Яндекс.Метрика Перескок оборотов, зависание, троение. - Citroen Xsara Picasso - Ситроен-клуб Беларусь Перейти к содержанию

Перескок оборотов, зависание, троение.


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый вечер. Машина Citroen xsara picasso 2001г 1.8 бензин. Пред история, предсостояние машины:педаль газа тросовая,  катализатора нет, стоит 1 лямба второй просто нет). На китайский так как прошлый не китайский простоял около года и сдох окончательно по не известным причинам. В следствии чего был завышен СО и расход по трассе составлял 9-10 л на сотню. Блогополучно ездил много месяцев, но вот настало время замены свечей, масла, фильтров и грм. Свечи при замена старые были в идеальном состоянии как сказал мне мастер, да и сам я на них не увидел ничего подозрительного. После всех процедур через где-то месяца 2 начались фонтастические вещи. Я начал замечать что при отпускании педали газа машинка не делает привычное ей торможение двигателем а сохраняет скорость. Через месяц все ухудшилось машина при отпускании педали газа начала сбрасывать скорость с рывками, да таки что аж выхлопная труба бьет об термозащиту). Потом я начал замечать что у меня пропал плавный набор скорости. Если раньше машинка на Холостом ходу(ХХ) ехала 7км\ч, а при нажатии на газ потихоньку росла скорость 8-9-10 и тд. и педаль можно было зафиксировать нагой и сохранить любую скорость например 9км/ч, то теперь после 7км она сразу же выдает 12. А при отпускании бывает сохраняет такую скорость а бывает резко сбрасывает с резким толчком. Потом начали появляться короткие провалы (жму педаль газа а машина не едет а наоборот сбрасывает скорость а потом ее как будто бы прорывает)и она едет как ни в чем не бывало, после такого провала ставлю машину на ручник, ставлю нейтралку стаю и офигеваю - машину колбасит- движок троит. Глушу машину, завожу и троения нет и дальше в путь. Сраз уже подумал на катушку - но авто электрик мои опасения не подтвердил. В общем пришлось мне подружиться с автоэлектриком. Прогнали мою машинку и нашли 3 ошибка : лямбда 2 (её просто нет), лямбда 1(сгорел нагреватель) и р0410 подача вторичного воздуха. Но в июне 2018 года проходил ТО и перед ТО как всегда делал диагностику компьютерную и подвески и било те же ошибки и машинка в общем с ними нормально ездила. По расходу все отлично 6-7 км по трассе, динамика разгона есть, машинка резвая. У меня кстати по поводу скачка оборотов были подозрения на трос педали. Я снял трос с штуки которая поворачивает дроссельную заслонку (заслонку кстати чистил), поставил в диогнастический порт elm327 и смотря на обороты двигателя через смартфон начал потиху этой штукой (к которой крепится тросс) открывать заслонку, обороты на ХХ 870-930, в общем открываю заслонку чучуть - ноль реакции, ещё чучуть - ноль реакции, ещё чучуть - и тут скачок оборотов резко до 1800, потом этой штукой подымаю обороты до 3500-400- так держу секунд 10 отпускаю и тут фокус обороты висят 2700 секунд 10 потом падают до 900+-, - в общем трос как виновник был исключен. Из компьютерной диагностики атвоэлектрик заметил 2 странности. Первая: он вывел на экран 2 графика -  график положения дроссельной заслонки и график оборотов. Так вот он мне сказал по пол санта жать на педаль и держать так секунд 5-10 (трос подтянут, педель без люфтов ), и тут он замечает странность обороты на месте а вот график положения дросельной заслонки (ДЗ) подскачил, и так постоянно - по чуть чуть я давил педаль, обороты на месте, а график положение (дз) растет и так длилось до тех пор пока не произошел рывок - сново до 1800, после отпускания педали по графику (дз)закрыта - прямая линия а обороты висят после 3-4 сек резко падают до 900 примерно. Авто электрик сказал чо это не РХХ (регулятор холостого хода) так как имеются прогревочные обороты  и они постепенно спадают до рабочих оборотов ХХ и обороты хх не скачут (точнее скачут но в пределах нормы от 870 до 950 и то не резко а плавно). Вторая странность: при скачке оборотов до 1800 у него показывает на компьютере угол открытия ДЗ 6%. Он сомневается что это датчик положения ДЗ накрылся так как датчик реагирует на воздействие педали газа ( по графику отображается что заслонка то открывается). И что делать я уже не знаю. С дуру менять все датчики как то не хочется и будет накладно. А проблема серьезная, особенно в городе (есть моменты где надо тихо проехать а чуть педальку зацепишь, машина резко ускоряется - так и до дтп не долго!), из-за этого в городе приходится ездить через педаль сцепления (её скорость регулирую), но так такими темпами сотру диск сцепления и угроблю выжимной подшипник. Может кто сталкивался с данной проблемой? Может кто может помочь?

П.С.: прошу прощение за такой огромный текст, но по проще описать проблему я не знаю как. Всем заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я бы почистил клапан ЕГР (если он есть в твоём моторе). Очень симптомы похожи на неполное закрытие. И вообще проверить впускной тракт: машина душится, а потом прорывается- явные проблемы смесеобразования: надо начинать от воздушного и топливного фильтра и до впрыска. Кстати запаздывание в наборе оборотов при нажатии на газ иногда бывает при недостаточном поступлении бензина: смотри давление в топливной рампе, может топливный фильтр забит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Хантер сказал:

Я бы почистил клапан ЕГР (если он есть в твоём моторе). Очень симптомы похожи на неполное закрытие. И вообще проверить впускной тракт: машина душится, а потом прорывается- явные проблемы смесеобразования: надо начинать от воздушного и топливного фильтра и до впрыска. Кстати запаздывание в наборе оборотов при нажатии на газ иногда бывает при недостаточном поступлении бензина: смотри давление в топливной рампе, может топливный фильтр забит?

По поводу ЕГР, будет время запру на СТО, пусть разбирающиеся люди посмотрят всю систему. Хотя я как понимаю он нужен при прогреве на холостых, что бы смесь обогощенная  догорала и тем самым снижались обороты. Фильтр топливный менялся когда менялось масло и свечи и грм тогда и фильтры менялись все. Я не думаю что фильтр за такое время не долгое пришел в негодность. Но так как он стоит не дорого, его можно поменять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если он из-за нагара не полностью закрыт, то пофиг активен он или неактивен, не будет должного разрежения во впускном тракте и все моторные мозги с ума сойдут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Ostap сказал:

@Андрей Викторович все зависит чем клапан управляется. Вакуумом или электроникой.

Ясно спасибо. Будем узнавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клапан электронный, фишку с него снимать не нужно. Если чек не горит с ошибкой 0410, ничего программно отшивать не нужно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Андрей Викторович сказал:

Прогнали мою машинку и нашли 3 ошибка : лямбда 2 (её просто нет), лямбда 1(сгорел нагреватель) и р0410 подача вторичного воздуха.

Как в анекдоте : ох уж эти хирурги, им бы только отрезать. Я бы для начала почистил, там нагар уже закоксовался наверное. Всё же не совсем бесполезная система, экологию бережёт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой машине уже лет 10 как катализатор не функционирует, о какой экологии речь? А ЕГР, если что, не занимается дожигом отработанных газов, как думает подавляющее большинство. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тут сказали достать Рхх и почистить а потом смазать шток. Типо он может подклинивает. Такое может быть? Может ли быть из-за него такой скачек оборотов?

 

Изменено пользователем Андрей Викторович
Ошибка в тексте
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Димыч сказал:

Из-та косяка с ДПДЗ может. Судя по описанию, с ним не всё в порядке. Адаптацию заслонки тоже нужно провести. 

Вот я про адаптацию у автоэлектрика спросил, он офигел и поржал надо мной, сказал что у тебя педаль не электронная и заслонка управляется тросиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Димыч сказал:

Так не заслонка адаптируется по сути, а датчик её положения. 

Рассказываю своими словами так как я понял, то, что мне рассказывал автоэлектрик:"в бензиновых двигателях все зациклено на воздухе, в датчике положения дросельной заслонки нанесена какаято резистентная дорожка с определенным сопротивлением, на этот датчик приходит напряжение ну например 5миливоль, ДПДЗ непосредственно связан скаким-то датчиком воздуха который стоит перед дроселем. Как только мы нажимает на педаль газа, ДЗ под действием натяжения троса  начинает открываться и какойто контакт  в датчике начинает ползти по этой резистной дорожке увеличивая сопротивление тока - что ведет к величению напряжение например до 10 миливольт, этот сигнал идет к датчику потока воздуха или расхода воздуха я не знаю как он называется и где он стоит, а этот датчик получая данные от ДПДЗ уже передает в ЭБУ процентное соотношение воздуха и топливо которое должно поступить в двигатель, и короче ЭБУ дает команду чему то там чтоб дали больше бензина. Получается нужная смесь и мотор  р -р-р-р-р." И вот он мне задал вопрос: "что адаптировать ты собираешься в ДПДЗ? Резистную дорожку? Так её можно только повредить или стереть механически - достать датчик и ножом поскрябать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик при отпущенной педали или закрытой заслонке НЕ находится в положении минимальных показаний той самой дорожки. То место, где находится ползунок как раз и выставляется в "0" при адаптации. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адаптация- это финишная операция установления рекомендуемых параметров. В вашем случае это будут обороты хх при ненажатой педали газа. Но делается она после устранения причины нестабильной работы двигателя и плавания оборотов. Начните с чистки ЕГР, это точно ничему не повредит, по состоянию нагара посмотрите стоит ли его чистить или проще заглушить. Надо пошагово решать проблему путем последовательных обдуманных действий. Хотя можно идти и с конца: сразу гнать к толковому диагносту 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё вопрос: со стороны левого колеса где то над подкрылком  но ниже фары, там где находится воздухо заборник раздается странный звук похожий на бульканье - это при заведенной машине, что это может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В минивэне стоит пластиковый бачок типа циклона для отсеивания песчинок, мусора, насекомых и т.п. Работает, создавая завихрение всасываемого воздуха, центробежно его фильтруя. Может в ваш что-то попало-засосало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Хантер сказал:

В минивэне стоит пластиковый бачок типа циклона для отсеивания песчинок, мусора, насекомых и т.п. Работает, создавая завихрение всасываемого воздуха, центробежно его фильтруя. Может в ваш что-то попало-засосало?

Спс. В выходные на яме погляжу. Если смогу туда добраться не снимая подкрылки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне посоветовали отключить датчик расхода воздуха и проверить как машина себя будет вести. Но возникла проблема, я не знаю где у меня он стоит. Обычно поле воздушного фильтра ставят, там его нет. Гляну по каталогу датчик, на рисунке он слева во впускном коллекторе, но там тоже ничего нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...