Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Восстановление передних стоек, с5х7.
      Всем добра, с утра почта обрадовала посылкой из Германии, последнее время они приезжают каждую неделю, из Италии, Румынии. Эта была крайней, в проекте по востановлению передних стоек Ситроен с5х7, Ситроен с6. Итак все собралось, поехали. Владея третьим по счету и поколению гидроситроеном, столкнулся с потеющими стойками передней оси Некоторое время это меня не беспокоило, до момента выскочившей ошибки по подвеске и ограничении 90 км/час. Начал разбираться, оказывается это для с5х7, норма, передн

      2701bb

      2701bb

    • Прошиваем адаптер Lexia под ревизию C
      Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой:

      Daiver

      Daiver

    • Замена ремня генератора DV6C
      Всем привет. До замены ремня ГРМ еще далеко, но вот заменой ремня генератора озадачился давно. Старый ремень почему то стоял маркировкой к двигателю что несколько смущало. Для замены был куплен ремешок Dayco 6PK1020K.     По виду ручейков ремня это стандартный ремень из EPDM (ethylene propylene diene M-class rubber, синтетический каучук этилен-пропиленовый тройной). Весит ремешок 96 грамм.     Перед заменой ремня убедитесь что автомобиль заглушен и ключ не

      Daiver

      Daiver

    • Привёл в чувство фаркоп Thule
      Всем привет. Фаркоп не давал покоя с самой покупки машины. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет, а по виду казалось что повидал фаркоп уже многое.     Фаркоп установлен Thule 5466.     Снятию фаркопа бампер не мешает, но наличие смотровой ямы крайне желательно.     Для очистки фаркопа от остатков старой краски были куплены щетка-кочиска GP0885-100 и пара зачистных кругов. Всё на обычную УШМ. Для покраски нашел пару начатых ба

      Daiver

      Daiver

    • Покупка расходников для планового ТО
      На апрель запланировано плановое техобслуживание ДВС поэтому самое время для покупки расходников. Для мотора 1.6 eHDi (DV6C) номера расходников следующие: — воздушный фильтр 1444 TV — масляный фильтр 1109 AY — шайба под пробку поддона 0313 40 — топливный фильтр 98 097 210 80 — салонный фильтр 98 077 464 80 (замененный на 6447 XG) или антиаллергенный 16 169 591 80 Масляный был куплен уже давно, поэтому из общей массы выделяется своей оригинальность. Все остальные фильтра производства Purf

      Daiver

      Daiver

abw.by

Ездить надо, а денег нет. Можно ли нарезать протектор вместо покупки новой резины?

Рекомендованные сообщения

 

Экономия - неотъемлемая черта нашей жизни. Вместо нового ШРУСа взамен похрустывающего - побольше смазки и новый пыльник, вместо замены катализатора - его удаление, вместо летней резины - зимняя. А если уж с резиной совсем никак, то протектор можно и углубить. Насколько популярна эта услуга и есть ли в ней смысл - в нашей беседе с работником шиномонтажа.

- Можно ли вообще нарезать протектор, или это еще один способ сэкономить на ровном месте?

- У производителей есть резина, которая предназначена для нарезки, - об этом сообщает соответствующая маркировка. По логике другие протекторы этого просто не перенесут. На практике же в попытках сэкономить нарезается практически все. Для грузовых шин это уже едва ли не стандарт в эксплуатации, легковые нарезаются гораздо реже, тем не менее такое тоже встречается.

Нарезка - явление сезонное. Особо актуальной эта услуга становится перед зимой. И нарезка в случае с грузовыми автомобилями не означает полную непригодность резины. Протектор может износиться равномерно, а бывает так, что его "съедает" с одной стороны. То есть колеса либо буксуют, так как нечем "грести", либо попросту не отводят воду из пятна контакта. Нарезка позволяет  избавиться от этих недостатков.

IMG_8528.jpg

В принципе среди владельцев грузовых автомобилей все зависит от того, кто и как считает деньги. Кто-то побогаче - предпочитает продавать резину, когда остается 3 миллиметра протектора. Другие несут ее в нарезку. И даже после того, когда углубляться, казалось бы, некуда, резина эксплуатируется в летний сезон. Выходит, что один комплект колес можно использовать на 1-2 года больше. Точно спрогнозировать срок эксплуатации все же трудно - это зависит от водителя, нагрузок и пробега.

- Есть ли смысл нарезать протектор на легковых шинах?

- С легковыми шинами все несколько сложнее. Там уже некуда углубляться. Возьмешь чуть больше - покажутся нитки, с которыми долго не проездишь. Резина теряет свои свойства очень быстро. А вот если нитки не вылезли, резина еще послужит. Хотя в любом случае нарезать протектор на легковых шинах мы не рекомендуем. Доходит до того, что прямо заявляем клиенту, что с такой резиной нельзя на дороге даже показываться. Ответ один: ездить надо, а денег нет. О гарантии в таких случаях речи не идет, все риски остаются на клиенте. Да и какой в этой процедуре смысл? Если подрезать 1-2 миллиметра, то лучше купить новую резину.

IMG_8533.jpg

Из пяти случайно выбранных фирм, занимающихся легковым и грузовым шиномонтажом, взяться за нарезку шины для легкового авто согласилась лишь одна. Да и согласие вряд ли можно назвать однозначным: для начала резину попросили для осмотра. Среди предприятий, которые открыто заявляют о подобной услуге, цена составляет примерно 20 руб. за колесо. Логично предположить, что она может незначительно колебаться в обе стороны в зависимости от размера колеса. На вопрос о гарантии ответ однозначный - ее нет.

- Можно ли рассматривать нарезанную резину как не соответствующую ПДД?

- Проблем с этим не возникает. Одинаковый рисунок на оси, глубина протектора достаточная, надрывов и повреждений нет - что тут скажешь?

IMG_8522.jpg

Нарезается резина при помощи специального инструмента. Рабочий элемент - небольшое лезвие, оно же и основной "расходник". Лезвие во время резки нагревается, температура подбирается исходя из типа резины. Само собой, в зависимости от лезвия и типа канавок при его установке регулируется ширина и глубина реза.

IMG_8538.jpg

Сам процесс подготовки и нарезки довольно длительный. Опять же все может варьироваться в зависимости от конкретно взятой резины. В первую очередь из протектора извлекаются камни и гвозди. Первые сразу приводят лезвие в негодность. Если камень застрял именно в слое резины, то в этом месте корд начинает разбиваться - нарушается несущая основа. Особенно это опасно летом, поскольку давление в колесах повышенное, колесо может попросту взорваться.

IMG_8541.jpg

Незамеченный гвоздь или саморез с пробегом уходят все глубже в протектор, начинают там ржаветь - опять же, если до прокола дело не дошло, в любом случае это место уже ослаблено.

После осмотра и извлечения всех посторонних предметов повреждения заделываются - для этого есть свои методы. И лишь затем можно приступать к нарезке.

IMG_8559.jpg

- Как обычному потребителю определить, нарезан протектор или нет?

- Достаточно хорошо рассмотреть резину. В некоторых случаях о нарезке может сообщать отсутствие индикаторов износа. Но это не 100-процентный показатель, так как индикаторы бывают не везде. А вот если внимательно изучить все канавки и дорожки, обязательно найдется какая-нибудь неровность. Вручную невозможно повторить все изгибы с заводской точностью. Будет или неровная линия, или разная глубина, или в целом дорожки будут неравномерными.

IMG_8553.jpg

А что об услуге думают производители?

Алексей Заякин, руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО "Нокиан Тайерс"/ООО "Нокиан Шина":

"Общий подход Nokian Tyres к нарезке протектора очень осторожный. Это рискованное действие, которое должно совершаться только профессионалами, в подготовленных условиях и лишь после тщательного осмотра шин. Риски по безопасности эксплуатации шин после нарезки остаются на владельце шин или на том, кто выполнял нарезку, но не на производителе шин.

Нарезка допустима только для тех шин, у которых на боковине есть надпись Regroovable. Как правило, такой маркировкой помечаются только грузовые шины. Возможность нарезки шин следует определять исходя из состояния шины: состояния каркаса и остаточной глубины протектора. Срок службы шины при этом увеличивается на величину углубления при условии, что износ будет равномерным, а иные повреждения отсутствуют".

IMG_8566.jpg

Мнения же автомобилистов ожидаемо разделились: одни считают нарезку мерой крайней и небезопасной, другие регулярно практикуют этот способ для продления жизни резины. Причем последние в некоторых случаях даже умудряются сделать машинку для нарезки самостоятельно - примеров и подробных инструкций в Сети достаточно. Бывают и обратные случаи, когда, единожды попробовав нарезку, желания возвращаться к этому нет: "Пару лет назад нарезал зимнюю резину для Touareg. Она была практически лысая. Обошлось в какие-то копейки, но никому делать это не советую. Управляемость стала просто никакой. На нарезанном комплекте зиму доездил, но после этого резина отправилась на свалку. Такие методы - удел наглых "перекупов".

Наш вердикт

Нарезка протектора - это определенно возможность сэкономить. К примеру, углубление протектора на паре "зимы" 205/55R16 обойдется примерно в 40 руб., в то время как за дешевую пару колес той же размерности придется отдать порядка 150 рублей. Главное, чтобы такая экономия не вылезла боком во всех смыслах, ведь не зря шиномонтажи напрочь отказываются давать гарантию на услугу.


Просмотр полной новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не настолько богат, чтоб покупать дешевые вещи! - сказали мне когда я выбирал резину, и заставили купить Мишлен, вместо Российской. реально не жалею, 5 лет отъездил - состояние идеальное, еще даже и волосинки сохранились :) . Зиму тоже купил  новую исходя из такого же принципа, три зимы отъездил, если б вовремя сделал подвеску, то думаю и на 4 зиму хватило бы :) .
просто наш народ любит с г..на плевку сдирать, купить шину Б/У нарезать глубже протектор, а на следующий год покупать опять "новые" Б/У шины. и где тут экономия ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я купил на одну машину Хакапелиту, на другую Каму, зимние. Продаю Хакапелиту, куплю вместо неё Каму. Ещё и деньги останутся, с учётом переобувки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я против такой операции!!! При чем категорически против!!! Производители расчитали и толщину резины, и состав ее, и величину протектора, и его расположение. Думаю просто не правильно в это вмешиваться.

Изменено пользователем Ostap

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...