Перейти к публикации
  • СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

  • Записи блога

    • Салон
      Поменял себе обивку дверей и консоль.
      Было. Стало. Цена вопроса: $10

      Ostap

      Ostap

    • ELM 327
      Всем добра. Решил купить себе у китайской братии приборчик диагностики ELM 327 v.1.5. Заказывал на всем хорошо знакомом сайте. Получил, пошел проверять. В общем и целом, прибор работает. На мой ведроид установил Torque c сайта 4PDA. Горел у меня чек на приборке. Приборчик определил 4 ошибки. Им же их и снял.
      Сейчас активно собираю информацию по возможностям данного девайся и учусь им пользоваться. Делимся опытом в комментариях, не скупимся. Сам виновник.

      Manu Forti

      Manu Forti

    • Ситроен с 3
      Расскажите ,про машинку 1.4i,2003 мкпп,

      Vegerus

      Vegerus

    • Холостой ход. Вопросы бывалым.
      Всем добра. Собссно, симптомы у пациента следующие: после заводки, пока еще двигатель холодный, холостой ход держит 900 оборотов. Иногда двигатель чуть поколачивает. Чем больше прогревается, тем больше падают холостые обороты. При полностью прогретом доходит до 600. Обороты начинают плавать. При езде, после переключения на нейтральную передачу, обороты проседают вплоть до того, что машина глохнет. Не раз диагностировал у разных людей. Не раз вкуривал форумы. Под подозрением: потенциометр дроссельной заслонки, педаль газа, фазорегулятор, лябда-зонд. Хотелось бы услышать версии бывалых о том, что же является причиной такой работы скорее всего и с чего лучше начать заболевание. Заранее спасибо.

      Manu Forti

      Manu Forti

    • Автомобильный компрессор Airline CA-050-16SK
      Решил доукомплектовать Ситрика компрессором. Версия у меня 5 местная и вместо компрессора с герметиком в салоне у меня под багажником болтается запасное колесо. Когда то имел дело с компрессором Airline Classic-2 что ли, на вид был нормальные, но сильно грелся когда колеса накачивал. Решил попробовать того же бренда, но двухпоршневой. Поискал немножко и купил Airline CA-050-16SK. Компрессор двухпоршневой, в пластиковом кейсе. В багажнике еще не искал как пристроить, но в подполье должен поместиться.
      Что получаем за умеренную цену. Компрессор поставляется в пластиковом кейсе, он же и упаковка. В кейсе компрессор запакован в пакетик. Комплект поставки В комплекте переходники для накачки всякой всячины, руководство пользователя, гарантийка и переходник для подключения к клеммам АКБ К вентилю колеса трубка компрессора подключается через навинчивающийся штуцер Первый просчет в проектировании — ручка в сложенном положении чуть цепляет за рамку манометра На манометре две шкалы, в привычных атмосферах (с ценой деления 0.2 атм) и в PSI. Со стороны кабеля питания есть кнопка включения-отключения. Верхняя накладка выполнена из покрашенного пластика и крепится к компрессору на 8 саморезах. Внешний вид без крышки. На торцах крышек поршней штуцера для добавления масла в цилиндры (поправьте если это не так, я открутить их поленился, заодно и масло посоветуйте какое добавлять) Крышки поршневой прижимаются к гильзе через пластиковые упоры, и тоже на саморезах. Кнопка выполнена просто, без излишеств. Привет кривым рукам, которые не закрутили до конца один из саморезов крепления крышки. Лепестковый клапан приклёпан к поршню, что теоретически усложняет ремонт. На практике хз, ни разу не приходилось менять такие вещи, поэтому тут только время покажет нужно ли крепление винтом. Крупного мусора я не нашел, плюс в цилиндре присутствует некоторое количество смазки и немножко ржавчины. Задиров, сколов, заусенцев я не нашел. Крышка поршневой металлическая, с резиновым кольцом в виде уплотнения. Если полезете, то при сборке винты затягивайте равномерно, чтобы ничего не перекосило и не пропускало воздух. Работает не сильно громко, производитель заявляет 69 дБ. Тока может кушать до 18А. Предохранителя никакого нет, равно как и воздушного фильтра (для тех, кому важно). Доустановить можно самостоятельно, благо конструкция компрессора крайне простая. Как покажет себя по эксплуатации посмотрим через полгода-год. Запись буду обновлять по возможности для статистики и любопытствующих. На этом пока всё. Цена вопроса: $32 Пробег: 104017 км

      Daiver

      Daiver

Hlinsky146

Вентилятор охлаждения двигателя

Рекомендованные сообщения

Замена "умного" вентилятора на обычный


Доброго времени суток, уважаемые форумчане и просто владельцы Citroen C5X7.

Меня, как и многих других владельцев этого автомобиля, почти год назад посетила проблема под названием "неисправность вентилятора радиатора".
Немного предыстории..
При покупке машины, продавец честно сказал что кондиционер неисправен. Неисправность эту (из-за избытка давления разошлось соединение трубок кондиционера, которые идут по лонжерону) я вскоре нашел и успешно починил. После этого прямиком к кондиционерщикам заправлять. Кондиционер заправили лишь частично, сообщив мне о неисправности вентилятора. 
Велика проблема - вентилятор, подумал я... Как оказалось - погорячился с выводами)

Сняв вентилятор и увидев в нем плату, понял что тремя копейками ремонт не обойдется. Почитав форумы и посмотрев цены на новые и бу вентиляторы, решил искать иное решение проблемы (первоначально решил заказать отдельно плату управления вентилятором (поищите объявления в интернете - ребята из Минска продают таковые), но аппетиты у продавцов в последнее время почему-то выросли). И в этом мне помог соклубник Popesych (огромное ему спасибо). Popesych заметил, что блоки управления двигателями 1,6HDI одинаковые что на Citroen C5X7, что на Citroen C4 (Picasso, Grand Picasso). При этом на С5-ом установлен умный вентилятор, а на С4 - "безмозглый". Значит можно попытаться переключить блок С5-го в обычный 2-х скоростной режим. Эту процедура он мне провел за пару минут + снабдил необходимыми электросхемами от С4 и С5. Мне осталось найти донорскую проводку и реле от С4-го и все это "вкорячить" в свою машину.

Вскоре наступила осень, кондиционер стал не нужен и про вентилятор на время я забыл... до весны.
Этой весной продолжил эпопею и как результат вентилятор с проводкой и реле от Citroen C4 Grand Picaso успешно интегрированы в мой С5Х7 и проверены в работе.

Процесс замены по этапам: 

1) На авторазборках или по частным объявлением покупаем сам вентилятор (если он нужен), донорскую проводку и блок управления вентилятором 1308CL.

Мне весь диффузор с вентилятором, проводкой и реле обошелся в 40$.

1.thumb.jpg.8922927d5171085a1d46beedafa2c81b.jpg 

2) Едем в гараж и снимаем бампер:
а) Снимаем пистоны под капотом

 2.thumb.jpg.eb2d4f196ceeda0a5966c34c1ec7e05d.jpg
б) Откручиваем саморезы крепления подкрылков

 3.thumb.jpg.9f7ffb1f6f162d4868a408af5bb5ca61.jpg
в) Снимаем пистоны крепления подкрылков

 4.thumb.jpg.25cd977ff86d1c18dce667f786bce7a3.jpg
г) Откручиваем снизу бампера саморезы крепления


 5.thumb.jpg.d9795fedb9c66840f1e1fc60d2118183.jpg
д) Сняв подкрылки получаем доступ к креплению бампера.
Ослабляем винты на столько, чтобы появился зазор между бампером и крылом (винты до конца можно не выкручивать) и вытягиваем угол бампера из крепления. Выходит бампер из креплений туго, будет страшно сломать, но за свои два снятия-установки ничего не треснуло и не сломалось.

6.thumb.jpg.b5f3fb8006fc755867595d44db17a533.jpg
 
е) Не забываем открутить винт крепления бампера к усилителю (внизу по центру)

 7.thumb.jpg.1247a8df042c1358140fa26976735814.jpg
ж) Поворачиваем на 90 градусов крепление бампера к кузову и тянем бампер на себя

8.thumb.jpg.31eebd2aa748f48d7b3e9fa02d97a118.jpg
 
 9.thumb.jpg.4104a0647b3d9f8a81aafb9f287d0941.jpg

3) Снимаем штатную проводку вентилятора
 
10.thumb.jpg.8a989019aaefc127a97758ea499c1f9c.jpg
 11.thumb.jpg.54525a0bcf8ba12b0d9fc9dbaba8cf7f.jpg

4) Снимаем вентилятор
 
12.thumb.jpg.8f4660272d81f38c1c527085fa9d2ff2.jpg
5) Сравниваем вентиляторы (сверху от Пикассо, снизу от С5-го) Как видно желоба под проводку у вентиляторов смотрят в разные стороны.
 13.thumb.jpg.a5379b5af8a0f1509c5c7ed5348e1035.jpg
Поэтому придется взять родную рамку вентилятора С5 и поставить в нее двигатель с крыльчаткой от С4-го. (Хочу обратить внимание, что если родной двигатель рабочий, а вышла из строя только плата, то можно двигатель не менять, нужно только напрямую припаять провода непосредственно к контактам самого двигателя). Двигатели и крыльчатка одинаковые за исключением одного момента - во фланце  двигателя С4-го отверстия с резьбой, в двигателе С5 без резьбы.
Поэтому я в штатной рамке срезал бобышки, в которые вкручивались саморезы, и просверлил в них отверстия под винты.
 14.thumb.jpg.ead016eec382a3583dab849cba421c8a.jpg
Все сложил в кучу и вот что получилось:

 15.thumb.jpg.59ee46833a5b1d58b18cb31799ee8374.jpg

6) Обрезаем от штатной проводки два разъема: питания (большой черный и сигнальный поменьше)
 
16.thumb.jpg.205e4e906a722ac8331fd3f6e6067631.jpg
7) Паяем провода, предварительно проверив и запомнив какой с каким паять:
17.thumb.jpg.fe9de87014121b070c93ab452f1cf985.jpg
Толстые силовые: зеленый - минус, белый +12В

 
 18.thumb.jpg.bd65d2e608f97c1c8d4339d446f7708e.jpg

В донорской проводке:

плюсовой провод  толстый СИНИЙ
тонкий бежевый провод - сигнал включения 2-ой (быстрой) ступени вентилятора.

тонкий фиолетовый  - сигнал включения 1-ой (медленной) ступени вентилятора.

один из серых проводов (нужно прозванивать)  - общий.
 21.thumb.jpg.685b9fabc92d5d74ffa5cc41eb6e9001.jpg
Затем паяем сигнальные провода. На торце родного желтого разъема подписаны номера контактов. Так вот
1 контакт - управляющий провод включения 2-ой ступени вентилятора (быстрой),
2 контакт - управляющий провод включения 1-ой ступени вентилятора (медленной),
3 контакт - общий
4 контакт можно не подключать 
21-1.thumb.jpg.f84d12634053e900da92e051252525d9.jpg
 19.thumb.jpg.a46b79dcd1487e57da5d4597b80c7ed8.jpg

C5.pdf
c4picasso.pdf

8) Все места пайки изолируем термоусадкой или изолентой. Полученую косу проводов укладываем в гофро-рукав. Место выхода проводов из гофры плотно обматываем изолентой.
 
22.thumb.jpg.1af0d0d311a8f2579c36c7ae47c00836.jpg
9) В диффузоре удаляем несколько лепестковых клапанов (пластиковые пластинки, свободно висящие правее вентилятора), чтобы на их место установить блок реле.
Ставим блок в образовавшееся окно и фиксируем саморезом. Подключаем проводку и укладываем ее в штатный желоб. Закрываем крышку.

 23.thumb.jpg.4b9591dbf82b46f6d306f5a34cb6fb00.jpg
 
24.thumb.jpg.5c9a53adcee306ea64183a83fb3db75c.jpg

10) Проверяем работу вентилятора:
а) При включении кондиционера вентилятор должен включиться сразу на малой скорости вращения, если погода на улице жаркая и кондиционер не будет успевать охлаждаться - запуститься вторая скорость. 
б) Проверить работу вентилятора по охлаждению двигателя можно путем имитации перегрева - снимаем с датчика температуры (стоит в корпусе термостата) разъем. На напели приборов индикатор температуры через пару секунд зашкалит и появиться звуковой и визуальный сигнал о перегреве. При этом вентилятор запуститься на максимальной скорости.


11) Ставим бампер в обратной последовательности.

12) Наслаждаемся)

 

P.S.: В Беларусь после затяжных холодов и снега в мае, наконец-то пришло тепло. Покатался неделю с кондиционером, интенсивно погонял машину по городу и по трассе с выключенным кондиционером чтобы проверить правильность работы системы охлаждения. Все работает так как нужно -  температура двигателя в норме, вентилятор включался только пару раз на малой скорости. При включенном кондиционере в пробке включается как первая так и вторая скорость. Вентилятора в салоне не слышно.

 

Подводя итог, можно сказать что данный вариант решения проблемы с вентилятором рабочий и финансово менее затратный чем покупка нового или б/у вентилятора.

 

Всем удачи на дорогах!   

20.jpg

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ценник на старые вентили теперь взлетить до небес)

Но если в телекодировке моторника не будет опции переключения типа вентилятор - фокус не выйдет. Видел такое на некоторых моторах.

Изменено пользователем Foblas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну на С4 Пикассо все распространенные моторы 1.6 и 2.0 (как бенз так и трактор как БОШ СИМЕНС и ДЕЛФИ) стоят, а в С4 Пикассо только безмозглый карлсон.  

Наверно в этих моторниках есть переключатель с мозгом или без мозга карлсон. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все делают за 200 белок , просто перепаяв вашу плату и заливают ее чем то чтоб больше не окислялась .

ситроен С5 Х7  2008 год 2.0 бенз

на стебенева

2года полет нормальный

пасибо им

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Хочу у себя переделать точь но так же, но не всё понятно, в С5Х7 вентилятор управляется шим сигналом это значит что изменяется скважность и пропорционально скорость вентилятора очень плавно, как этот сигнал будет управлять простыми реле? или там тоже есть электронная схема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть люди которые ремонтируют родной вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый АК86 этот пост написан не для того чтобы советовать как востановить родную плату за 100 баксов, а для того как это сделать за 10 баксов и благодаря этому посту у меня всё теперь работает как часики, так что давайте пожалуйста дельные советы.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×