ремня это стандартный ремень из EPDM (ethylene propylene diene M-class rubber, синтетический каучук этилен-пропиленовый тройной). Весит ремешок 96 грамм.     Перед заменой ремня убедитесь что автомобиль заглушен и ключ не находится в салоне. Эти меры нужны для исключения случайного срабатывания системы СТАРТ-СТОП.   Замена не представляет ничего сложного. Из стандартного инструмента понадобятся головки на 8 и на 10, бита T-30, подходящая трещотка и удлинитель, плоская отвертка вынимать пистоны и ключи на 15 или 16 в зависимости от болта которым зажат нижний натяжной ролик. Из нестандартного — трубка, ключ или, как в моём случае, самодельная приспособа для отведения верхнего натяжителя ремня генератора.     Снимаем колесо и защиту арки. Дальше на нашем пути две крышки закрывающие ремень генератор.     Первая на двух болтах на 10     Вторая на двух болтах на 10, гайке на 10 и на саморезе на 8   Остаётся отвести и зафиксировать подходящим инструментом верхний натяжитель и подходящим ключом нижний. Старый ремень Gates с оригинальным номером. Предположу что родной.     Остаётся накинуть на все шкивы новый ремень и отпустить оба натяжителя.     На всё про всё ушло минут 30, сложность может вызвать только верхний натяжитель из-за неудачного расположения уха под ключ. Для сравнение супер короткое видео как было и стало. Звук работы двигателя поменялся незначительно в лучшую сторону.     Из печальных находок — порванный задний сайлентблок переднего рычага.     Вроде место слабое, но продержался он совсем немного. На моей бывшей 607 сайленты я не менял вообще, хотя пробег машины на момент продажи был за 240 тыс. км.
      Буду рад советам в комментариях на какого производителя заменить. Из костылей от французов — оригинальные сайленты официально сняты с производства и предлагаются только в сборе с рычагом примерно за 100$ без шаровой. Также обратил внимание на сайлентблок подрамника.     Выглядит странно, ощущение как будто подрамник на нём съехал вниз. Менять или нет без понятия, если кто-нибудь обратит внимание на своём авто как эти сайленты себя ведут с вывешенными колесами буду очень благодарен. На этом всё и спасибо что дочитали.     Цена вопроса: $10 Пробег: 109105 км

      Daiver

      Daiver

    • Привёл в чувство фаркоп Thule
      Всем привет. Фаркоп не давал покоя с самой покупки машины. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет, а по виду казалось что повидал фаркоп уже многое.     Фаркоп установлен Thule 5466.     Снятию фаркопа бампер не мешает, но наличие смотровой ямы крайне желательно.     Для очистки фаркопа от остатков старой краски были куплены щетка-кочиска GP0885-100 и пара зачистных кругов. Всё на обычную УШМ. Для покраски нашел пару начатых баллончиков чёрной краски и докупил один новый балончик и состав холодного цинкования. Последние оба производства VIXEN.     Чистим до металла и обезжириваем. Холодное цинкование наносил по инструкции на баллончике.     Начинал с крюка, остальное делал по аналогии. Фоткать не стал т.к. фактически процесс повторяется для каждого элемента. По итогу получилось так:     Винты на розетке тоже заменил. Штатные были под шлицевую отвертку и, конечно же, закисли насмерть. Гайки пришлось резать чтобы снять розетку.     Винты заменил на новые под внутренний шестигранник.     Так аккуратнее и в будущем, при необходимости, конструкция будет разбираться без ножовки\болгарки. Получившийся внешний вид радует, жаль на технико-эксплуатационные характеристики не особо влияет))  
      На всякий случай прикреплю мануал по установке фаркопа, вдруг кому-нибудь будет полезен — СКАЧАТЬ.   Цена вопроса: $15 Пробег: 109000 км

      Daiver

      Daiver

    • Покупка расходников для планового ТО
      На апрель запланировано плановое техобслуживание ДВС поэтому самое время для покупки расходников. Для мотора 1.6 eHDi (DV6C) номера расходников следующие:
      — воздушный фильтр 1444 TV
      — масляный фильтр 1109 AY
      — шайба под пробку поддона 0313 40
      — топливный фильтр 98 097 210 80
      — салонный фильтр 98 077 464 80 (замененный на 6447 XG) или антиаллергенный 16 169 591 80 Масляный был куплен уже давно, поэтому из общей массы выделяется своей оригинальность. Все остальные фильтра производства Purflux. В коробке оригинального масляного фильтра лежит фильтр производства Mahle и страной происхождения Австрия. Топливный Purflux CS762, страна происхождения на коробке Великобритания. Да, по какой то причине производитель зажал заглушки на топливные трубки, в комплекте поставки обнаружилась только новая уплотнительная резинка под крышку и пробка на самом фильтре. Жаль конечно, но не смертельно, заглушек у меня собралось достаточно, подберу по месту когда буду менять. Воздушный фильтр A1406, местом производства указан Евросоюз. Литьё аккуратное, есть дополнительный синтетический слой для тяжелых условий эксплуатации. Салонный фильтр AHC261-2. На упаковке присутствует QR-код, отсканировав который можно скачать инструкцию по установке в формате PDF. Фильтр угольный и состоит из двух половинок. Страна производства на упаковке Словения. Вес "половинки" 104 грамма. Много это или мало пока не знаю, на 607 фильтр был один и весил порядка 300-350 грамм в зависимости от производителя фильтра. Разумеется речь от угольном фильтре, бумажные еще легче. Вроде и всё. Остаётся купить 4 литра масла у дилера и можно менять. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $36 Пробег: 105978 км

      Daiver

      Daiver

    • Заправка кондиционера, переход с R1234yf на R134a
      Всем привет.
      Заправку кондиционера планировал уже давно, но время выкроил только сейчас. Как известно, в системе у нас хладагент R-1234yf, газ экологичный, но жутко дорогой. На официальном сервисе за заправку системы запросили "около 400-450 бел рублей (200-225$). Ценник мягко говоря конский. Покурив интернет, в частности российский ситроен-клуб, решил заправить газ предыдущего поколения. По итогу обратился в Автохолод, что в пос. Солнечный. Там за заправку системы попросили 80 р.
      Первым делом были одеты переходники под стандартные штуцера для 134а и остатки газа спущены из системы. По прикидкам мастера в системе было около 100 грамм. Дальше стандартно, вакуумизация и закачка нового газа. На всё про всё ушло 650 грамм фреона с маслом.
      Как результат — система лучше холодить и пропало журчание под капотом когда работал кондиционер на оборотах до 1500-1600 примерно.
      На этом всё. Спасибо за внимание. Цена вопроса: $40 Пробег: 108703 км

      Daiver

      Daiver

Ostap

Подогреватели топлива.

Рекомендованные сообщения

Делимся, советуем чем подогреваете топливо. Бондажный нагреватель на топливный фильтр, подогрев в топливный бак, вебасто или иными способами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что часто крутится на уме, сделать так, что бы при включении вебасто (перед запуском), подавалось питание на штатный подогреватель топливного фильтра (сименс). Получается, что при включении вебасто, нагревательный элемент начнёт разогревать топливо в фильтре. По достижении 3°С он сам автоматически выключится, при остывании до -3°С снова включится и так по кругу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё гораздо проще). Нагревательный элемент сам себя отключает и включает при  3°...-3°С температурном диапазоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот в раздумьях замутить бандаж на фильтр, столько пересмотрел как сделать, да доверия не внушают.

@Димыч я так понимаю при помощи биметаллической платины? Нужно тогда еще и индикацию сделать работы, а то не узнаешь греет или нет.

Изменено пользователем Ostap
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они хороши на цельнокорпусных фильтрах, где можно обхватить корпус полностью. Штатные стаканы врят ли получится обхватить.

@Ostap если замутить эксперимент, подать 12 вольт на разъём на крышке фильтра, на холоде будет ощущаться разница на ощупь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Димыч значит с одной стороны подложить какой-нибудь утеплитель, а вторую половину обогревать, все же как ни как будет результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если в фильтре есть нагреватель, зачем внешний цеплять? Ща освобожусь, пойду сделаю эксперимент)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Димыч надо попробовать. Только со снятой крышкой.

@Димыч не факт что он успевает весь стакан прогреть и фильтр растопить. А с бандажом можно включить сначала, а потом запускать двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не) В собранном виде. Включу и буду контролировать темперпатуру и наличие тока, означающее, что фильтр греет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контора "Номакон" бандаж вешать на пластик очень не рекомендуют , для этого   советуют эластичный гибкий подогреватель.

У меня стоит бандаж , так у меня вот такой фильтр 46_3106676.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Audiomax так я и смотрел как сделать гибкий подогреватель, чтобы на корпусе закрепить.

@Димыч иди опыт проводи, отчет сделаешь, что бы все знали как он работает. Кстати а разбирал его кто (нагреватель в крышке)? Может отчет есть у кого? Вдруг там контакты какие подгоревшие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня конструктивная особенность такая , что , если аккум живой , машина заводится всегда , несмотря на мороз. А вот затем могла заглохнуть , если фильтр замёрзший , приходилось горячей водой поливать на него. Бандаж поставил той зимой , включаю , если не забываю , в морозики от -15 -20. Рукой проверял , тепло чувствуется....По крайней мере , после установки больше не глохла в большие морозы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня и так заводится , включаю после , в маршевом режиме ) Нервов у меня не хватит ждать до заводки , за минуту нифига он там не прогреет , нужно время .

Да и нет смысла у меня , авто заводится на соляре , которая уже прошла фильтр и мёрзнет в трубках )))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я подключал плюс после первого поворота ключа , включаю/выключаю вручную и , если даже забыл выключить , после вынимания ключа всё отрубается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему субъективному мнению , не стоит считать этот бандаж этакой панацеей . Да , прост в установке , да , греет....Но вот у меня обратка идёт в бак мимо фильтра , топливо на фильтр идёт холодным и этот бандаж ну хорошо , если миллиметр от стенки прогреет , на большее там тупо не хватит мощности. , т.е. фактически в середине всё равно парафин не растопит , если он там будет...Тут или смотреть более мощный , или целый набор - на магистрали , заборники и т.д. Но , повторюсь , у меня на моём авто проблема с хлохнувшим движком через 1-3 минуты после заводки в большой мороз пропала , надеюсь навсегда )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

многие избавляются от штатного стакана и химичат от вагов с номаконовским бандажем.

Ребята - чисто мое мнение, если в машине все исправно, топливо не с тепловоза, все заводится и едет. на Рождество сломался в -25 на въезде в город по Мядельской, - сломалась верхняя трубка на корпусе фильтра, обидная поломка. Авто на тросу доехало до стоянки. На след. день открыл  корпус солярка жидкая, без намеков на парафин. У меня в стакане встроенный подогрев заводской, на топливной магистрали проточный тоже штатный (ставил сам для успокоения души).

Завожусь без особых проблем в любой мороз. Уже 2 года горела ошибка по свечам, - боялся трогать (у кого 2,2 тот поймет) - Вчера мой друг чудо мастер "Саша-руки из нужного места" их извлек, все 4 не рабочие. Получается в морозы больше 20-ти заводилась без свечей. Скорее всего просто езжу каждый день, не успевает околеть :)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Провёл эксперимент со встроенным нагревателем (стакан сименс). Нагрелся до -3°С и выключился. Как и описано в мануале. Потребляемый ток около 5 ампер. Как нагреватель бесполезная штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×