Яндекс.Метрика Датчик включения вентилятора охлаждения двигателя. - Citroen С4 Picasso - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию

Датчик включения вентилятора охлаждения двигателя.


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Кто сталкивался с такой проблемой? Не включается вентилятор ОД, выскакивает знак стоп, т.е. перегрев. 

Что предпринимал - замыкал на прямую вентилятор - работает, лексией при этом принудительно запустить не удаётся. Поменял термопредохранитель (185°C, 10А) на датчике вкл вентилятора - не помогло, проверил предохранители - все целы, правда стоит жучок, вместо 4-го справа большого предохранителя на аккумуляторной планке. 

Завтра попробую покинуть другой датчик, посмотрим.

Хотел бы услышать дельный совет от опытных товарищей, кто сталкивался с этой проблемойии решил ее, а то после посещения последних СТО кроме расплывчатых советов и потраченных в пустую денег пока нет ничего. Да, вот ещё, кондиционер не заправлен, если что, где то нарушена герметичность. Может это тоже как то влияет на работу датчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя нет цепи управления вентилятором. Подробнее после того как расскажешь о своем Пикассо или VIN скинешь.

Но можешь и сам все посмотреть, схемы под кнопкой "Документация" вверху слева. И что за датчик ты решил менять? Если температуры ОЖ, то при его неисправности вентилятор будет работать пока не рассыпется. Кондиционер тоже ни при делах. Пока не заправишь, можешь снять с компрессора разъем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Приветствую всех, кто решил прочесть мою статейку.
Долго хотел её написать, времени не было.
Авто: CITROEN C4 GRAND PICASSO 1.6 HDI 2009.
Столкнулся с проблемой: перестал работать вентилятор охлажденя двигателя на разных скоростях. Работал только на максимальной скорости. Было холодно, зима, поэтому и не обращал на него внимания. Загорелась ошибка. На СТО почитали её и сказали о вентиляторе. Попытались запустить его программно, получилось. Но заработал только на максимальной скорости.
Сказали, что либо проводка, либо блок управления вентилятором.
За блок управления заявили 80-90 б.р. + работа.
Напугали, если не сделать, то:
а) повышенный износ двигателя;
б) не будет работать кондиционер;
в) в жаркую погоду машина закипит.
Я уже был готов купить блок, но что-то меня остановило. Обратился за помощью к Google. Почитал статейки. Посмотрел видосы. Собрался с мыслями...
Попытался найти на разборке б/у блок. Не нашёл... Может плохо искал. Зато, нашел на радиорынке термопредохронитель 15А 165 *С ниже объясню для чего.
Итак, понимаю, что читать Вам надоело, перехожу к делу.
Вот собственно весь ремонт.
1. Открыл капот.
2. Достал 8 заглушек из пластмассовой крышки, что под рычажком замка капота.
3. Слева от вентилятора разглядел невооруженным глазом блок управления.
4. На блоке стоит пластмассовый защитный корпус. Снимается очень просто. Ковырять его ничем не надо, просто аккуратно потяните одну стенку корпуса в сторону и он выйдет из защёлки. Потом другую стенку.
5. Видим болт под торцевой ключ. Выкручиваем его.
6. Достаём блок управления. Отсоединяем фишки.
7. Видим под решётчатым корпусом спираль и термопредохранитель. Этот корпус аккуратно поддеваем отверткой у основания вверх и снимаем его. ВНИМАНИЕ!!! Очень аккуратно со спиралью! Очень уж она хлипенькая.
8. Берём тестер и звоним термопредохранитель. У меня не звонился, вот тогда-то я и понял, что нахожусь на правельном пути. И всё дело в нём.
9. Я паять не хотел. Аккуратно выковырял предохранитель из зажимов. Помучался, правда.
10. Ставим на место старого новый термопредохранитель.
11. Собираем всё в обратном порядке.
12. Заводим машину, включаем кондиционер. У меня заработал вентилятор на малых оборотах через пару минут работы холодного двигателя при температуре 6 *С окружающей среды.
По заводу стоял термопредохранитель на 16А 150 *С, но такого на рынке не нашёл. Не плохо работает вентилятор и с термопредохронителем на 15А 165 *С уже месяц как.
На СТО (даже официальном), бывает, ставят вместо термопредохранителя обычную металлическую перемычку, вентилятор начинает работать, берут нормальные деньги за ремонт. Так было с моим С5, старый хозяин машины постарался... И в один прекрасный летний день... Машинка загорелась, двигатель выгорел полностью. Спасибо МЧС, быстро приехали и потушили. Была экспертиза... Возгорание произошло из-за спирали блока управления вентилятором. Она может разогреваться почти до 200 *С, а предохранитель на неё только один - термопредохранитель. Пришлось расстаться с С5, думал, никогда этого не сделаю - классная машинка.
На фото видим: спираль, термопредохранитель (старый и новый), и помогающих советами.
Итого, цена ремонта 1 рубль (столько стоит на рынке термопредохранитель), я заплатил 2 рубля (просто купил 2 термопредохранителя, на всякий случай).

блок управления вентилятором.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...