Яндекс.Метрика Лидеры - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию
  • Реклама на Ситроен Клуб Беларусь

Лидеры

  1. Daiver

    Daiver

    Members 2019


    • Баллы

      191

    • Постов

      712


  2. Димыч

    Димыч

    Members 2019


    • Баллы

      180

    • Постов

      2 128


  3. punk2904

    punk2904

    Members 2019


    • Баллы

      120

    • Постов

      472


  4. Ostap

    Ostap

    Members 2019


    • Баллы

      72

    • Постов

      620


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 23.03.2017 во всех областях

  1. От лица администрации, модераторов и просто фанатов нашего клуба, поздравляю нас всех с сегодняшним днём рождения клуба, нам сегодня ровно один год! За это время мы продвинулись на Всего тем 4 504 Всего сообщений 1 060 Всего пользователей онлайн 543 и не собираемся останавливаться! Вместе мы можем больше и будем двигаться дальше, расширяя горизонты! С праздником ВАС!
    9 баллов
  2. Привет. Вот и добрался до навигации. С ее обновлением тоже ничего сложного. Первым делом качаем сами карты и генератор ключа. Карты версии Europe 2021\2022 1ed — СКАЧАТЬ (гугл-диск) Генератор ключа — СКАЧАТЬ (гугл-диск) Берем флешку, форматируем в FAT32 (я использовал всё тот же Kingmax на 16 Гб) и распаковываем на нее архив с картами. Запускаем генератор ключа, в верхнее поле вводим свой номер кузова, справа от второго поля нажимаем на кнопку Browse и идём на нашу флешку, там находим папку SMEG_PLUS_UPG, в ней ищем папку Data и уже в ней указываем на файл CCT.DAT.INF и жмём Open. После этого нажимаем в генераторе на кнопку Generate и получаем наш ключик. Записываем его на бумажку или делаем фото телефоном, он понадобится для запуска обновления. Берём флешку и идём в машину. Заводим двигатель и отключаем система Старт-Стоп. Втыкаем флешку в USB-порт. Я использовал правый. Начнётся процесс распознания флешки. Теперь идём в раздел навигация. Там заходим в панель управления и жмём Настроить карту. Дальше выбираем пункт Карты. И там в левом верхнем углу экрана жмём Искать. Система подумаем чутка и выдаст окно с выбором нужных для обновления карт. Выбираем нужные и жмём Закрыть. Дальше появится окно с предложением ввести ключ активации. Вводим сюда ключ, который мы получили ранее в программке-генераторе. После начнется процесс обновления. Время обновления зависит от количества выбранных карт. У меня ушло около 40 минут на 3 карты. При этом обновление прошло в два этапа. В любом случае флешку не трогаем до тех пор, пока окно обновления не погаснет. Собственно, получаем новые карты. Вроде и добавить больше нечего. На очереди ревизия ходовой. Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 99573 км
    7 баллов
  3. Замена "умного" вентилятора на обычный Доброго времени суток, уважаемые форумчане и просто владельцы Citroen C5X7. Меня, как и многих других владельцев этого автомобиля, почти год назад посетила проблема под названием "неисправность вентилятора радиатора".Немного предыстории..При покупке машины, продавец честно сказал что кондиционер неисправен. Неисправность эту (из-за избытка давления разошлось соединение трубок кондиционера, которые идут по лонжерону) я вскоре нашел и успешно починил. После этого прямиком к кондиционерщикам заправлять. Кондиционер заправили лишь частично, сообщив мне о неисправности вентилятора. Велика проблема - вентилятор, подумал я... Как оказалось - погорячился с выводами) Сняв вентилятор и увидев в нем плату, понял что тремя копейками ремонт не обойдется. Почитав форумы и посмотрев цены на новые и бу вентиляторы, решил искать иное решение проблемы (первоначально решил заказать отдельно плату управления вентилятором (поищите объявления в интернете - ребята из Минска продают таковые), но аппетиты у продавцов в последнее время почему-то выросли). И в этом мне помог соклубник Popesych (огромное ему спасибо). Popesych заметил, что блоки управления двигателями 1,6HDI одинаковые что на Citroen C5X7, что на Citroen C4 (Picasso, Grand Picasso). При этом на С5-ом установлен умный вентилятор, а на С4 - "безмозглый". Значит можно попытаться переключить блок С5-го в обычный 2-х скоростной режим. Эту процедура он мне провел за пару минут + снабдил необходимыми электросхемами от С4 и С5. Мне осталось найти донорскую проводку и реле от С4-го и все это "вкорячить" в свою машину.Вскоре наступила осень, кондиционер стал не нужен и про вентилятор на время я забыл... до весны.Этой весной продолжил эпопею и как результат вентилятор с проводкой и реле от Citroen C4 Grand Picaso успешно интегрированы в мой С5Х7 и проверены в работе.Процесс замены по этапам: 1) На авторазборках или по частным объявлением покупаем сам вентилятор (если он нужен), донорскую проводку и блок управления вентилятором 1308CL.Мне весь диффузор с вентилятором, проводкой и реле обошелся в 40$. 2) Едем в гараж и снимаем бампер:а) Снимаем пистоны под капотом б) Откручиваем саморезы крепления подкрылков в) Снимаем пистоны крепления подкрылков г) Откручиваем снизу бампера саморезы крепления д) Сняв подкрылки получаем доступ к креплению бампера.Ослабляем винты на столько, чтобы появился зазор между бампером и крылом (винты до конца можно не выкручивать) и вытягиваем угол бампера из крепления. Выходит бампер из креплений туго, будет страшно сломать, но за свои два снятия-установки ничего не треснуло и не сломалось. е) Не забываем открутить винт крепления бампера к усилителю (внизу по центру) ж) Поворачиваем на 90 градусов крепление бампера к кузову и тянем бампер на себя 3) Снимаем штатную проводку вентилятора 4) Снимаем вентилятор 5) Сравниваем вентиляторы (сверху от Пикассо, снизу от С5-го) Как видно желоба под проводку у вентиляторов смотрят в разные стороны. Поэтому придется взять родную рамку вентилятора С5 и поставить в нее двигатель с крыльчаткой от С4-го. (Хочу обратить внимание, что если родной двигатель рабочий, а вышла из строя только плата, то можно двигатель не менять, нужно только напрямую припаять провода непосредственно к контактам самого двигателя). Двигатели и крыльчатка одинаковые за исключением одного момента - во фланце двигателя С4-го отверстия с резьбой, в двигателе С5 без резьбы.Поэтому я в штатной рамке срезал бобышки, в которые вкручивались саморезы, и просверлил в них отверстия под винты. Все сложил в кучу и вот что получилось: 6) Обрезаем от штатной проводки два разъема: питания (большой черный и сигнальный поменьше) 7) Паяем провода, предварительно проверив и запомнив какой с каким паять:Толстые силовые: зеленый - минус, белый +12В В донорской проводке: плюсовой провод толстый СИНИЙ тонкий бежевый провод - сигнал включения 2-ой (быстрой) ступени вентилятора. тонкий фиолетовый - сигнал включения 1-ой (медленной) ступени вентилятора. один из серых проводов (нужно прозванивать) - общий. Затем паяем сигнальные провода. На торце родного желтого разъема подписаны номера контактов. Так вот1 контакт - управляющий провод включения 2-ой ступени вентилятора (быстрой),2 контакт - управляющий провод включения 1-ой ступени вентилятора (медленной),3 контакт - общий4 контакт можно не подключать C5.pdfc4picasso.pdf8) Все места пайки изолируем термоусадкой или изолентой. Полученую косу проводов укладываем в гофро-рукав. Место выхода проводов из гофры плотно обматываем изолентой. 9) В диффузоре удаляем несколько лепестковых клапанов (пластиковые пластинки, свободно висящие правее вентилятора), чтобы на их место установить блок реле.Ставим блок в образовавшееся окно и фиксируем саморезом. Подключаем проводку и укладываем ее в штатный желоб. Закрываем крышку. 10) Проверяем работу вентилятора:а) При включении кондиционера вентилятор должен включиться сразу на малой скорости вращения, если погода на улице жаркая и кондиционер не будет успевать охлаждаться - запуститься вторая скорость. б) Проверить работу вентилятора по охлаждению двигателя можно путем имитации перегрева - снимаем с датчика температуры (стоит в корпусе термостата) разъем. На напели приборов индикатор температуры через пару секунд зашкалит и появиться звуковой и визуальный сигнал о перегреве. При этом вентилятор запуститься на максимальной скорости.11) Ставим бампер в обратной последовательности.12) Наслаждаемся) P.S.: В Беларусь после затяжных холодов и снега в мае, наконец-то пришло тепло. Покатался неделю с кондиционером, интенсивно погонял машину по городу и по трассе с выключенным кондиционером чтобы проверить правильность работы системы охлаждения. Все работает так как нужно - температура двигателя в норме, вентилятор включался только пару раз на малой скорости. При включенном кондиционере в пробке включается как первая так и вторая скорость. Вентилятора в салоне не слышно. Подводя итог, можно сказать что данный вариант решения проблемы с вентилятором рабочий и финансово менее затратный чем покупка нового или б/у вентилятора. Всем удачи на дорогах!
    7 баллов
  4. Вот и мы себе цитромончика прикупили))))
    6 баллов
  5. Привет читатели! Давно меня мучает периодическое постукивание в передней подвеске. Стучит не всегда, чаще при проезде лежачих полицейских, когда передняя ось смещается больше всего. Подвеску смотрел уже 4 раза, всё норм. Как то случайно внимание привлекли "лыжи" подрамника. К кузову спереди они крепятся болтами, а вот к подрамнику через сомнительного вида сайлентблок. Подергал эти лыжи у подрамника и обнаружил что левая стучит. Нашел в каталоге нужный номер и купил. Номер левого сайлентблока — 16 108 281 80. Номер правого сайлентблока — 16 108 282 80. Выглядит эта штуковина так: Для замены сайлентблока нужно снять соответствующую лыжу. Для этого снимаем защиту двигателя и откручиваем облицовку под бампером. Не забываем отцепить две защёлки. Дальше ситроеновцы нам предлагают сделать так: Весь затык в двух защелках на облицовке, которые заходят в ударопоглатитель. Достать достаточно сложно, внимательно следите за ушками на бампере чтобы при загибании ничего не отломать. Кстати производитель, после снятия облицовки, предлагает эти ушки обрезать. По всей видимости они упрощаю сборку машины на заводе, но здорово усложняют последующую разборку. Я целиком облицовку не снимал, вытащил и отодвинул вниз только левую часть. Теперь для доступа к болтам крепления лыжи нужно открутить 3 гайки, что держат ударопоглатитель т.к. он закрывает 2 болта. Гайки под ключ на 10 мм. Отметил шпильки, гайки с обратной стороны Так выглядит сам ударопоглатитель. Дальше откручиваем крепеж лыжи. Снизу болт на 10 мм, сверху рядом гайка на 13, и две болта на 13, доступ к которым мы только что получили. Снимаем лыжу повернув на 1\3 оборота против часовой стрелки если смотреть по ходу движения машины. Сидит сайлент на защелках. Снимается руками)) Сравнение старого и нового. Остаётся поставить новый и собрать обратно. Резьбы советую почистить метчиком чтобы избежать проблем в будущем. Болты выкручивались так себе, много окислов. С новым сайлентом стука при болтанке лыжи нету. При тестовой поездке вроде как тише стало, поезжу пару дней и если стук останется напишу. Но по ощущениям стало гораздо тише. До кучи запили еще проставку для натяжного механизма т.к. не во всех кузовах можно удобно долезть ключом. С этой штукой отводить натяжитель гораздо удобнее. На этом всё. Спасибо что дочитали до конца. Цена вопроса: $5 Пробег: 105697 км
    5 баллов
  6. Новый С5 моей жены, моя старая Ксантия и чей-то DS
    5 баллов
  7. Всем привет.г.Гродно ситроен с4 гранд пикасо 2017г. 1.6hdi акп.
    4 балла
  8. Привет,можно к вам?Приобрел на днях гранда,2015г,2.0 hdi,механика,черный красавчик.Минск,Андрей,написано exclusiv
    4 балла
  9. Спасибо всем, кто приехал). Приятно пообщались. На фото слева направо: Mitia, victor3gomel, DJ BASS, Leon_406, Димыч.
    4 балла
  10. У меня 18 января родилась лапочка-дочка! А сегодня мы её забрали!
    4 балла
  11. 4 балла
  12. Две ляли)) моя ксюха))) @Ilya_Z красавцы)))
    4 балла
  13. Впереди холодный сезон. Очень желательно подготовить авто к этому сезону. Как это сделать быстро и без лишних затрат? В большинстве случаев, для определения исправности системы достаточно несколько пунктов: 1 ОЖ никуда не уходит, нет необходимости подливать время от времени. 2 Цвет ОЖ остаётся правильным, не почернел, коричневел и т.д. Красный - красный, а синий - синий. 3 Измерение ареометром указывает на нужную температуру замерзания, обычно это -50...-35. 4 Температура двигателя всегда держится на одном уровне, у некоторых 80, у некоторых 90, главное, что бы не падала до 70 при езде и не росла за 100 в условиях жары при городском цикле. При любых утечках настоятельно рекомендуется устранить проблему путём замены, ремонта негерметичного узла. Пренебрежительное отношение к этому может приводить к тяжёлым последствиям в виде перегрева, со всеми вытекающими (искривление ГБЦ). Если вы обнаружили, что цвет вашего антифриза изменился или бачок имеет на внутренних стенках коричневые фрагменты налёта, рекомендуется заменить антифриз. Рекомендуется так же провести промывку системы с целью снижения количества загрязнений. Бачок так же рекомендуется хорошо вымыть. В изменившем цвет антифризе содержатся абразивные частички, нарушен баланс присадок, долгое использование такого антифриза может не лучшим образом сказаться на деталях системы охлаждения, особенно, помпе. Узнать, можно ли эксплуатировать ОЖ зимой достаточно проверить её плотность ареометром. Ведь может быть так, что вы купили авто, а предыдущий владелец не следил за качеством антифриза, при доливке использовал воду, что повысило её низкотемпературный предел. Если температура сильно меняется в зависимости от условий эксплуатации, за городом падает, в городе сильно поднимается (может и наоборот :)), стоит принять меры, а именно, заменить термостат и прочистить радиатор от забивших его посторонних предметов. Действовать нужно аккуратно, что бы не погнуть воздушные соты. После замены термостата нужно обязательно прокачать стстему от воздуха и довести уровень ОЖ до нормы.
    4 балла
  14. Привет! Я из Витебска, ситрика пригнали из Минска. Это моя первая машина) Довольна ей, хотя и огорчала меня не раз. Забыла сказать, у меня С3 2002г. 1,4 HDI
    4 балла
  15. 1. Тимофей, Жлобин 2. +375336814324 3. 7 мест 4. Citroen C8 2004 года, 2,0 136 л.с. EW10J4, синий АКПП AL4 5. ...
    4 балла
  16. Сразу оговоримся, что для замены радиатора кондиционера не нужно снимать бампер, нет необходимости прилагать сверхъестественные усилия, объём работ не большой, времени также нужно не много (час - два от силы), поэтому вовсе не обязательно для замены радиатора кондиционера отдавать автомобиль на СТО, смело можно браться за эту работу самостоятельно! Никаких спец ключей не надо, достаточно обычного набора головок и баночки WD-шки, желательно наличие ямы (гараж или эстакада), но можно и без неё при определённой сноровке...Далее обо всём по порядку:1. Для начала снимаем снизу защиту двигателя (если есть таковая).2. Чтобы открылся доступ к радиатору охлаждения двигателя (радиатор кондиционера находится перед ним), нам необходимо снять следующие элементы (см. фото ниже) - какая-то непонятная пластиковая коробка, верхний патрубок интеркулера, корпус воздушного фильтра, также отводим в сторону тонкую пластиковую трубочку, идущую от расширительного бачка.3. Убрав всё лишнее сверху - снимаем нижний патрубок интеркулера. Всё, полный доступ к радиаторам открыт.4. Далее отсоединяем две трубки от радиатора кондиционера, заблаговременно обработав места их крепления WD-шкой.В моём случае обе гайки пошли легко, и обе трубки достались без труда (лёгким аккуратным пошатыванием).5. Затем высвобождаем радиатор охлаждения двигателя вверху из креплений, наклоняем и смещаем его к двигателю, чтобы открыть доступ к радиатору кондиционера. Никаких патрубков откручивать при этом не нужно, антифриз сливать не надо.6. Теперь просто чуть наклоняем радиатор кондиционера также в сторону двигателя и без труда его достаём, так как его ничего не держит, он просто стоит четырьмя опорами в своих посадочных местах и прижимается радиатором охлаждения. Ниже на фото снятый радиатор и новый. Снятый кстати был уже не родной, фирмы Nissens, я купил Nrf.7. Шпильки, гайки и резиновые колечки на штуцера идут в комплекте с новым радиатором, но так как я откинул коробку в сторону, не успев заметить заветный пакетик со всем этим добром (на предыдущем фото он кстати виден), шпильки я перекрутил со старого радиатора, гайками также в последствии воспользовался старыми, колечки естественно тоже не поменял. 8. Два места утечки видны на снятом радиаторе:9. Новый радиатор устанавливаем на штатное место!10. Собираем всё в обратной последовательности. Спасибо за внимание! Если хотя бы одному человеку будет полезно, уже хорошо!
    4 балла
  17. Всем привет! Задался целью установить Многофункциональную Камеру (МК далее). Ее установка добавляет ряд новых опций, в числе которых весьма полезная Автоматический ближний-дальний свет. Опцию Предупреждение о пересечения дорожной разметки я лично считаю не более чем шалостью т.к. автосина сама подруливать не умеет, а лишь жужжит ремнями безопасности. Итак, для установки потребуется сама камера. Я покупал у поляков, обошлась она в 372 злотых с доставкой. Искал по номеру 9676799680. А вот и объектив камеры С камерой досталась штатная силиконовая прокладка в весьма печальном состоянии. Новая оригинальная — 16 084 788 80. Ценник – 76 рублей (на момент написания примерно 31$). Так же подходит прокладка по каталогу вагов с номером 4M0955609 по цене 77 рублей. И есть еще вариант неродной прокладки производства PMA Tools с номером 13360171. Последняя значится как прокладка для камеры на некоторые свежие Audi, Mercedes и даже Порше. Цена на нее получше, 19$ на Ebay. А вот доставка съедает всю разницу. И есть еще вариант использовать прозрачный гель от той же PMA Tools под номером 133601200, с ценой 56 р (23$). Пока оставил родную прокладку. Важное! Для очистки камеры и стекла под ней запрещено применять химические растворители. Спец жижа для очистки камеры и стекла под нее от той же PMA Tools сделана на базе изопропилового спирта. Я использовал найденную в загашнике баночку с жидкостью для чистики мониторов. Итак, идём дальше. Подключение камеры осуществляется в двух разъёмах расположенных над головами водителя и пассажира. Из левого, IC85B, нам нужно питание и земля. Их я использовал от датчика дождя. Эта пара проводов уже есть. Из правого, IC85A, провода придётся провести до МК. К камере они подключены через пины мама 6542WY (по 2 р за штуку, что примерно 0.8$), но я покупал VAG N-90764701 (1.47$ за 10 штук). В самом разъёме IC85A нужны пины папы, но родной номер я не нашёл (буду признательным если кто-нибудь укажет, добавлю сюда), поэтому я купил бэушный разъём с нужными пинами. Из двух проводков, потоньше, собрал хвостик и запихнул. В камеру всё это дело подключено через разъём Tyco 1379029. Достался он мне вместе с МК, но был в чуть поломанном состоянии. В принципе, пойдёт. Пины фиксирует, из камеры не вываливается. Разобрал пластик сверху, провел провода, запихнул в разъём в соответствии со схемой. У крышки над самим датчиком дождя снимается сначала правая половина, потом левая. Качество пластика так себе, поэтому разбирайте только в тёплую погоду. Схемы подлючения датчика дождя и AFIL для сравнения и подключения закинул на гугл-диск. Датчик дождя (гугл-диск) Камера AFIL (гугл-диск) Оставшийся пин оставил висеть рядышком, закрыв его термоусадкой. Сам датчик, как и МК, крепится через скобу к специальному кронштейну. Отводим скобу и датчик снимается. Как снимать камеру (гугл-диск) Камеру ставим в обратном порядке. До проверки работоспособности пластик лучше не собирать. С железной частью закончили, теперь очередь софта. Тут пара вариантов. Первый и самый простой – телекодировка через официальный доступ с Diagbox. Платим и включаем. Второй вариант – самостоятельно. Первым делом я включил поддержку МК в ГУ. Делал как в записи Конфигурация головы вручную. Редактировал строки с afil и cafr. В BSI нужно включить поддержку МК и отключить датчик дождя т.к. камера теперь его заменяет. Что включать в BSI. Тут напишу что нужно телекодировать в разделах BSI. Перевод, как и доступность и расположение пунктов, могут отличаться в зависимости от версии Diagbox. Я делал в версии 7.83. В разделе Сигнализация – Внешнее освещение – Внутреннее освещение Опция: Датчик освещенности – Да Наличие функции переключения дальнего света – Да Опция Автоматическое включение фонарей – Да Раздел – Омывание и очистка Датчик дождя – Да Присутствие датчика дождя и освещенности в сети LIN – Нет Раздел Защита, открывающиеся элементы кузова Наличие реверсивной инерционной катушки ремня безопасности – Имеется впереди слева и справа Раздел Помощь при вождении Наличие и тип системы помощи при вождении – Контроль «мертвой» зоны обеспечивается компьютером помощи при парковке и системой предупреждения и непреднамеренном пересечении линий дорожной разметки с помощью многофункциональной видеокамеры Тип вибраторов функции предупреждения о непреднамеренном пересечении линий дорожной разметки – Вибрация ремней безопасности от компьютера ремней с натяжителями Раздел Прочее Наличие многофункциональной камеры (CMF) – Да Идём в блок катушки водительского ремня, в телекодировку. Так находим пункт Наличие функции предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки и ставим его в значение Функция присутствует. Этот раздел, к сожалению, можно кодировать только диагбоксом с доступом в интернет. Обновил. Функция предупреждения о пересечении разметки так и не заработала с ручной телекодировкой. При этом всё остальное работает. Виновата кодировка катушки водительского ремня. При ручной кодировке катушка уходит в блокировку и не работает совсем. Решение — кодирование блоков автомобиля в автоматическом режиме, подсунув Diagbox-у ВИН с уже имеющимися опциями. В самой камере, в телекодировке, есть единственный пункт на выбор типа фар, галоген или ксенон. Трогать его можно только Diagbox-ом с доступом к серверу PSA. Я по незнанию поменял с ксенона на галоген (как у меня) и камера заблокировалась. Выражается это в неработающем датчике света и датчике дождя. Свет в авторежиме горит постоянно, а дворники машут с короткой паузой. По хорошему поправить пункт нужно т.к. камера может некорректно распознавать дорожные знаки на трассе, принимая их за встречные или попутные машины. Косяк пришлось исправлять с помощью albin212 за что ему огромное спасибо. Меню настроек машины теперь выглядит интереснее. Пробег: 118 900 км
    3 балла
  18. Просто ячейка для хранения карт или визиток. У меня там карта с заправки тусуется
    3 балла
  19. Привет всем.приобрел гранда 2009 г.рождения с сердечком 1.6 в черном цвете.робот
    3 балла
  20. Всем привет. Александр Жодино с4 Пикассо 1.6 HDI 6-АКПП. 2016 Г.?
    3 балла
  21. Всем привет. Свой адаптер покупал очень давно, порядка 10-11 лет назад. Ревизия В, работает без проблем и по сей день, но с оговоркой. Свежие машины читает задумчиво, телекодировку часто сделать не может попросту вешаясь в процессе оной. Было решено переходить на ревизию C без смены адаптера. Пробовал прошивать через USB, но мне не помогло, ревизия никак не хотела меняться. На Drive2 наткнулся на запись пользователя 407s, а именно ЭТУ. На али заказа TTL программатор на чипе CP2102. Такой: К нему колодки 2-рядную и кучку проводов с пинами для подключения адаптера к колодке. Колодка в моём случае с шагом 2 мм. Адаптер с дополнительным набором проводов и доставкой обошелся в 4.19$ и набор колодок (10 штук) 2.62$. Дальше разобрал адаптер до нижней платы и вынул саму плату чтобы припаять колодку. Было без колодки Стало с колодкой и подключенными проводами Провода подключал по схеме из записи выше, продублирую на всякий случай. DTR не подключал. Скачал и установил FlashKit который отказался запускаться. Ругался он до момента пока я не скачал драйвера для программатора. Windows 7 почему-то отказалась их устанавливать автоматически. Ссылки оставлю в конце записи. Плюс нужен дамп нужной прошивки для Lexia. Подключаем провода к сканеру и к программатору, сам программатор к ПК. Запускаем Flashkit. Выбираем наш процессор, MB90F546G. Частоту я не трогал, скорость поставил 19200 на всякий случай. По умолчанию у меня Flashkit вывалила COM1 и отказывалась подключаться. Поменял на COM3 и всё пошло. Указываем Flashkit на дамп с нужной прошивкой и жмём Auto Programm. Дальше ничего не трогаем пока процесс не завершиться. Результат проверял через PSA Interface Checker. Нужная ревизия получена. На этом я и успокоился. Ссылки на софт: Flashkit2.9 Драйвера для программатора Дамп прошивки Спасибо за внимание и ровных дорог! Цена вопроса: $7
    3 балла
  22. Белорусские и немецкие чиновники договорились провести совместные соревнования по гребле на восьмиместных байдарках. Обе команды долго и упорно тренировались и, когда обе были на пике формы, устроили соревнования, но...Немцы победили с преимуществом в 1 км.После поражения белорусская команда была деморализована. Высшее руководство решило выяснить причину провала.Была создана рабочая группа для подготовки предложений по изменению и реструктуризации в команде.После многих недель изысканий было установлено, что в немецкой команде гребли семеро и один рулевой…а в белорусской – один на веслах и семеро рулевых!Руководством белорусских чиновников была привлечена консалтинговая компания для подготовки и проведения реструктуризации команды.Получив солидный гонорар, проведя исследования, и внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001, консалтинговая фирма пришла к выводу:Слишком много служащих в белорусской команде подает команды и слишком мало гребет….После реструктуризации белорусская команда выглядела так:– четыре рулевых,– два старших рулевых,– один рулевой директор,– и один гребец.Кроме того для гребца была введена персональная система оценки показателей эффективности и расширен круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность.На следующий год немецкая команда опять убедительно победила с отрывом в 2 км.В результате очередного поражения, руководством белорусской команды чиновников была нанята консалтинговая компания по аудиту и оценке эффективности команды. Было принято решение расформировать гребную команду…Гребец, как основной виновник неэффективности команды был уволен, все плановые инвестиции на 2019 -2020 годы в новую лодку и весла были отменены.Рулевым была объявлена благодарность, а сэкономленные деньги были выплачены руководству в качестве премии
    3 балла
  23. Всем привет! Дмитрий, Минск, C4 Grand Picasso, 2.0 HDi, 6МКПП, Exclusive (даже вроде Exclusive+), 2015
    3 балла
  24. Всем привет! Сергей, Минск. Чёрный Grand C4 Picasso exclusive, 2.0 blueHDi автомат, 2015
    3 балла
  25. Сегодня запустили Service Box для облегчения обслуживания Ситроена. Это техническая база и база электрических схем. Инструкция по использованию Документации по ремонту. Docbackup Техническая документация портала Service Box позволяет ознакомиться со всеми документами по запасным частям и послепродажному обслуживанию автомобилей Citroen (легковых и коммерческих). Вся техническая документация разделена на несколько типов, в том числе, на технические данные и дополнительные данные. Все эти данные часто обновляются. Инструкция по использовнию SEDRE. Электрические схемы для диагностики и ремонта Существуют несколько способов просмотра схем по автомобилю. Набор имеющихся и предлагаемых для просмотра схем зависит от возраста автомобиля. По старым моделям автомобилей предлагаются в основном три формата схем: Принципиальные схемы Монтажные схемы Схемы расположения Для более современных автомобилей предлагаются в основном более точные и более подробные схемы: Принципиальные схемы по определенной функции Монтажные схемы по определенной функции Блок-схемы по определенной функции Электрические схемы по компонентам Схемы / таблицы принадлежности контактов компонента (для компьютеров Схемы расположения. Интерактивные схемы (начиная с автомобилей Partner B9): По определенным автомобилям предлагается также новая функция навигации - интерактивная. Работа: Интерактивные схемы обеспечивают: Переход от одной схемы к другой простым щелчком по компоненту Просмотр названия блоков (всплывающая информация) путем установки на них курсора мыши Точный просмотр всех контактов электрических разъемов и их расположения на автомобиле.
    3 балла
  26. Небольшой дисклеймер. Всё что вы делаете вы делаете на свой страх и риск. Привет читатели. Запись о том, как ручками можно редактировать конфигурацию штатной головы SMEG+ если у вас нет доступа к платной версии Diagbox. Все манипуляции проводил после прочтения ЭТОЙ и ЭТОЙ записи. Там много интересного и дублировать записи прямо под копирку смысла не вижу. Итак, первым делом я пробовал сделать телекодировку посредством Diagbox. Пробовал разные версии софта, RU и EN язык (на последнем, кстати, у меня работает телекодировка моего авто, на нём и остановился). Голова ни в какую телекодироваться не хотела. Беда-печаль. Прогуглил этот вопрос и наткнулся на записи что я указывал выше. На смартфон устанавливаем Termux и JuiceSSH. Всё брал с Play Market, никаких тайн и секретов. Как хранилище использовал флешку Kingmax на 16 Гб в FAT32 (втыкаем в правый USB-разъём). Включаем на телефоне блютус, заходим в Настройки — Ещё и там включаем Bluetooth модем (ОС у меня MIUI, в вашей может отличаться). Запускаем двигатель авто (на всякий случай), проверяем подключился ли телефон к авто. Заходим в меню Телефон, выбираем наше устройство и проверяем в его настройках чтобы был включен пункт Интернет. Для верности после этого я открыл еще и встроенный браузер. На смартфоне запускаем Termux и вводим команду arp -a. Так мы узнаем какой IP-адрес у головы. Записываем IP-шник и открываем JuiceSSH. Там создаём новое подключение куда записываем наш IP-адрес, выставляем тип Telnet и порт 23. Вводим команду cp "/USER_DATA/user_data/sqlite/*", "/bd0/" Команда скопирует все файлы из указанной папки на флешку. Всё выключаем, достаём флешку и топаем домой. Для ПК нужно скачать SQLite Studio, RTXcrc, Gzip. Перед редактированием файлов настоятельно рекомендую сделать бэкап! Итак, копируем файлы с флешки на диск C в папку с простым названием, типа Smeg (кому как удобнее) и делаем бэкап на всякий случай для возможности безболезненного отката на штатные настройки. Всё что я редактировал находилось в файле up_config.sqlite. Файл архив формата gzip. Распаковать можно WinRAR-ом или любым другим, который поддерживает указанный формат. Запаковывать будем Gzip-ом. Распаковали и получили папку с названием up_config и единственным файлом без расширения в ней up_config. Устанавливаем SQlite Studio и скармливаем ей этот файл. В программе переходим на вкладку Browse Data и видим наши настройки. Подробнее что и за что отвечает ТУТ и ТУТ. Что менял: Название головы в Bluetooth-подключении. У меня она почему-то называлась Peugeot. За это отвечает 24 строка BT_device_name. Написал Citroen. Включил пункт меню Check — 101 и 103 строки, check_display_present и check_push_present, значения 1 в обоих строках. Отключил проверку ключа при обновлении карт навигации — 165 строка, пункт DRM, значение 0 Включил пункт меню с авторучником — 214 строка, пункт Auto_Sec_Brake, значение 1. Этого мне на данный момент хватило. Для сохранения результата жмем Save Changes. Теперь файл нужно сжать как был и записать CRC в файлик up_config.sqlite.inf Для всего этого нам понадобится Gzip и RTXcrc. Для удобства копируем Gzip и RTXcrc в папку с нужным файлом. Первым делом нам нужен CRC несжатого файлы. Открываем командную строку, переходим в папку с нашим файлом и запускаем RTXcrc из командной строки в таком виде RTXcrc.exe -v up_config Полученное значение записываем в файл up_config.sqlite.inf правее слов CRC_UNCOMPRESSED: Сжимаем файл командой gzip -n -6 up_config и получаем файл с названием up_config.gz Меняем название файла на up_config.sqlite и заменяем им оригинальный файл. Теперь нужно посчитать CRC нашего up_config.sqlite и его up_config.sqlite.inf командой RTXcrc.exe -v -i up_config.sqlite Полученное значение записываем в файл up_config.sqlite.inf в самом начале, перед четырьмя 0 и сохраняем. Все файлы скидываем в корень флешки. Теперь можно идти в машину и копировать всё обратно. Схема подключения смартфона и флешки такая же. Для обратного копирования в JuiceSSH вводим команду cp "/bd0/*", "/USER_DATA/user_data/sqlite/" После копирования вводим reboot и голова перезагрузится с новыми параметрами. В результате у меня появилась несколько новых пунктов. Интересные ссылки: Устройство SMEG+ на GitHub — github.com/bousqi/SMEG_PLUS Wi-Fi спот на базе Raspberry Pi Zero W -github.com/bousqi/smeg-plus_key Имитация платного ключа PSA — github.com/Mwyann/psakey На этом пока всё. По мере ковыряния буду дополнять эту запись. Цена вопроса: $0 Пробег: 105000 км
    3 балла
  27. Очередное видео на тему самостоятельной замены. В видео показан процесс замены задних тормозных колодок на Citroen C4 PICASSO / C4 SPACETOURER (B78). Автомобиль оборудован электро-ручником и для замены необходимо использовать сканер и диагностический софт Diagbox. Возможность обойтись без сканера есть путем снятия механизмов ручника или принудительного снятия машины с ручника, но это не мой вариант.
    3 балла
  28. звук такой из-за давления топлива скорее всего. у вас аварийный режим - ту не надо гадать по форуму, надо один раз нормально посмотреть машину на компьютере.
    3 балла
  29. Дорогой админ поменяй смайлики а то они тут очень страшные
    3 балла
  30. Создать давление 0,5 бар в бачке с жидкостью LDS. Запустить двигатель. Дождаться стабилизации положения кузова автомобиля. Установить подвеску в верхнее положение. Установить подвеску в нижнее положение. Переместить рулевое колесо в крайнее положение в каждую сторону. Остановить двигатель. Проверить уровень жидкости LDS.
    3 балла
  31. Направляющие тросиков ручника. Решил заморочить мы и найти медную трубку (12×1), для направляющих. Поиски в интернете дали положительный результат и в Гомеле нашлась метрическая медная трубка. Только был нюанс. Директор конторы не хотел продавать 3 метра. После недолгих переговоров, сошлись на продаже мне 6 метров. Договорился ещё с одним человеком и взяли на двоих. Далее замер, распил. Изготовил не хитрое приспособление. Высушил песок, просеял и засыпал в трубки. Далее с коллегой и при помощи приспособление выгнули трубки по образцу, края трубки немного развольцевали. Вставили тросики. Имелось ещё и металлическое крепление трубок к кузову. Зачистил его, покрыл грунтовкой и покрасил. Потеплеет будем устанавливать. Труба медная 6 метров — 24$ (2×12$) Тросики 4 шт. — по 6$ шт. Итог на одну машину 24$. Оригинальные направляющие стоят по 20$ шт. — 41$ + тросики 12$ = 53$ Вот такая арифметика в два раза экономии. Цена вопроса: $24
    3 балла
  32. Фотоотчет по замене рокеров и распредвалов на 1.6Hdi 16W,после обрыва межраспредвальной цепи. Хозяин авто утверждает,что шелест был слышен уже давно,но все время откладывал ремонт.Буквально за 1т.км до обрыва был заменен комплект грм и ролики(меняли сторонние люди). И так,стандартная ситуация,авто ехало и встало.Выездной диагност констатировал отсутствие синхронизации КВ и РВ.Датчики никто не проверял,по той простой причине,что любое наметаное ухо поймет,что стартер крутит нереально быстро,откровенное отсутствие компрессии.Начал с простейшего,сняли верхнюю крышку ГРМ,ремень на распредвале ,но распредвал в клине,Коленвал при этом в свободном вращении. Сняв нижнюю крышку ГРМ,понимаю,почему ремень плотно сидел на шестерне РВ,потому,как его не порвало,а облизало зубья в районе шестерни КВ.Распредвал по прежнему в клине,понятно,что нужно поднимать постель распредвалов,для выяснения,что-же их заклинило. Снимаем клапанную крышку,впускной коллектор,форсунки,вакуумный насос,откручиваем постель. в о Сняв постель становится ясно,что оборвана цепь.Кручение по часовой,соответственно нижнее плече идет в натяг,при обрыве ведомый распредвал мгновенно остановился,а ведущий продолжал крутится( это громко сказано,на самом деле он успел сделать еще оборот),собирая в верхней части крышки цепь до тех пор,пока она не заняла все пространство и не заклинило звездочку.Звездочка осажена на валу "на горячую".Ремень ГРМ продолжает крутить,на "дорогущем" распредвале прокручивается звездочка относительно самого вала.Вал делает около 160 градусов и окончательно клинит в звездочке. При остановке распредвала,под воздействием кручения КВ сдалась шпонка на шестерне РВ,шестерня сделала четверть оборота (не сделал фото шестерни со слизанной отливкой шпонки)и встала,пришел черед зубьев ремня грм (второе фото). Коленвал,через поршни продавил открытые клапана(читай поломал коромысла на части клапанов) и ушел в свободное кручение стартером... Кроме того,что как минимум на одном распредвале свернуло звезду,на обоих имеется серьезная выработка на кулачках,отмечу,что не на всех. Обратите внимание на кулачек в нижней части фото,белое пятно,это не грязь,это слазит покрытие с кулачка,изначально оно вздувается(очень похоже на вздутие ржавщины на ЛКП авто),а затем попросту отлетает. На фото два "впусуных" кулачка одного цилиндра,как видим выработка не равномерна,один уже серьезно изношен,второй только начинает. По просьбе хозяина авто,в профилактических целях снимаем подднон для контроля чистоты масляного заборника.Все снятые детали очищаем от грязи и масла. Привалочную плоскость поддона очищаем от старого герметика и масла. Все готово к сборке,ждем распредвалы. Посадочное место аккуратнейшим образом очищаем от герметика,все должно быть чистым,и во внутрь, ничего не попасть Хозяин авто самостоятельно искал б.у.-шные распредвалы,но все,которые он находил были в таком-же плачевном состоянии,на всех распредвалах кулачки имели износ. По итогу было принято волевое решение о покупке новых неооигинальных рапредвалов. На данном фото мы видим проворот вала относительно звездочки.Точка на звездачках,это метка установки цепи. Собираем новые детали на старую очищенную постель,наносим герметик на сопрягаемые поверхности. Аккуратно устанавливаем узел на гбц,обжимаем по схеме.
    3 балла
  33. Я ниразу не видел минивэн с объемом 2.2 и расходом 5 /100 при 130! Даже обкатанные с завода! Ты мне не докажешь это никогда, да и не надо мне доказывать! Лучше такого не пиши, а то люд не поймет! Реально, по дружески, Димыч!) Не может чисто физически минивэн жрать меньше 1.6 хди 307-го!) Ааа, да!
    3 балла
  34. Краткий отчёт по замене антифриза на примере двигателя 4HW 2002г. При проведении проверки системы охлаждения, обнаружил, что антифриз изменил цвет. Был сине-зелёным, стал сине-ржаво-чёрным. Это говорит о том, что в нём содержится много абразивных частичек, которые вредно влияют на систему. Решено заменить антифриз с проведением многократных промывок, в том числе, с применением химии. Я использовал промывку, работающуу со старым антифризом. Соблюдая инструкцию, залил в бачок, дал поработать на ХХ около 30 минут, остудил и слил. Дополнительно промывал несколько (5) раз чистой, фильтрованной водой. При каждой промывке двигатель работал около 2-3 минут, при этом включал принудительно подогреватель Вебасто. Слив производил снимая нижний патрубок радиатора, разъеденяя патрубки Вебасто и откручивая пробку на блоке. Последняя промывка проводилась дистиллированной водой. Так же снимал для чистки питательный бачок, очень много грязи было в нём. Для заправки использовал разведённый 1:1 концентрат Febi G12+ с дистиллированной водой. При заполнении системы прокачивал от воздушных пробок открывая заглушки на крышке термостата и верхней секции радиатора.
    3 балла
  35. Очень часто нас мучает вопрос: А что будет, если мы … ? И далее целый список – спрыгнем с крыши многоэтажки, получим наследство, вскроем какой-нибудь прибор и т.д. У автомобилистов есть свои вопросы и один из них: А что если в дороге «сдохнет» генератор? Перспектива светит не радостная. Поэтому хочу поделиться некоторым своим опытом в данной области. 28-29 апреля ездил из Гродно в направлении Бреста (до Линово – Оранчицы). Расстояние примерно 180 км. Гродно-Скидель-Волковыск-Ружаны-Пружаны-Линово (для тех, кто знаком с дорогами Белоруссии). Все как обычно: включены габариты, дворники и немного отопление для комфортной поездки. Вдруг на панели приборов загорелась лампочка «Контрольная лампа заряда АКБ». Еду по дороге, а сам думаю, как долго протянет авто. Посторонних звуков нет, температура не растет – значит ремень привода генератора в норме. Выключил все лишние потребители тока и решил найти по дороге СТО, что бы подзарядить аккумулятор. Через несколько километров, в большой деревне Подороске нашелся совхозный машинный двор. Благодаря разрешению местного гл. инженера и помощи автоэлектрика Юры подзарядили АКБ в ускоренном режиме 2 часа. За что им большое спасибо! До Гродно – более 100 км., до Линово – более 70 км. Решил продолжить поездку. На крайний случай по дороге есть еще Ружаны и Пружаны. В Линово приехал без приключений. На ночь поставили на зарядку АКБ, утром сняли с зарядки и после обеда отправились в обратный путь. Лампочка разряда АКБ не горела. Лишних эл. приборов не включали, но приходилось пользоваться дворниками. Километров 140 проехали нормально, а потом загорелась разрядка АКБ. Дотянули до Скиделя (10 – 12 км.), у родственников подзарядили аккумулятор. Зарядное было маломощным, так что зарядный ток составил 3,0 – 3,5 А. Заряжался один час, так как вечерело и хотелось без происшествий доехать домой. До Гродно осталось 30 км. Завелся, лампочка «Разряда АКБ» загорелась сразу же, поехали. Самое «веселое» началось при въезде в Гродно. Аккумулятор сел основательно и у меня отказал усилитель рулевого управления. У моего Ситроена С8 электрический усилитель (не гидроусилитель). В целях безопасности пришлось сбросить скорость до 35 -40 км\ч. Домой «крался» объездными дорогами, так проехал около 30 км. Главное было – не заглохнуть. Старался ехать по первой полосе, на перекрестках включал габариты. Поездку завершил около 21-го часа. Исходя из полученного опыта, можно сделать выводы для себя: — при загорании «Разрядка АКБ» можно ехать (если не порвался приводной ремень генератора), — езду производил на обычной для себя скорости, — если нужно кратковременно остановиться, то лучше не глушить двигатель, — с нерабочим генератором, при полностью заряженной батарее можно проехать 70 – 120 км или более. (Журнал «За рулем» приводит тесты аккумуляторов, где есть такой параметр, как дальность (или время) поездки без подзарядки АКБ), — при пропадании заряда батареи нужно быть готовым к отказу усилителя рулевого управления и снижению скорости (на авто с электрическим усилителем РУ). P.S. С такой неисправностью ездить не следует и я не хочу кого-то подтолкнуть на эксперименты, просто так сложилась ситуация. На следующий день снял генератор, разобрал, обнаружил проблему. Почему-то «зависла» щетка в гнезде, а пружина ее не вытолкнула. Как я полагаю, от щетки оторвался провод и ток пошел не по проводу, а по пружине. Пружина нагрелась, осталась в нажатом состоянии и перестала давить на щетку. Комплект щеток обошелся 6,0 бел. руб. (182 руб. РФ) или 3,2 $. Далее все просто: щетки впаял, генератор собрал, установил на место, авто завел. Все работает нормально. Я ремонтировал генератор на СТО и мне заменили щетки и кольца – это было 2 августа 2016 года (см .другой отчет). С тех пор я наездил 20 тыс. км. Интересно было посмотреть на износ замененных деталей. На фото все видно. Кольца износились менее 1,0 мм., а щетки едва притерлись. Почему произошел обрыв провода щетки ответить трудно. На СТО мастер пояснил, что возможно начал немного бить вал генератора и поэтому провод просто обломался. Авто прошло 291 тыс. км. Генератор фирмы VALEO. Отдельно хотелось бы остановиться на самой аккумуляторной батарее – вещь уникальная! Батарея марки VARTA стоит с момента выпуска авто – с осени 2006 года! Это более 10 лет! У нее уже не показывает «зеленый глаз», вероятно, снизился уровень электролита, а батарея не обслуживаемая. Проблем с запуском машины в зимнее время не было. Модель: VARTA 12V L3 500\800(EN), полярность обратная (минусовая клемма слева). С 2013 года маркировка поменялась, поэтому на замену нужно подбирать по размерам и по параметрам самой батареи . От продавцов в специализированных магазинах узнал, что раньше VARTA была надежней и долговечней. Сейчас многие АКБ выпускаются не на заводах самих разработчиков, а в странах ЕС. Так Варта, Бош, АД выпускаются на заводах Чехии (или Словении – в разных источниках по-разному). Но тем ни менее, по тестам журнала «За рулем» за разные годы VARTA неизменно в лидерах. Удачи на дорогах!
    3 балла
  36. С5. Реставрация заднего суппорта. Начнем с поломки. Зазвинело что-то с задней части авто при езде!Сразу был приговорен суппорт, сломались "уши" крепления колодок. Сняли суппорт. Болты не хотели выходить, пришлось все нагревать и бронзовой "выколоткой" выбивать. Располовинили для замены ремкомплекта.Далее изготовили пластины из нержавейки и закрепили их на суппорте. Затем просверлили отверстие под болт для крепления колодок. Вот как-то так получилось.
    3 балла
  37. 1. Андрей, Минск 2. +375297589637 3. Минивэн, 7 мест 4. Citroen C8 2003 года 2.0 HDI 109 л.с., синий
    3 балла
  38. 1. Николай, Минск 2. +375293073371 3. Минивэн, 7 мест 4. Citroen C8 2003 года 2.0 HDI 107 л.с., темно-серый 5. Пока ничего не постил Drive2
    3 балла
  39. Вадим и Ирина, Минск. Бордовый ДС3 с черной крышей, 2010 г.в. 1,6 бензин Vti (ЕР6С) 120 л.с., 4ст. АКПП AL 4. Ссылка на Drive2: Citroen DS3 Бордовый 1,6 VTI АКПП | DRIVE2
    3 балла
  40. Решил для пущей надежности модернизировать тросик ручника, путем установки длинного пыльника. Будем надеяться, что все получилось и трос прослужит дольше обычного. Ну и фото с установленным пыльником. После набью смазкой.
    3 балла
  41. Мой бывший ХоМячок (фотки делал после мойки-химчистки ):
    3 балла
  42. 1. Вячеслав, Брест2. Минивэн, 5 мест3. Citroen C8 рестайл 2008 года 2.0 HDi FAP 136 л.с. RHR (DW10BTED4), серебристый металлик4. Citroen C8 2.0 HDi FAP 136 ps 6МКПП | DRIVE2
    3 балла
×
×
  • Создать...