Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Затрону тему внешнего освещения, а именно головной свет. Штатные галогеновые фары светят весьма слабо. Фары комплектуются лампами в цоколе Н7, способные выдавать до 1500 люмен. Так себе яркость. Штатный ксенон на их фоне выглядит куда интереснее. Лампы D5S со световым потоком до 2000 люмен. Помимо повышения яркости получаем плюшку в виде адаптивных фар.

 

Варианты с установкой китай-ксенона и прочих LED-прибамбас я не рассматривал ввиду паразитных засветов, неявной СТГ и, как следствие, ослепления встречных водителей.

 

Итак, для установки штатных ксеноновых фар нам понадобятся сами фары, их блок управления и проводка. Автокорректор, датчики высоты, омыватели фар для D5S не нужны.

 

Номера основных запчастей:

96 772 175 80 — левая ксенон

96 772 174 80 — правая ксенон

98 000 174 80 — блок управления

Фары для кузова Гранд и коротыша РАЗНЫЕ, будьте внимательны при покупке. Отличаются они краем фары у крыла.

 

1.jpg.031544d43bbc49a39804a6f0bf6473dd.jpg

 

На верхней половине фото гранд, на нижней коротыш.

Дополнительно нужен кронштейн для блока управления. Его номер – 98 005 547 80.

 

2.jpg.5f7d6474dfb0b994c3afc598095fe888.jpg 

 

Блок на него крепится двумя саморезами (я покупал производства WRT 93030M).

 

3.jpg.7ddb840bd79075930d719510739e5328.jpg

 

Сам кронштейн крепится к кузову липучкой и одним пистоном. Разъём для блока стандартный, «салонный».

 

 4.jpg.42ac612c185b538ff3c67027cda93808.jpg

 

5.jpg.a96c4b57df46f62332ffb4679d972ade.jpg

 

Проводов брал много, точный метраж не скажу, покупал с запасом и отрезал лишнее.

  6.jpg.bd65a189275a45870c19c625d9dbeb9e.jpg

 

Обжимаем все провода пинами N 90764701 и запихивает в колодку.

  7.jpg.1a4a5293c271ecd859908203eae700dd.jpg

 

Самое лёгкое закончено. Блок должен располагаться под водительским сиденьем. Снимаем сиденье, мешающий пластик и ковёр в ногах водителя. Получаем такую картину.

 

 8.jpg.fb95767f0657c91f52eb279c34f9d487.jpg

 

Вот в этом месте должен стоять блок. Выковыриваем держатель провода, обезжириваем поверхность и лепим кронштейн. После уже я прикрутил блок.

  9.jpg.fc67b125d643f816f89a906412f5c9e1.jpg

 

 10.jpg.704a150d7773ddbbd50ecaee0dca907b.jpg

 

Дальше подключаем провода в соответствии со схемой. Схемы брал в офлайн-версии седре. Разбираем пластик для доступа к проводке.

 

 11.jpg.2eb57654b1b974682b424e709c6c8129.jpg

 

Для более удобного доступа к разъёмам я снял BSI и дополнительный блок питания.

 

 12.jpg.3e1c3fd3bcd45bb407099144d2e86f64.jpg

 

 13.jpg.70e29f6bebab22f404d5e922e4af83ef.jpg

 

И кронштейн, на котором они висят.

 

 14.jpg.51e56835d6bdf18ff0c902260e045c05.jpg

 

Самая веселуха это завести 5 проводов под капот. Я проводил через штатное окно проводки сделав отверстие в уплотнителе, сверху над проводами. Место, где провода выходят под капотом, залил герметиком, хотя судя по его расположению, вода туда при всё желании не попадёт.

 

В фары ВАГовские пины не подошли. Увы, пришлось покупать дорогие, от BMW. Их номер 12527545852. Они длиннее и имеют зажим для уплотнителей разъёмов. На этом по электрической части всё. Продолжение будет дальше.

 

Настала очередь установки самих фар и телекодировки машины под это дело.

Для замены фар нужно снимать бампер. Тут ничего сложного, пол часа работы и бампер снят.

  15.jpg.ada80c36d4b87c8e180ec94a22189419.jpg

 

Каждая фара крепится тремя болтами и защёлкой.

 

 16.jpg.f82a8312f0c2b6aacc9bec726f8c6195.jpg

 

Ушки защелки с обратной стороны кронштейна.

 

 17.jpg.c616bbe37f55eedab03d79dd08bf1bf2.jpg

 

Защелка держит фару когда болты откручены.

Снимаем старые фары и ставим новые. Перед установкой проверяем целостность трубок вентиляции. В моём случае на левой фаре с двумя трубками были проблемы. Одна отсутствовала совсем, вторая была повреждена.

Хитрые французы отдельно трубки не продают, но тут на помощь приходят корейцы, с запчастью 9216325000.

 

 18.jpg.5cb2b20f90e3db85446d13e418074c8e.jpg

 

Помимо идеального совпадения по размерам, в корейских трубках стоят еще поролоновые фильтры, исключающие попадание грязи и насекомых внутрь фары. И еще один интересный момент, который я не нашёл когда гуглил этот вопрос. Посадочный диаметр трубки 9216325000 равен 8 мм.

Покупаем нужное количество и меняем.

  19.jpg.f8ff639ee25fb3c44b4d629045cf1271.jpg

 

Ставим фары и прикидываем зазоры к бамперу. Если не совпадают, то отпускаем два боковых болта и регулируем положение фары. Как добьёмся нужно результата ставим бампер и собираем всё обратно.

Из интересного — вес ксеноновой фары 2930 г, галоген 2300. С лампами разумеется.

 

Следующий этап — телекодировка.

Сначала BSI. В разделе Имеющиеся компьютеры находим и включаем Компьютер управления фар.

Дальше идём в Подсвет-Сигнализация:

Тип головного освещения — Ксеноновые лампы.

Тип освещения на повороте – Динамическое освещение: управляемые фары

В блоке BSM в разделе Освещение-Сигнализация в пунктах Тип головного освещения и Тип фар ближнего света ставим Ксеноновые лампы. В пункте Тип питания ближнего света ставим Дискретный.

 

Я до кучи зашёл в блок управления светом и стёр там ошибки (были две на управление фарами, пока ездил на галогене) и прогнал тест управления линзой в обеих плоскостях.

 

После всей проделанной работы осталась малая часть. Первым делом поехал на регулировку света. Перед этим машину нужно заправить и накачать колеса до заданного заводом давления. Регулировка занимаем около 10 минут.

 

20.jpg.de725c5446bf38480fbe52ae9e7f63e4.jpg

 

 

21.jpg.a3bd5d2e23e2af45a8be89f8a808bae6.jpg

 

Свет был сильно сбит после установки фар, выставлял я их очень примерно. Отсюда такой большой угол.

Теперь лампы. В оригинале -16 094 903 80. Это Филипс мощность 25W.

 

22.JPG.f4ce8bf1845a62dc1837eb4cab9f8e51.JPG

 

23.JPG.26b25523721ae17285f0b881d4f3984f.JPG

 

Вес, кому интересно.

 

24.JPG.21763a0f7129b416201057a537cec65c.JPG

 

Те же лампы, но в коробке Филипса - 12410C1. Цена внушительная на оба варианта. Есть еще Osram 66540, но найти в продаже не смог. Они вроде есть, но по факту нет.

 

25.jpg.3a4c0014a1ffd19212948e2276d3ba71.jpg

 

На eBay есть в продаже оригинальная бэушка и реплика от азиатских рукоблудов. Последнюю часто продают под видом нового оригинала, но за совсем смешные деньги. На прямой вопрос об оригинальности ламп продавцы часто увиливают в ответе. По итогу на известном китайском магазине на букву А, по наводке, нашел такие лампы.

 

26.JPG.8baabc444f3bdb35377c96eeaadaad2a.JPG

 

27.JPG.d67eeb2feef45fe08b6d79bec005b8de.JPG

 

28.JPG.66f736a4b2a1a61112457fcf8b7e62e1.JPG

 

29.JPG.3973ef5906ff5372e237cfe4d6404ebe.JPG

 

Мощность чуть выше стандартных, но не слишком высокая чтобы убить линзы. Света будет чуть больше, да и новые будут в любом случае лучше поездивших. На корпусе есть дополнительные вентиляционные отверстия.

Вес отличается в большую сторону.

 

30.JPG.5e5cd56327edc0c8de1fd656ee28931b.JPG

 

Фото сравнения света не делал т.к. для этого нужно специальное оборудование и площадка. Новые лампы светят ярче оригинальных, что и не удивительно. Разница со стоком не столь велика как указано на коробке, но есть. На вскидку, процентов на 20 ярче, возможно чуть больше. Для себя решил что останусь на новых, а старые пойдут с молотка или останутся про запас.

 

Подведу итог. Свет стал однозначно лучше, опция активной подсветки поворотов классная штука. Внешний вид машины стал гораздо интереснее. На этом всё. Спасибо за внимание.

Изменено пользователем Daiver
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Daiver закрепил теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...